Ребенок не выговаривает букву - как исправить в раннем возрасте?

Что делать, если ребенок в 5 — 6 лет не выговаривает букву (звук) — К, Г, Х или Р? Разберемся вместе с экспертами
Если ребенок не выговаривает букву К, Г, Х
Как научить ребенка выговаривать звуки
Что является причиной неправильного произношения?
Как помочь ребенку выговаривать шипящие звуки?
Учимся произносить букву Р
Выговариваем буквы З, С и Ц правильно
А как на счет К и Г?
Как научить ребенка выговаривать звуки дома? Упражнения на тренировку сложных звуков
Причины, из-за которых ребенок может не выговаривать буквы
Учим ребенка выговаривать звуки
Упражнения для произношения звуков
Секреты, помогающие быстро научить ребенка выговаривать буквы
Когда родители должны «бить тревогу» и обращаться к логопеду?
Советует эксперт: если ребенок не выговаривает буквы
Source info
Copyrights
5 тревожных сигналов о том, что следует обратиться к проктологу
Минус 31 кг за 9 месяцев: как спорт изменил жизнь Элизабете
Не женская профессия: Как молодая мама стала инструктором по вождению
Психолог: Быть женщиной значит не бояться быть «плохой девочкой»
Как уменьшить слой лишнего жира на животе: советы и план действий
Как назвать дочку в Латвии? 7 вдохновляющих женских имен
Дочка не выговаривает буквы Д и Т.
Мама не пропустит
Обсуждения
Ребенок не выговаривает "Р" . Советы логопеда
Как научить ребенка говорить букву д
За две недели до 3-х летия))
Игры в дорогу
Игры с магнитной азбукой
Ищу хорошего Лора.И вопрос по АСВП. Москва
О том о сём
Советы родителям по домашним урокам с ребенком
Советы родителям по домашним урокам с ребенком
Если бы я могла повернуть время вспять, я бы никогда. (беременным и неопытным посвящается)
Ромена Теодоровна Августова — «Говори! Ты это можешь»
Ужасное поведение.
10 игр из школьной тетради, в которые играли дети 90-х
10 игр из школьной тетради, в которые играли дети 90-х
как научить ребенка читать
Игры с буквами
как научить ребенка читать
Для тех кто не выговаривает букву «Р»
Для тех кто не выговаривает букву «Р»
Формирование образа буквы: как научить ребенка писать правильно
Один год с КИ.
1 год с КИ
5 игр со спичками или счетными палочками
Чтение. Этап1. Изучение алфавита
От буквы к слогу. Учимся читать.
От буквы к слогу. Учимся читать.
От буквы к слогу. Учимся читать.
От буквы к слогу. Учимся читать.
Обучение чтению
Ребенок 4 года, совсем ничего не знает.
для себя, но вдруг кому тоже нужно..
Кубики Зайцева. Мой опыт.
Спичечный тренинг.
Так,для себя. Мыслей много,sorry за сумбур
Умница в Алматы!
Как научить ребенка читать по слогам?
Учимся читать по слогам
Обучение буквам и слогам
Как правильно развивать ребенка? Математическое, естественнонаучное, духовное и развитие речи
Как правильно учить говорить
История нашего буквоедства
Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях
Буквомания и слоги
Я просто в гневе!
Учим произносить буквы.
вопрос о шестилетке

Если ребенок не выговаривает букву К, Г, Х

Что делать, если ребенок в 5 — 6 лет не выговаривает букву (звук) — К. О том, как научить ребенка правильно произносить букву К, Г, Х, мы прочитали в одном из выпусков «Семьи и школы»:

Оглавление:

Дети нередко затрудняются в произнесении звука «к» или всей группы заднеязычных звуков: «к», «г», «х». Иногда это естественная возрастная особенность детской речи, и она потом исчезает, а порой это стойкий недостаток, устранение которого требует специальных систематических занятий.

Расскажем кратко, как можно научить ребенка правильно произносить «к», «г», «х» .

При правильном образовании звуков «к, г» губы и зубы разомкнуты, расстояние между ними меняется в зависимости от следующего за звуком гласного. Кончик языка упирается в нижние альвеолы или несколько отодвинут назад. Спинка языка сильно выгнута и плотно прижимается к нёбу. Выдыхаемая струя воздуха с силой прорывается между нёбом и спинкой языка («к», «г» называются смычными, взрывными, мгновенными). Звук «к» глухой, произносится без участия голоса, а звук «г»— его звонкая пара. При произнесении звука «г»выдох менее напряженный. Звук «х» также глухой, произносится без голоса. При образовании этого звука плотного смыкания не возникает, а между выгорбленным языком и нёбом есть только щель, сужение (звук называется щелевым, про¬износится не мгновенно, а длительно).

В речи детей звуки «к, г, х» иногда или отсутствуют, пропускаются или заменяются другими, чаще всего переднеязычными: «к» произносится как «т», «г» как «д», «х» как «т». Ребенок произносит: «Татя» (Катя), «тутушка» (кукушка), «дусь» (гусь) и т. д.

Иногда достаточно только несколько раз произнести звук четко, выразительно, даже подчеркнуто, и ребенок, подражая, сразу начинает правильно выговаривать его. Если это не удалось, для выработки правильного произношения «к» с успехом может быть использован следующий механический прием:

  • ребенку предлагается многократно произносить слоги: «та-та-та», а кончик языка в это время пальцем (шпателем, палочкой, ручкой зубной щетки, черенком чайной ложки и т. п.) слегка прижимают книзу и немного отодвигают в глубь рта, назад. Язык при этом отодвигается, спинка выгибается, прижимается к нёбу. Постепенно получается «та-тя-кя-ка». Иногда упражнение сразу же дает эффект, а иногда необходимо повторить его в течение нескольких дней.

По мере упражнений постепенно палец убирается, и ребенок начинает произносить звук самостоятельно, без механической помощи.

Подобным образом «г» получается от звука «д»: ребенок произносит «да-да-да», при нажиме на кончик языка получается: «да-дя-гя-га». Звук «х» получается от «С»: «са-ся-хя-ха».

