МОСКВА, 26 сен - РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка "Шанель. По законам искусства" представляет собой фантастический экспозиционный проект, заявила на пресс-конференции в среду директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) Ирина Антонова. "В замысле французского куратора Жана-Луи Фромана есть все то, что было близко Шанель - свобода и независимость, строгость и корректность плюс огромная фантазия", - сказала она. По словам координатора проекта Ирины Серебряковой, основная идея выставки - не сама Шанель или история дома моды, а ее миры. "Это история идей и источников вдохновения", - пояснила она. По мнению французского куратора, основных источников вдохновения у Габриэль Шанель было ровно пять. Столько же разделов согласно замыслу Фромана имеет выставка в ГМИИ. Для каждого из них был выстроен отдельный павильон. В Белом зале ГМИИ представлены четыре составляющие экспозиции: "Черные", "Венеции", "Красный" и "Пески". В каждый из них посетитель попадает, пройдя через зону "Абстракции" - стены в ней затянуты цветом ткани согласно названию раздела, для "Песков" и "Венеции" это бежевый и золотой. "Здесь специально нет визуальных образов: стены задрапированы историческими тканями Шанель, их можно трогать, а из специальных пульверизаторов распыляется тонкий аромат духов. Таким образом начинается путешествие в мир чувств Шанель", - пояснила Серебрякова. Из "Абстракции" зритель попадает в зону с винтажными костюмами и платьями Шанель, дополненную глянцевыми фотосессиями разных лет. Затем следует зона искусства, подбор произведений в которой призван усилить эмоциональное восприятие. Так, в разделе "Красный" находится картина "Квадратный метр красной помады" Фабриса Ибера 1981 года, а в золотых "Венециях" - драгоценный оклад иконы Тихвинской Богоматери начала XVII века из Музеев Кремля. В разделе "Черные", помимо легендарного маленького черного платья, можно увидеть произведения Андреса Серрано, Александра Родченко и фотографии Ман Рэя. В "Венециях", кроме расшитых золотом платьев, можно увидеть "Иисуса и агнца" Джеффа Кунса, фотографии Хорста П. Хорста. Подлинное золотое шитье, выполненное мастерицами ателье "Китмир", открытого Великой княгиней Марией Павловной в эмиграции, призвано подчеркнуть обширные связи Шанель с Россией. Другой раздел, "Пески", посвящен костюмам Шанель из трикотажа бежевого цвета, пляжному отдыху и роману Шанель с Великим князем Дмитрием Павловичем, начавшемуся в 1920-м году в Биарицце. Этой истории любви мир обязан появлением духов "Шанель N5". Легендарный парфюм выставлен в отдельной витрине в оригинальном флаконе: и духи, и упаковка выпущены в 1920-е годы. В колоннаде музея стоят витрины, в которых находятся личные предметы мадмуазель: например, золотой венецианский лев, отпечаток ее руки, икона, подаренная Шанель Игорем Стравинским. Пятый раздел выставки, "Твид" находится в отдельном зале. "Знаменитые твидовые костюмы Шанель были придуманы ею в Англии, где она гостила в поместье герцога Вестминстерского. Атмосфера Англии и ее пространство, запечатленные Констеблем и Гейнсборо, отражают те самые зрительные впечатления, которые привели ее к изобретению женского варианта твида", - объяснила появление в экспозиции картин этих художников заместитель ГМИИ по зарубежным связям Зинаида Бонами. Помимо этих художников, в секции "Искусство" раздела "Твид" представлена пространственная композиция Дидье Марселя "Вспаханное поле" 1996 года. Завершает экспозицию раздел без названия. В нем представлены работы, призванные подчеркнуть, что идеи, которые использовала в своем творчестве Шанель, продолжают влиять на творчество современных художников. "В частности это демонстрируют "Шестнадцать Джеки" Энди Уорхола и 25 фарфоровых статуэток Гриши Брускина", - считает Бонами. На фоне церемонии открытия выставки в Итальянском дворике музея полным ходом шла съемка для одного из глянцевых журналов. Модель позировала на фоне античных статуй в нарядах из последних коллекций дома Шанель. Над проектом трудилась интернациональная команда кураторов, организаторов, рабочих, а также хранители из дома "Шанель". В экспозиции представлены предметы искусства из лондонской галереи Тейт, парижских музеев Пикассо и центра Помпиду, ГМИИ, Третьяковской галереи, Музеев Кремля, а также многих частных художественных галерей и собраний. Выставка открыта с 27 сентября по 21 ноября.
