Государственный центр фотографии, Нижегородский государственный художественный музей представляют выставку "НОСТАЛЬГИЯ". Владимир Миловидов (Москва). 03.06 - 22.06.2007. Выставка Владимира Миловидова "Ностальгия" посвящена той Москве, которая сейчас почти позабыта. Со снимков на нас смотрит город ускользающих воспоминаний - Москва изображена автором такой, какой она осталась в его сердце. Присмотревшись, ее и сейчас еще можно увидеть среди прочно обосновавшихся новостроек, транспортных развязок и торговых центров. Под стремительным натиском нового времени она неизбежно теряет позиции, отступая в закоулки, уходя в глубину подворотен и прячась за обновленными фасадами - там, во внутреннем дворе, где до конца апреля не сходит снег, там она пока находит укрытие - чтобы к следующей весне продолжить свое отступление... Автор неслучайно избегает врезавшихся в память стереотипных образов сталинских высоток, набережных и центральных улиц столицы - нет, совсем не здесь нужно искать Москву прошлого - напротив, только свернув в случайный переулок, можно вдруг обнаружить то, что первым всплывает в памяти при мысли о той, оставшейся далеко на запыленном чердаке воспоминаний, Москве. В этой Москве нет вывесок, здесь другие ориентиры - ажурная кованая решетка дворянского особняка и причудливо нависший угловой балкон сохраняют очарование вне зависимости от быстротечной смены постояльцев. Но и они уже теряются в новой геометрии города, по соседству с несоизмеримо разрастающимися соседними зданиями - и поэтому от автора требуется особое искусство вновь и вновь по крупицам собирать мозаику черт, присущих прежнему московскому пейзажу, подмечать сохранившиеся штрихи портрета города своей юности. А. Преображенский, М. Коликова
Государственный центр фотографии, Нижегородский государственный художественный музей представляют выставку "НОСТАЛЬГИЯ". Владимир Миловидов (Москва). 03.06 - 22.06.2007. Выставка Владимира Миловидова "Ностальгия" посвящена той Москве, которая сейчас почти позабыта. Со снимков на нас смотрит город ускользающих воспоминаний - Москва изображена автором такой, какой она осталась в его сердце. Присмотревшись, ее и сейчас еще можно увидеть среди прочно обосновавшихся новостроек, транспортных развязок и торговых центров. Под стремительным натиском нового времени она неизбежно теряет позиции, отступая в закоулки, уходя в глубину подворотен и прячась за обновленными фасадами - там, во внутреннем дворе, где до конца апреля не сходит снег, там она пока находит укрытие - чтобы к следующей весне продолжить свое отступление... Автор неслучайно избегает врезавшихся в память стереотипных образов сталинских высоток, набережных и центральных улиц столицы - нет, совсем не здесь нужно искать Москву прошлого - напротив, только свернув в случайный переулок, можно вдруг обнаружить то, что первым всплывает в памяти при мысли о той, оставшейся далеко на запыленном чердаке воспоминаний, Москве. В этой Москве нет вывесок, здесь другие ориентиры - ажурная кованая решетка дворянского особняка и причудливо нависший угловой балкон сохраняют очарование вне зависимости от быстротечной смены постояльцев. Но и они уже теряются в новой геометрии города, по соседству с несоизмеримо разрастающимися соседними зданиями - и поэтому от автора требуется особое искусство вновь и вновь по крупицам собирать мозаику черт, присущих прежнему московскому пейзажу, подмечать сохранившиеся штрихи портрета города своей юности. А. Преображенский, М. Коликова