  • При первой же удаче надо обратить внимание ребенка на то, какой получился звук, и сразу же попросить повторить его.
  • Четкий, правильный звук закрепляется, автоматизируется в разнообразных сочетаниях — в слогах, словах, фразах.
  • Предложите малышу придумывать самому слова с данным звуком, называть картинки, отвечать на вопросы и т. д.
  • Полезны, например, скороговорки: «У киски мягкие лапки. Клава клала лук на полку» и т. д.
  • Неплохо использовать при работе зеркало, чтобы ребенок мог видеть разницу в артикулировании звуков.
  • Нельзя, чтобы занятие утомляло малыша, нельзя принуждать его заниматься, если он не хочет.

Если результаты самостоятельных занятий невелики, целесообразно обратиться к педагогу по исправлению речи — логопеду.

Источник: http://babudacha.ru/2017/11/07/esli-rebenok-ne-vygovarivaet-bukvu-k-g-x/

Как научить ребенка выговаривать звуки

Подрастая, наши дети все больше пополняют свой словарный запас. Потребность разговаривать растет у них с каждым днем. К сожалению, у большинства малышей возникают проблемы с произношением отдельных звуков. Можно ли научить кроху правильно выговаривать звуки в домашних условиях или для устранения дефектов речи потребуется помощь логопеда?

Что является причиной неправильного произношения?

Самой распространенной ошибкой взрослых при общении со своим ребенком является подражание его речи. Мы сюсюкаем с маленьким человечком, часто при этом коверкая слова. Получается, что наша речь опускается до уровня малыша. Вместо того, чтобы в разговорах с маленькими детьми говорить как можно лучше, четко выговаривая все звуки и буквы, мы намеренно делаем свою речь малопонятной.

Причиной неправильного воспроизведения отдельных звуков может быть особенность строения речевого аппарата

  • Связка, находящаяся под языком, короче, чем должна быть, и это затрудняет его движение.
  • Нормальной речи мешает размер языка (слишком маленький или, напротив, большой).
  • Очень тонкие или, наоборот, пухлые губки, что затрудняет их артикуляцию.
  • Отклонения в строении зубов или челюсти.
  • Дефект слухового аппарата, не позволяющий слышать некоторые звуки, а, значит, правильно их произносить.

Некоторые дефекты речи родители вполне могут исправить самостоятельно. Основные трудности малыш испытывает при произношении шипящих звуков — Ж, Ч, Ш, Щ, буквы Р, а также З, Г, К, Л, С и Ц.

Как помочь ребенку выговаривать шипящие звуки?

Научить малыша выговаривать буквы Ж, Ч, Ш, и Щ немного проще, чем, к примеру, букву Р. Чаще всего у детей отмечается проблема с произношением шипящих Ж и Ш. При этом звук Ш еще не так режет слух, как неправильно произносимая Ж.

Обычно проблема с шипящими возникает из-за того, что у малыша не получается расслабить язычок и растянуть его, чтобы края касались верхних боковых зубов.

Поэтому кроху надо научить нескольким простым упражнениям

  1. Расслабим язычок. Положить язык на нижние зубы, как будто блинчик, а верхними постучать по нему, говоря при этом «Та-та-та». После этого язычок должен расслабленно полежать. Потом надо пошлепать по нему верхней губой и сказать «Па-па-па».
  2. Подъем кончика языка вверх. Для выполнения задания нужна жевательная конфета или резинка (она будет для малыша хорошей мотивацией). Нужно, чтобы он открыл ротик на 2-3 см, распластал язычок по нижней губе, высунув при этом его кончик. Положите на него кусочек конфеты и попросите ребенка прилепить ее к небу за верхними зубками. Проследите, чтобы кроха использовал только язык, а не использовал челюсть.
  3. Выдуваем воздух через середину языка. Небольшой кусочек ваты положите на стол. Пусть малыш улыбнется, и расположит язычок как в предыдущем задании. Задача малыша — сдуть ватку на другой конец стола, не надув щечки. При этом он должен произнести подобие буквы Ф.
  4. Сдуваем вату с носа. Ребенок приоткрывает рот, укладывает язычок так, чтобы посередине него получился желобок, а края почти сходились. На нос помещаем кусочек ваты, Малыш должен глубоко вдохнуть воздух носом и резко выдохнуть ртом. Вата при этом должна полететь вверх.
  5. Произносим звуки Ж и Ш. Попросите кроху произнести слог СА, язык в это время должен быть за зубками. Затем нужно подвинуть язычок поглубже в ротик. По мере продвижения к альвеолам, звук из С превращается в Ш. Чтобы получить звук Ж, повторяем упражнения, произнося вначале слог ЗА.
  6. Больше слов с Ж и Ш. Вспомните или придумайте стишки или скороговорки, где в словах часто встречаются буквы Ж и Ш. Повторяйте их с малышом по нескольку раз.
  7. Произносим букву Ч. Если у малыша повышен тонус языка, поначалу справиться с упражнением ему будет сложнее. Звук Ч состоит из ТЬ и Щ. Сначала язычок должен ударить по альвеолам, произнося ТЬ, после чего расслабиться, пропуская через щелочку звук Щ. Эти два звука сначала медленно, а затем быстрее должны слиться в один Ч. После нескольких тренировок у малыша все получится!

Потренируйте произношение разными небольшими стишками. Например:

  • Были галчата в гостях у волчат,
  • Были волчата в гостях у галчат,
  • Ныне волчата галдят как галчата,
  • И как волчата, галчата молчат.

Учимся произносить букву Р

Хорошо выговаривать букву Р малыш начинает лишь к 5-6 годам. Если ваша кроха еще не достигла этого возраста, не стоит паниковать раньше времени.

Обычно с буквой Р связаны некоторые проблемы

  • Маленький человечек совсем не выговаривает рычащий звук, он просто выпадает у него из слова. Это случается, когда буква Р расположена между гласными. К примеру, гараж звучит, как «га — аж».
  • Малыш заменяет звук Р на Л, Ы или Й. Получается вместо розы — «лоза», рыжий — «ыжий», сорока — «сойока».
  • Малыш произносит звук Р, но не так, как он должен звучать в русском языке. Он или вибрирует, как у англичан, или грассирует, что характерно для французов.