МОСКВА, 26 сен - РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка "Шанель. По законам искусства" представляет собой фантастический экспозиционный проект, заявила на пресс-конференции в среду директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) Ирина Антонова. "В замысле французского куратора Жана-Луи Фромана есть все то, что было близко Шанель - свобода и независимость, строгость и корректность плюс огромная фантазия", - сказала она. По словам координатора проекта Ирины Серебряковой, основная идея выставки - не сама Шанель или история дома моды, а ее миры. "Это история идей и источников вдохновения", - пояснила она. По мнению французского куратора, основных источников вдохновения у Габриэль Шанель было ровно пять. Столько же разделов согласно замыслу Фромана имеет выставка в ГМИИ. Для каждого из них был выстроен отдельный павильон. В Белом зале ГМИИ представлены четыре составляющие экспозиции: "Черные", "Венеции", "Красный" и "Пески". В каждый из них посетитель попадает, пройдя через зону "Абстракции" - стены в ней затянуты цветом ткани согласно названию раздела, для "Песков" и "Венеции" это бежевый и золотой. "Здесь специально нет визуальных образов: стены задрапированы историческими тканями Шанель, их можно трогать, а из специальных пульверизаторов распыляется тонкий аромат духов. Таким образом начинается путешествие в мир чувств Шанель", - пояснила Серебрякова. Из "Абстракции" зритель попадает в зону с винтажными костюмами и платьями Шанель, дополненную глянцевыми фотосессиями разных лет. Затем следует зона искусства, подбор произведений в которой призван усилить эмоциональное восприятие. Так, в разделе "Красный" находится картина "Квадратный метр красной помады" Фабриса Ибера 1981 года, а в золотых "Венециях" - драгоценный оклад иконы Тихвинской Богоматери начала XVII века из Музеев Кремля. В разделе "Черные", помимо легендарного маленького черного платья, можно увидеть произведения Андреса Серрано, Александра Родченко и фотографии Ман Рэя. В "Венециях", кроме расшитых золотом платьев, можно увидеть "Иисуса и агнца" Джеффа Кунса, фотографии Хорста П. Хорста. Подлинное золотое шитье, выполненное мастерицами ателье "Китмир", открытого Великой княгиней Марией Павловной в эмиграции, призвано подчеркнуть обширные связи Шанель с Россией. Другой раздел, "Пески", посвящен костюмам Шанель из трикотажа бежевого цвета, пляжному отдыху и роману Шанель с Великим князем Дмитрием Павловичем, начавшемуся в 1920-м году в Биарицце. Этой истории любви мир обязан появлением духов "Шанель N5". Легендарный парфюм выставлен в отдельной витрине в оригинальном флаконе: и духи, и упаковка выпущены в 1920-е годы. В колоннаде музея стоят витрины, в которых находятся личные предметы мадмуазель: например, золотой венецианский лев, отпечаток ее руки, икона, подаренная Шанель Игорем Стравинским. Пятый раздел выставки, "Твид" находится в отдельном зале. "Знаменитые твидовые костюмы Шанель были придуманы ею в Англии, где она гостила в поместье герцога Вестминстерского. Атмосфера Англии и ее пространство, запечатленные Констеблем и Гейнсборо, отражают те самые зрительные впечатления, которые привели ее к изобретению женского варианта твида", - объяснила появление в экспозиции картин этих художников заместитель ГМИИ по зарубежным связям Зинаида Бонами. Помимо этих художников, в секции "Искусство" раздела "Твид" представлена пространственная композиция Дидье Марселя "Вспаханное поле" 1996 года. Завершает экспозицию раздел без названия. В нем представлены работы, призванные подчеркнуть, что идеи, которые использовала в своем творчестве Шанель, продолжают влиять на творчество современных художников. "В частности это демонстрируют "Шестнадцать Джеки" Энди Уорхола и 25 фарфоровых статуэток Гриши Брускина", - считает Бонами. На фоне церемонии открытия выставки в Итальянском дворике музея полным ходом шла съемка для одного из глянцевых журналов. Модель позировала на фоне античных статуй в нарядах из последних коллекций дома Шанель. Над проектом трудилась интернациональная команда кураторов, организаторов, рабочих, а также хранители из дома "Шанель". В экспозиции представлены предметы искусства из лондонской галереи Тейт, парижских музеев Пикассо и центра Помпиду, ГМИИ, Третьяковской галереи, Музеев Кремля, а также многих частных художественных галерей и собраний. Выставка открыта с 27 сентября по 21 ноября.