Геноизмененные организмы в пробирках, документация операции на живом сердце, - таким набором в Государственном центре современного искусства открылась выставка "Победа над солнцем" - о взаимодействии науки и искусства.Геноизмененные организмы в пробирках, документация операции на живом сердце, - таким набором в Государственном центре современного искусства открылась выставка "Победа над солнцем" - о взаимодействии науки и искусства. В другом конце города, в старых подвалах Винного завода, новое пространство осваивается на выставке "ВЕРЮ" в амбициозном проекте Олега Кулика. В темном подземелье Винного завода на Курской, напоминающем о катакомбах и кельях, современные художники, руководствуясь новыми кураторскими амбициями того самого Олега Кулика, решили поговорить на тему веры. Ловко сделанные инсталляции, как, например, деревянные ящики Владимира Пономарева, периодически выплевывающие клубы дыма в виде нимбов, качественно снятый видеоарт группы "АЕС+Ф" про первого всадника, задрапированный гигантский объект Дмитрия Александровича Пригова, где видны лишь колеса загадочной конструкции, и другие масштабные проекты производят поначалу эффект ошеломляющий - как все большое и движущееся. Но, как говорится, не цепляет. Все проекты, в общем, не о вере, а о том, что веру окружает. Духовный поиск по ходу действия мучает только куратора выставки - Олега Кулика. Всех остальных он заинтересовал лишь как вспомогательный рычаг для реализации идей. Поэтому нас он также не втянет в бесконечный разговор, зато доставит массу положительных визуальных ощущений. Вплоть до инсталляции Андрея Монастырского "Темнота". Ему с его практикой и опытом выездных перформансов за город и проникновения в иные пространства между нашим восприятием и окружающим миром не составило труда предельно четко сформулировать идею выставки. В темной комнате только при помощи мобильного телефона можно обнаружить табличку с историей о некоем человеке, который всех привлек к трубе и сказал, что покажет темноту. Затем все заглянули в труб у и недоуменно стали спрашивать, где же темнота, на что он ответил, показывая на трубу, - вот! Так есть, и в это верится. Объединенные одним импульсом - использовать язык науки для выражения своих идей - участники выставки "Победа над солнцем" демонстрируют отличительные способности. Дмитрий Булатов, вообще, первопроходец на русскоговорящей территории, несет в массы идею химерингдизайна, робототехники и прочих явлений, волнующих прогрессивные умы. Свой проект он придумал пару лет назад, геноизмененные головастики вырастают в странных лягушек и дальше превращаются в арт-явление - видео- и фотодокументацию. Скульптор Вадим Космачев показывает серию работ "Сердце", эскизы гигантской скульптуры, видео, где кадры лепящего сердце художника пересекаются с кадрами реальной операции. В другом, так и просится слово "сюжете", в режиме слайд-шоу отсканированные снимки сердца сменяются 3D-кадрами макета скульптуры. Самый легкий проект выставки, пожалуй, у Алины и Джефа Блюмис из Америки, демонстрирующих свойства флуоресцентных поверхностей. Если вы, пока горит свет, поднесете руку к фосфору, а когда свет погаснет, ее уберете, то фосфор будет отображать тень от вашей руки. Забавно, что в одном городе открываются одновременно два проекта, утверждающих силу духа, с одной стороны, и силу разума - с другой. Вечный спор и неизбежное столкновение.
Геноизмененные организмы в пробирках, документация операции на живом сердце, - таким набором в Государственном центре современного искусства открылась выставка "Победа над солнцем" - о взаимодействии науки и искусства.Геноизмененные организмы в пробирках, документация операции на живом сердце, - таким набором в Государственном центре современного искусства открылась выставка "Победа над солнцем" - о взаимодействии науки и искусства. В другом конце города, в старых подвалах Винного завода, новое пространство осваивается на выставке "ВЕРЮ" в амбициозном проекте Олега Кулика. В темном подземелье Винного завода на Курской, напоминающем о катакомбах и кельях, современные художники, руководствуясь новыми кураторскими амбициями того самого Олега Кулика, решили поговорить на тему веры. Ловко сделанные инсталляции, как, например, деревянные ящики Владимира Пономарева, периодически выплевывающие клубы дыма в виде нимбов, качественно снятый видеоарт группы "АЕС+Ф" про первого всадника, задрапированный гигантский объект Дмитрия Александровича Пригова, где видны лишь колеса загадочной конструкции, и другие масштабные проекты производят поначалу эффект ошеломляющий - как все большое и движущееся. Но, как говорится, не цепляет. Все проекты, в общем, не о вере, а о том, что веру окружает. Духовный поиск по ходу действия мучает только куратора выставки - Олега Кулика. Всех остальных он заинтересовал лишь как вспомогательный рычаг для реализации идей. Поэтому нас он также не втянет в бесконечный разговор, зато доставит массу положительных визуальных ощущений. Вплоть до инсталляции Андрея Монастырского "Темнота". Ему с его практикой и опытом выездных перформансов за город и проникновения в иные пространства между нашим восприятием и окружающим миром не составило труда предельно четко сформулировать идею выставки. В темной комнате только при помощи мобильного телефона можно обнаружить табличку с историей о некоем человеке, который всех привлек к трубе и сказал, что покажет темноту. Затем все заглянули в труб у и недоуменно стали спрашивать, где же темнота, на что он ответил, показывая на трубу, - вот! Так есть, и в это верится. Объединенные одним импульсом - использовать язык науки для выражения своих идей - участники выставки "Победа над солнцем" демонстрируют отличительные способности. Дмитрий Булатов, вообще, первопроходец на русскоговорящей территории, несет в массы идею химерингдизайна, робототехники и прочих явлений, волнующих прогрессивные умы. Свой проект он придумал пару лет назад, геноизмененные головастики вырастают в странных лягушек и дальше превращаются в арт-явление - видео- и фотодокументацию. Скульптор Вадим Космачев показывает серию работ "Сердце", эскизы гигантской скульптуры, видео, где кадры лепящего сердце художника пересекаются с кадрами реальной операции. В другом, так и просится слово "сюжете", в режиме слайд-шоу отсканированные снимки сердца сменяются 3D-кадрами макета скульптуры. Самый легкий проект выставки, пожалуй, у Алины и Джефа Блюмис из Америки, демонстрирующих свойства флуоресцентных поверхностей. Если вы, пока горит свет, поднесете руку к фосфору, а когда свет погаснет, ее уберете, то фосфор будет отображать тень от вашей руки. Забавно, что в одном городе открываются одновременно два проекта, утверждающих силу духа, с одной стороны, и силу разума - с другой. Вечный спор и неизбежное столкновение.