Так он может проследить, насколько правильно выполняет задание

  • Парус. Ребенку надо широко открыть рот, а кончик языка поднять за верхние зубки. Нижнюю часть язычка чуть прогнуть вперед, а края прижать вверх к коренным зубкам. Повторить это нужно 3 раза подряд по 10 секунд.
  • Лошадка. Нужно плотно прижать язычок к нёбу, и тут же резко отпустить его. При этом получится звук, напоминающий цоканье копыт. Повторить задание не менеераз.
  • Индюк. Изобразите с крохой рассерженного индюка. Ребенок должен выбрасывать язычок изо рта, просовывая его между зубками. При этом нужно произнести похожие на «бл-бл» звуки. Задание выполняют в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
  • Прикусим язычок. Конец языка высунуть наружу, а ротик растянуть в улыбке. Затем потихоньку прикусить язык зубками.
  • Чистим зубки. Малышу надо широко улыбнуться и кончиком языка поводить по внутренней стенке верхних зубов, не двигая нижней челюстью.
  • У кого длиннее. Предложите крохе сравнить, у кого язык длиннее. Получится ли у него дотянуться им до подбородка или кончика носа.
  • Дятел. Нужно широко открыть ротик и сильно постучать языком по внутренней части десны у верхних зубов. В это время нужно произнести «д-д-д».

Выговариваем буквы З, С и Ц правильно

Когда ребенок не выговаривает букву С, одновременно он не может произнести и остальные свистящие буквы и слоги — З, Ц, ЗЬ, СЬ. Причина этого — недостаточно развитый артикуляционный аппарат.

Исправить ситуацию также помогут специальные упражнения

  1. Загони мячик в ворота. Цель этого задания — научиться выпускать длинную направленную струю воздуха. Сделайте на столе ворота из кубиков или других игрушек. Скатайте неплотный ватный шарик. Малыш должен, сложив губки трубочкой, подуть на шарик и загнать его в ворота. Выполняя упражнение, нельзя надувать щеки, а выдуваемый воздух должен идти одной длинной струей, без прерываний.
  2. Песенка язычка. Приоткрыв ротик, надо расположить язык на нижней губе. Затем нужно пошлепать губками — «пя-пя-пя» (язычок поет). Воздух при этом выходит плавной струйкой, не прерываясь. Затем, широко открыв рот, подержать мягкий язычок на нижней губе так, чтобы она не подворачивалась. Нужно, чтобы края языка касались уголков рта.
  3. Блинчик. Важно научить малыша расслаблять язычок. Для этого он должен улыбнуться, передний край языка положить на нижнюю губу. Улыбка не должна быть напряженной, а язык лишь чуть свешиваться с губки.
  4. Чистим зубки. Упражнение аналогично заданию для буквы Р, только чистить будем не верхние, а нижние зубы.

Буква З является парной для буквы С, поэтому его постановкой занимаются аналогично звуку С.

А как на счет К и Г?

Звуки К, Г и Х относятся к заднеязычным, что предполагает при их произношении высокий подъем языка. Когда ребенок не произносит эти буквы, чаще всего его язычок просто ленится (за исключением врожденных патологий, которые могут исправить только врачи). Чтобы заставить язык трудиться, нужно делать упражнения.

Катание с горки. Положите на ладошку крохе шарик из ваты. Малыш должен приоткрыть рот, и удерживать корень языка в приподнятом положении, а кончик его опустить. Затем нужно быстро выдохнуть так, чтобы сдуть ватку с ладони. Получится звук К.

Ложечка. Попросите малыша медленно сказать «та-та-та». Возьмите чайную ложку и осторожно отодвиньте язык, надавив на переднюю часть его спинки. Вместо «та» у крохи сначала получится «тя», а потом и «кя». Продолжая давить на язык, ловите момент, когда у малыша получится чистое «ка». Ему нужно запомнить, в каком положении в этот момент находился его язык. Не волнуйтесь, если это получится не сразу.

Читайте так же:

3 комментария:

Не буквы, а звуки :-/

не могут буквы выговаривать!Вроде статья серьезная….а такое пишите!Буквы ммы читаем и пишем а выговариваем ЗВУКИ.

вы че две кукушки пришли сюда учить людей что ли , смысл понятен, многим думаю помогло, нечего сказать идите с детьми занимайтесь

Добавить комментарий Отменить ответ

соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.

© Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.

При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!

Источник: http://baragozik.ru/4-6-let/kak-nauchit-rebenka-vygovarivat-zvuki.html

Как научить ребенка выговаривать звуки дома? Упражнения на тренировку сложных звуков

Ребенок отметил свой пятый день рождения. Он давно и много щебечет, но до сих пор не умеет выговаривать многие буквы, а слова коверкает так, что понять его могут только близкие люди. Такая проблема знакома многим родителям и все они задаются одним вопросом: как научить ребенка выговаривать буквы?

Речь ребенка формируется на протяжении дошкольного возраста. Следить за ней нужно с раннего возраста, чтобы к первому классу у ребенка полностью закрепилось правильное произношение букв. Но случается, что у детей школьного возраста наблюдается нечистая речь.

Причины, из-за которых ребенок может не выговаривать буквы

Неправильное произношение букв может объясняться неправильным воспитанием. Если родители, общаясь со своим ребенком, меняют голос, сюсюкаются или лепечут, то малыш привыкает к такому общению и у него закрепляется неверное произношение букв.

Поэтому нужно разговаривать с ребенком правильным и четким языком. Сразу пресекайте малейшие недостатки в речи своего малыша, потому как с возрастом исправить их будет в несколько раз труднее.

Неправильное отношение к разговорной речи. Бытует мнение, что обучение разговорной речи происходит без вмешательства со стороны взрослых. Но если родители не будут участвовать в процессе становления речи ребенка, то со временем станет проявляться отставание малыша в речевом развитии.

Учим ребенка выговаривать звуки

Существует множество разнообразных приемов по правильной постановке речи малыша. Но многие родители не знают, как научить ребенка выговаривать буквы дома, и поэтому сразу обращаются за помощью к логопедам. Хотя зачастую эту проблему можно решить в домашних условиях. Необходимо только правильно подойти к организации занятий. Родители должны помнить, что нельзя перегружать малыша, длительность каждого занятия не должна превышать 15 минут. Если ребенок проявляет нежелание заниматься, отложите занятия не некоторое время. Заставив силой малыша произносить буквы, можно навсегда отбить у него желание правильно разговаривать, да и вообще учиться.

Перед каждым занятием необходимо усадить ребенка, следя за тем, чтобы он сидел прямо. Убираются все отвлекающие предметы, выключается телевизор. Отличным вариантом станут занятия перед зеркалом, чтобы ребенок видел не только артикуляцию сидящего перед ним взрослого, но и свою собственную.

Упражнения для произношения звуков

Первоначально рекомендуется подготовить карточки, на которых будут изображены животные и предметы, в начале, середине или конце которых присутствуют проблемные буквы. Нужно понаблюдать, всегда ли произношение сложной буквы получается проблемным, или в некоторых позициях.

1. Чтобы освоить букву «С» рекомендуются применять упражнения:

  • «Рельсы» (когда язык должен «ездить» по внутренней стороне верхних зубов).
  • «Тишина» (несколько раз повторяйте звук «т-ссс», растягивая букву «С»).

В качестве закрепления буквы нужно выбрать картинки или слова, где присутствует буква «С»: сани, сито, пояс, солнышко, свет. Можно использовать предложения: Саша сеет семена или стихи:

Одна сова не спит,

На суку она сидит».

2. Буква «З» является собратом «С», только звонким. Поэтому чтобы научить ребенка выговаривать букву «З», нужно произнести «с», только повысив голос. Покажите малышу, поднеся руку к его горлышку, как напрягаются мышцы, произнося звонкие звуки. Закрепляем букву словами: заяц, зверь, зуб, звезда, а также предложениями: Зайчик зимой как маленький зверек.

3. Букву «Ц» можно освоить, прибегнув к упражнению «Тишина», только произносить нужно не «т-ссс», а «тс-тс-тс». Закрепляем словами: цапля, цыпленок, цепь, пицца, и предложениями: Какой цвет у птицы?

4. Выговаривать букву «Ш» можно при помощи небольшого фокуса: попросите ребенка произнести букву «с», а сами ложечкой приподнимите язычок малыша к небу. Получится звук «ш». Закрепляется буква словами: шило, шепот, уши, шум; предложениями: Наша Маша шуршит; а также стихами:

5. Такой же фокус можно проделать, с буквами «з» и «ж». Закрепить букву «Ж» нужно словами: жук, еж, жаба. А также предложениями: Жанна ожидает книжки.

6. Чтобы освоить букву «Ч», попросите малыша проговорить «ть-ть-ть», при этом нажав на щеки малыша пальцами. Тогда вы услышите заветное «ч». А чтобы букву закрепить, попросите малыша проговорить слова: чай, черепаха, дочка, мяч; предложения: Чистят ванночку чижи.

7. Самой распространенной для родителей является проблема букв «Р» и «Л». Приемы и упражнения для решения этой проблемы направлены на обучение ребенка рычать, не проглатывая сложные буквы и не заменяя сложную «р» на более легкую «л»:

«Лошадка» — изображайте вместе с ребенком цоканье и стук копыт лошадки.

«Зубки чистим язычком» — попросите малыша широко улыбнуться. Затем нужно провести языком по внутренней поверхности верхних зубов. Следите, чтобы нижняя челюсть ребенка оставалась без движения.

«Дразнилка» — ребенку предлагается подразниться. Для этого расслабленный язык высовывается и болтается вверх-вниз. Сопровождается дразнилка рычанием.

Отдельное внимание в обучении буквам «Р» или «Л» уделяется скороговоркам:

  • Ехал Грека через реку, видит Грека: в реке рак.
  • На дворе трава, на траве — дрова: раз, два, три лежат дрова.
  • Съел храбрец тридцать три пирога, да все они с творогом.
  • Всех скороговорок не перескороговоришь.

Секреты, помогающие быстро научить ребенка выговаривать буквы

Кроме непосредственных занятий с речевыми мышцами ребенка и упражнений на обучение сложной букве, необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики. Вместе с ребенком перебирайте крупы, нанизывайте бусинки на ниточку, лепите из пластилина или теста. И главное: работая, не молчите. Рассказывайте ребенку сказки, потешки или скороговорки.

Другим секретом является приучение ребенка часто повторять букву «Д». Произнося эту волшебную букву, тренируются мышцы языка, он правильно располагается во рту и при постоянных тренировках ребенок научится произносить сложную букву «р».

Когда родители должны «бить тревогу» и обращаться к логопеду?

Если ребенок не может освоить произношение звуков в течение длительного времени, необходимо обратиться за помощью к логопеду. Поскольку существуют случаи, когда неспособность выговаривать те или иные буквы объясняется физиологическими особенностями ребенка. Так, неправильный прикус может стать причиной картавости или шепелявости. В таких ситуациях врач может назначить специальные упражнения или хирургическую операцию, в зависимости от причин речевых трудностей. Также логопед как профессионал может найти другие причины плохого произношения и работать с ними на более серьезном, нежели родители, уровне.

Спасибо! Буду рада, если шаблон поможет. И благода .

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФСот 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: ,

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Источник: http://pedsovet.su/publ/1

Советует эксперт: если ребенок не выговаривает буквы

Если твой малыш к пяти годам не выговаривает все звуки, значит сейчас, летом, самое время отправиться на консультацию к логопеду. И начать заниматься с ним дома, чтобы потом, осенью и зимой, продолжить лечение на профессиональны занятиях в садике. Наши советы помогут сделать зарядку для языка не только полезной, но и интересной. Советы дает эксперт Евгения Живулько, логопед.

Удивительно, но факт: иногда даже самые «продвинутые» родители не обращают внимания на то, что ребенок не начинает говорить. Полтора года, два, три — не говорит. Совет «доброй» соседки — «У моего тоже так было, а теперь болтает — не остановить» — ни к чему хорошему не приведет, ты только упустишь время. И задержка речевого развития отразится на жизни ребенка уже с первых дней детского сада. Ему будет трудно выразить свои просьбы, мысли. Малыш начнет нервничать, могут появиться нарушения в поведении, стресс и как следствие всего агрессия.

Так что будь внимательна, следи за малышом и отправляйся на консультацию к логопеду с ребенком, если:

— в 2 года, общаясь со взрослыми, малыш использует только жесты.

— В 3 года, если ребенка понимаешь только ты сама, а остальным нужен «переводчик».

— В 5 лет, чтобы проверить, как развивается речь, правильно ли он выговаривает звуки.

— Перед поступлением в первый класс. Убедись, что с развитием речи у твоего ребенка все в порядке.

Самые простые и действенные способы справиться с невыговариванием звуков — это артикуляционная гимнастика. Звучит страшновато и сложно, а на самом деле это занятие простое и очень эффективное.

Артикуляция — это координация действия речевых органов при произнесении звуков речи. Она связана с работой жевательных, глотательных, мимических мышц, дыханием, работой подъязычной связки. Чтобы наладить их правильную работу полезно делать домашнюю артикуляционную гимнастику. Чаще всего дети дошкольного возраста неправильно произносят звуки Ш, Р — Рь, Л — Ль.

Основные правила гимнастики

— Занимаемся ежедневно по 15 минут, делать это придется длительное время — наберись терпения.

— Перед тем как начать занятие, сама разучи упражнение.

— Перед ребенком поставь зеркало — так ему будет легче выполнять задания.

— Перед началом занятия расскажи, как называются артикуляционные органы, и объясни, где что находится.

— Каждое упражнение проработайте медленно, а потом все быстрее и быстрее.

— Не сердись на ребенка, если у него что-то не получается.

— Для каждого занятия придумай маленькую историю, привлеки к занятиям любимые игрушки.

Проблема — неправильное произношение шипящих. Слова для проверки: шар, шапка, уши, мыши, бабушка.

Виды неправильного произношения

— Язык отодвинут в глубь рта, воздух с шумом проходит между сжатыми зубами. Иногда губы прижимаются к передним зубам, звук получается похожим на Ф.

— Воздух «бьет» в обе щеки так, что щеки раздуваются. Звук получается «хлюпающий».

— Кончик языка прижат к нижним зубам, а «спинка» языка выгнута. Звук получается мягче, чем нужно.

— Шипящие звуки заменяются на свистящие Ш на С, Ж на З.

Цель: плавная, сильна воздушная струя.

Описание: округлить губы и равномерно выдыхать воздух, как будто греем ладошки. Струя воздуха должна быть теплой.

Обрати внимание! Щеки не должны надуваться.

Цель: расслабить мышцы языка, удерживая его широким.

Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлепывая, произносить звуки: «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до десяти.

Обрати внимание! Язык должен быть широким, края касаются уголков рта.

Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка наверх.

Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу, на самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить ее к небу за верхними губами.

Обрати внимание! Необходима только работа языка, нижняя челюсть должна быть неподвижна.

Произносим звуки ш-ш-ш, ребенок поднимает руки вверх и покачивает ими из стороны в сторону. Такое же движение для проговаривания слогов: ша, шо, шу, ши.

Трем руки друг о друга одновременно произносим звук ш-ш-ш.

Проблема — неправильное произношение звука Л. Слова для проверки: лопата, стол, молоко, колесо.

Виды неправильного произношения:

— межзубное Л, звук произносится твердо, но кончик языка между зубами;

— вместо звука Л или Ль слышится звук У, В, Н, Й;

— носовое Л или Ль. Выдыхаемая струя проходит через нос, слышен носовой звук Нг.

Цель: движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Обрати внимание! Следи, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной.

Цель: умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука Л с гласными звуками.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Обрати внимание! Следи, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Цель: укрепить мышцы языка и подъем языка вверх.

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка, как лошадка цокает копытами.

Обрати внимание! Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык. Следи, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Из всех звуков русского языка звук Р наиболее сложен по образованию, требует точных движений различных частей языка, поэтому его нарушения бывают разными. Слова для проверки: рак, рыба, игра, корка, марка.

Виды неправильного произношения:

— звук Р может вообще отсутствовать в речи ребенка. В таких случаях речь малыша звучит примерно так: «Ано, ано мы встаем, гомко стоожа зовем. Стоож, стоож, поскоей выходи комить звеей».

— звук Р может искажаться при произношении. Довольно часто встречается горловое произношение, которое также называют картавостью. Реже можно услышать боковое произношение звука Р, при котором вместо правильного звука слышится Рль или носовое по звучанию похожее на сочетание Нг.

— звук Р может заменяться другими звуками. Наиболее часто происходят замены на звуки Л, Й, Ы, Г, В.

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Обрати внимание! Следи, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка небо, делая языком движения вперед-назад.

Обрати внимание! Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следи, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.

Цель: плавная, непрерывная воздушная струя, идущая посередине языка.

Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть маленький кусочек ватки на противоположный край стола.

Обрати внимание! Нельзя надувать щеки. Следи, чтобы ребенок произносил звук Ф, а не звук Х, чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

Цель: упражнение хорошо развивает память и слоговую структуру речи.

Описание: попроси ребенка повторить за тобой слоги: ра, ро, ру, ры, рэ. Потом их сочетания: ра-рэ ри, ро-ри рэ, ру-ри-ро и т. д. Поменяйтесь ролями, пусть ребенок придумает сам и назовет сочетания слогов.

И помни: каждый ребенок развивается индивидуально. Наши советы — это руководство к действию для внимательной, думающей и любящей мамы.

Source info

Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter!

Copyrights

Лунное затмение 31 января. Астролог Анжелика Журавская советует, как в этот день правильно загадать желание

5 типов людей, которым не место в вашей жизни

11 лучших занятий для активного отдыха между тренировками

Как очищать кожу в домашних условиях: советы и рецепты косметолога Наталии Кирюхиной

Скандал в Океании: беременность премьера Новой Зеландии раскололо общество

История Дианы: «Если бы не эта встреча на Ямайке, я бы никогда не узнала, что такое любовь и счастье» (7)

Как кофе влияет на наш организм: 7 научно доказанных фактов (2)

5 типов людей, которым не место в вашей жизни

Как очищать кожу в домашних условиях: советы и рецепты косметолога Наталии Кирюхиной

Скандал в Океании: беременность премьера Новой Зеландии раскололо общество

5 тревожных сигналов о том, что следует обратиться к проктологу

Минус 31 кг за 9 месяцев: как спорт изменил жизнь Элизабете

Не женская профессия: Как молодая мама стала инструктором по вождению

Психолог: Быть женщиной значит не бояться быть «плохой девочкой»

Как уменьшить слой лишнего жира на животе: советы и план действий

Как назвать дочку в Латвии? 7 вдохновляющих женских имен

Источник: http://www.delfi.lv/woman/semja-otnoshenija/semja-deti/sovetuet-ekspert-esli-rebenok-ne-vygovarivaet-bukvy?id=

Дочка не выговаривает буквы Д и Т.

моя тоже много несколько звуков не выговаривает. у нас логопедическая группа- половина нормальных детей, половина с логопедическими отклонениями. нас логопед тщательно обследоовал и сказал что у нас все ОК. что до 5 лет все выровняется. а нам то уже скоро 5. а вам всего 3- научится еще

1 в 1 тоже самое. Ничего не сделает логопед, до 4 лет тянуть сказала

нам сказали, что скорее всего сама. потому, что только начала все говорить. но если нет, то пойдем. Говорят, в 3 года очень часто дети говорят так, как им удобно, а потом выравнивается речь

Мама не пропустит

женщины на бэби.ру

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Источник: http://www.baby.ru/blogs/post/11010/

Обсуждения

Ребенок не выговаривает "Р" . Советы логопеда

97 сообщений

При произнесении мягкого звука [Рь] средняя часть спинки языка поднимается к твердому небу. Кончик языка находится немного ниже, чем при произнесении твердого звука. Задняя часть спинки языка продвигается вперед.

Примерный комплекс артикуляционных упражнений:

Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывается изо рта.

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку). Следить, чтобы губы были в положении улыбки. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половинка не должна опускаться. При повторении упражнения надо открывать рот, шире.

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук [д]: д-д-д… Сначала звук [д] произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Следить, чтобы звук [д] носил характер четкого удара – не был хлюпающим.

Источник: http://vk.com/topic_

Как научить ребенка говорить букву д

За две недели до 3-х летия))

Про Злату я не писала уже очень давно, а ведь на носу наш самый главный семейный праздник, день рождение нашей золотой девочки! Такой мини юбилейчик 3 года

Игры в дорогу

Игры с магнитной азбукой

Сегодня хочу рассказать про наши игры с буквами, слогами и словами и про магнитную азбуку, которая внесла в наши игры и занятия интересную изюминку. С магнитно азбукой можно играть не только с малышами, которые только начинают изучать буквы, но и с детками дошкольниками, которые уже знакомы с буквами и начинают читать слоги и коротенькие слова. Такие игры будут не только интересны, но и полезны для ребёнка. Заходите под кат, расскажу о наших играх и отличной магнитной азбуке от Vladi Toys.

Ищу хорошего Лора.И вопрос по АСВП. Москва

Живём на Юге Подмосковья. Логопед отправил нас к Лору считает что ребенок плохо слышит. Врач из другого конца кабинета пошептал, покричал,пощелкал пальцами, похлопал. Сказал, все нормально. Но какое там нормально. Говорю Святу пиши «Б», пиши «Б», пишет «Д, Т,П» но не «Б». Хочу сделать измерение слуха аппаратами (не знаю как называется). Где можно сделать такое измерение слуха? И где найти адекватного Лора? Мы живем в поселке, не доверяю местным врачам. Хочу в Москву поехать.

О том о сём

Горшок у нас хорошо идет. Иногда по пол дня бегает в труселях без аварий, понимает что в трусах, поэтому немного терпит: перед тем как пописать проявляет беспокойство, всегда по-разному, например, может начать бегать по комнате туда-сюда поглядывая вниз, или прижать коленочки, или попискивает и ноет возле меня, или вообще делает какие-то микро движения и я каким-то особым сенсором улавливаю что вот оно и в один прыжок подскакиваю к горшку. А иногда мы писиемся и не обращаем внимания, причем может писить.

Советы родителям по домашним урокам с ребенком

Интересная статья) Какой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не знать, не уметь, не понимать, не успевать, ошибаться — никто не поставит двойку, не сделает запись в дневнике. Безоценочность рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а.

Советы родителям по домашним урокам с ребенком

Если бы я могла повернуть время вспять, я бы никогда. (беременным и неопытным посвящается)

Девочки, спасибо Вам огромное! я еще чуть позже отвечу каждой из Вас. Но Вы не представляете, как Вы меня поддержали. И, когда я все это написала, мне стало легче. Правду говорят, что проговорив или написав свою боль, она становится меньше. Спасибо ВАМ ОГРОМНОЕ. Как и все мамы, потерявшие детей, я не могу прекратить самокопание. Прокручиваю в голове последние месяцы, недели, дни, часы, минуты и даже секунды. И почти в каждом таком периоде нахожу, за что себя винить. Притом что я считала.

Ромена Теодоровна Августова — «Говори! Ты это можешь»

Ужасное поведение.

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы: гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. Но при этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т. д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.

10 игр из школьной тетради, в которые играли дети 90-х

10 игр из школьной тетради, в которые играли дети 90-х Все богатства интернета не сравнятся с нашими развлечениями школьных лет. Фотограф Алексей Мараховец уверен, что в школе каждый из нас не только учился, но и всячески пытался развлечь себя на особо неинтересных уроках. Он вспомнил множество игр, знакомых и почти родных каждому советскому ребенку.

10 игр из школьной тетради, в которые играли дети 90-х

Все богатства интернета не сравнятся с нашими развлечениями школьных лет. Фотограф Алексей Мараховец уверен, что в школе каждый из нас не только учился, но и всячески пытался развлечь себя на особо неинтересных уроках. Он вспомнил множество игр, знакомых и почти родных каждому советскому ребенку. Игры в тетради Самой распространенной и любимой тетрадной игрой всех времен был и остается «Морской бой»: Развивала логику и стратегическое мышление. Помните шепот по классу: «Е-пять». — «Мимо». — «Бэ-семь». — «Ранил. »?

как научить ребенка читать

Как научить ребенка читать слоги. Для нас очень актуально делитесь У меня целая проблема сын знает буквы читает но по буквам слоги у нас никак не получаются, поделитесь опытом кто как научил. Ниже статьи сохраняю для себяПервый способ предполагает по буквенное называние и соединение букв в слог.Например, Н и 0, получится НО. Современная дошкольная педагогика предлагает использовать при работе в данном варианте разные вспомогательные приемы. Вот некоторые из них.- Взрослый карандашом (указкой) показывает первую букву, затем передвигает карандаш (указку) ко.

Игры с буквами

Продолжая тему игр с буквами, на сайте elenayanushko.ru нашла еще игры. В них можно играть как с магнитными буквами, так и кубиками с буквами, которые вы сможете купить на сайте 100sale.ru. Игра «ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВ» В этой игре мы предлагаем ребенку побыть волшебником. А секрет «волшебства» такой: заменив в предложенном слове всего одну букву, можно превратить его в другое слово с совершенно иным значением. Сначала предлагайте для превращения самые простые слова, которые состоят из трех букв (одного слога): • СОК -.

как научить ребенка читать

Как научить ребенка читать слоги. Для нас очень актуально делитесь У меня целая проблема сын знает буквы читает но по буквам слоги у нас никак не получаются, поделитесь опытом кто как научил. Ниже статьи сохраняю для себяПервый способ предполагает по буквенное называние и соединение букв в слог.Например, Н и 0, получится НО. Современная дошкольная педагогика предлагает использовать при работе в данном варианте разные вспомогательные приемы. Вот некоторые из них.- Взрослый карандашом (указкой) показывает первую букву, затем передвигает карандаш (указку) ко.

Для тех кто не выговаривает букву «Р»

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях Упражнения для детей на букву Р выполняются сидя, при этом спина остается прямой, а тело расслабленным. Малыш должен видеть не только лицо родителя, который проводит занятие, но и собственное отражение, чтобы самостоятельно следить за правильностью выполнения каждого упражнения. Обычно наставник со своим подопечным располагаются напротив большого зеркала, однако возможен и несколько иной вариант: они сидят друг напротив друга, малыш держит в руках небольшое зеркальце. Итак, первым шагом к тому, чтобы научить ребенка говорить букву Р.

Для тех кто не выговаривает букву «Р»

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях Упражнения для детей на букву Р выполняются сидя, при этом спина остается прямой, а тело расслабленным. Малыш должен видеть не только лицо родителя, который проводит занятие, но и собственное отражение, чтобы самостоятельно следить за правильностью выполнения каждого упражнения. Обычно наставник со своим подопечным располагаются напротив большого зеркала, однако возможен и несколько иной вариант: они сидят друг напротив друга, малыш держит в руках небольшое зеркальце. Итак, первым шагом к тому, чтобы научить ребенка говорить букву Р.

Формирование образа буквы: как научить ребенка писать правильно

Вот и настал новый учебный год. Первое сентября — это праздник, за которым неизбежно наступают учебные будни. И не всегда этот процесс и у детей, и у взрослых вызывает положительные эмоции. Уже на первых этапах обучения ребенок сталкивается с трудностями различного характера: кому-то трудно организовать себя во время урока, кто-то не может понять математическое задание, а у кого-то обнаруживаются затруднения при обучении чтению или письму. Именно на трудностях усвоения навыка письма мне хочется остановиться. Все получается у первоклашки: задачи и.

Один год с КИ.

Сегодня ровно год как Саидке подключили речевой процессор от кохлеарного импланта. С этого для началась у нас новая жизнь,жизнь полная звуков.Мы радовались каждой реакции,каждому новому звуку слову а теперь уже и предложениям Саида

1 год с КИ

Сегодня ровно год как Саидке подключили речевой процессор от кохлеарного импланта. С этого для началась у нас новая жизнь,жизнь полная звуков.Мы радовались каждой реакции,каждому новому звуку слову а теперь уже и предложениям Саида.

5 игр со спичками или счетными палочками

Выложи такую же фигурку Взрослый выкладывает на ровной однотонной поверхности (можно использовать поверхность стола или лист плотной цветной бумаги) фигурку из спичек и просит ребенка самостоятельно в точности повторить ее. Начните с самых простых форм (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб) и простейших рисунков (флажок, лесенка, домик, елочка, конфета, звездочка и т. п.)- Постепенно переходим от простых изображений к более сложным. Для более мелких деталей можно использовать не целые спички, а, например, половинки. Для отдельных элементов (глазки, носики, ушки зверушек) можно использовать.

Чтение. Этап1. Изучение алфавита

Подборка игр из интернета:

От буквы к слогу. Учимся читать.

Спасибо Лене @studysmile за статью в рубрику #детидома_гостьнедели Достаточно часто можно услышать выражение от мам: «Буквы знает, а читать — не хочет!». Могу сказать с уверенностью человека, который учит читать детей-дошкольников на протяжении уже почти десяти лет — он не «не хочет», он не знает КАК? Озвучивать буквы и читать — абсолютно разные вещи. Знать буквы — это запомнить отдельные символы, читать — это объединить в работу внимание, логическое мышление, память и артикуляцию. Но это не означает, что это сложно.

От буквы к слогу. Учимся читать.

Спасибо Лене @studysmile за статью в рубрику #детидома_гостьнедели Достаточно часто можно услышать выражение от мам: «Буквы знает, а читать — не хочет!». Могу сказать с уверенностью человека, который учит читать детей-дошкольников на протяжении уже почти десяти лет — он не «не хочет», он не знает КАК? Озвучивать буквы и читать — абсолютно разные вещи. Знать буквы — это запомнить отдельные символы, читать — это объединить в работу внимание, логическое мышление, память и артикуляцию. Но это не означает, что это сложно.

От буквы к слогу. Учимся читать.

Спасибо Лене @studysmile за статью в рубрику #детидома_гостьнедели Достаточно часто можно услышать выражение от мам: «Буквы знает, а читать — не хочет!». Могу сказать с уверенностью человека, который учит читать детей-дошкольников на протяжении уже почти десяти лет — он не «не хочет», он не знает КАК? Озвучивать буквы и читать — абсолютно разные вещи. Знать буквы — это запомнить отдельные символы, читать — это объединить в работу внимание, логическое мышление, память и артикуляцию. Но это не означает, что это сложно.

От буквы к слогу. Учимся читать.

Спасибо Лене @studysmile за статью в рубрику #детидома_гостьнедели Достаточно часто можно услышать выражение от мам: «Буквы знает, а читать — не хочет!». Могу сказать с уверенностью человека, который учит читать детей-дошкольников на протяжении уже почти десяти лет — он не «не хочет», он не знает КАК? Озвучивать буквы и читать — абсолютно разные вещи. Знать буквы — это запомнить отдельные символы, читать — это объединить в работу внимание, логическое мышление, память и артикуляцию. Но это не означает, что это сложно.

Обучение чтению

Обучение чтению начинается с составления букв, которые ребенок воспринимает как звуки, в слово. Этот процесс может быть как очень сложным, так и простым. В моей практике девочка в 3,5 года называла все буквы в слове, а затем называла все слово сразу. Делала она это легко, даже если в слове было более семи букв. Но это видимо редкий случай. Чаще, и в старшем возрасте, ребенку трудно соединить звуки в слово. Начинайте с самых простых слов: ау, ой, мяу, мама и т.д.

Ребенок 4 года, совсем ничего не знает.

Девочки я в отчаянье, моему ребенку уже 4 года, а он совсем не знает ни букв ни цифр. Даже не различает где бука, а где цифра. Про стихи вообще молчу. Уже сколько раз пытались и я и муж хоть чему-то его научить, все бес толку. Из букв знает только а,б,г, о. И это все. Уже и перерыв делала в обучении, и в игре пыталась учить. Никакого прогресса, не стоит говорить о всяких говорящих, музыкальных азбуках. Когда начинаем учить ребенок сразу.

для себя, но вдруг кому тоже нужно..

Зеркальное письмо букв и цифр Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии, в основе которой лежат:

Кубики Зайцева. Мой опыт.

Это не пост реклама, и не единственно верная методика научить читать, это исключительно мой опыт. Я не учила своих детей читать по-другому, сравнить мне не с чем… 11 лет назад, тогда еще склеив и наполнив кубики самостоятельно, мне понадобилось всего 3 недели, чтобы моя четырехлетняя дочь начала читать. Еще пара недель и поддались первые предложения. С мальчиками процесс явно будет более длительный. Потому что: 1. Катя могла продолжительное время увлеченно играть со мной в кубики (доминут), Кирилл не.

Спичечный тренинг.

Стащила с ФейсБука. Такие идеи мне в голову не приходят. Супер! Мне бы даже в голову не пришло, что можно столько из спичек сделать. Максимум — домик! Буду с мальчишкам играть со спичками! .

Так,для себя. Мыслей много,sorry за сумбур

Всем привет!Просто поделиться,девочки!Кто прочитает,прокомментирует,СПС ))) В 2г регресс конкретный,в 2,4 Ds: Аутизм.Больше не ездила никуда.Сама вижу,что «не такой,как все».Вот об этом и хочу написать.

Умница в Алматы!

Как научить ребенка говорить слова? обучение по комплекту говорим с пелёнокУстная речь — важный фактор развития ребенка. У кого-то малыш говорит первое слово ещё до исполнения годика, а у кого-то это радостное событие происходит куда позже. Почему же мы так стремимся к тому, чтобы ребенок заговорил пораньше? И стоит ли торопить события? Современная педагогика и психология однозначно утверждают: чем раньше заговорит малыш, тем больше у него шансов добиться успехов в жизни. И в чем же связь между ранним процессом говорения.

Как научить ребенка читать по слогам?

16:21 Чтение — важный этап на пути становления маленького человека. Как это, должно быть, страшно и интересно — вдруг суметь делать то, что умеют взрослые: хорошо читать! Чтение пригодится

Учимся читать по слогам

В настоящее время рынок детской учебной литературы наполнен разнообразными азбуками и букварями для дошкольников. К сожалению, многие

Обучение буквам и слогам

В настоящее время рынок детской учебной литературы наполнен разнообразными азбуками и букварями для дошкольников. К сожалению, многие авторы не дают методических указаний по способам обучения чтению. Первые страницы пособий знакомят детей с некоторыми буквами, затем родителям предлагается совместное с детьми выполнение заданий типа «сложи слоги с буквой А и прочитай их», «составь, запиши и прочитай слоги», а иногда и не имеют таких пояснений, а просто на страницах для чтения появляются слоги. Но как ребенку прочитать слог?

Как правильно развивать ребенка? Математическое, естественнонаучное, духовное и развитие речи

Продолжаю говорить о том, как правильно развивать ребенка. Сегодня мы рассмотрим также математическое развитие, развитие речи, естественнонаучное развитие, духовное развитие.

Как правильно учить говорить

Дочке 9 мес, пришло время учить говорить. С первых дней ее жизни я запретила всем домочадцам сюсюкать с ней, т е мы конечно говорим как все ее любим, что она наша принцесса, но главное правило ЧЕТКО ВЫГОВАРИВАТЬ ВСЕ БУКВЫ. У нас в окружении есть пару деток, которые чудным образом научились говорить без слов вава, кака и т д,Может кто-то знает методики или по своему примеру подскажет, как правильно учить ребенка говорить правильной речью? У нас племяшику уже 2 года и.

Даже и не знаю какими навыками обогатились мы в этом месяце. Наверное просто совершенствуем уже имеющиеся. Дарья — маленький большой человечек: совсем самостоятельная, все понимающая, с характером, своими желаниями и предпочтениями.

История нашего буквоедства

Началась она не так давно, в 2 с хвостиком. Ритуля потянулась к буквам, а я просто поддержала её интерес. Америки не открою, велосипед не изобрету — просто расскажу нашу историю знакомства с буквами.

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях

Изучение азбуки в артикуляционных упражненияхУчим буквы и исправляем звуки. Реально ли это?Внешний вид буквы как символа не несет в себе ровным счетом никакой информации о звуке, в ней заключенном. Однако будучи еще несовершенным к трем годам малыша, абстрактное видение не позволяет крохе с легкостью осваивать букварь, не обращаясь к аналогиям, ярким образным сравнениям, наглядным примерам.Поэтому обучая азбуке, родитель обязательно должен «выписывать» функцию каждого символа, как оболочки звука, содержащегося в названиях предметов, эмоционально пояснять характерные черты внешнего вида буквы. Искать сходство с «характером» буквы, ее свойствами (например, мягкая согласная — добрая, улыбчивая, теплая, как.

Буквомания и слоги

. наачалось все с того, что в 2 года мы знали все буквы и цифры до 10. Он читал их везде-на номерах машин, в телевизоре,на улице, игрушках. Я решила воспользоваться его умением и пыталась научить его читать. Но нет) ребенок не шел дальше, и я естесственно оставила его в покое.В три года он считает до 30( т.е. идет 28, 29. двадцать десять)))) вот так) А обратно только с 10 (9. 8. 7. ). Хотя может уже и больше-не проверяла)))Буквы. Поет песенки с ними,на разные мотивы).

Я просто в гневе!

Учим произносить буквы.

Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый.

вопрос о шестилетке

Девочки, вот такой вопрос созрел — есть у меня племянник, ему в марте 6 будет, так вот. из алфавита он знает всего 3 буквы, считать умеет до 7 и всёёёёё. ЭТО НОРМАЛЬНО, как вы думаете? Интереса к учёбе он тоже не проявляет, Мать им не занимается зараза Воспитания у ребенка никакого, избалованный дальше некуда. Слово НЕЛЬЗЯ вообще не признает. Одно только знает — Я ХОЧУ. Ещё и наорала на меня что я его учила алфавиту. Не трож говорит его если он не.

23:09 07.08.2023 | Просмотры: 778