В Музее истории Санкт-Петербурга открылась выставка "Инквизиция. Средневековые орудия пыток". Портал "Музеи России" в прошлом году писал об этой экспозиции http://www.museum.ru/N26322 в третий раз посещающей берега Невы. В этот раз мы предоставляем возможность рассказать о выставке ее кураторам Пьерлуиджи Канови и Надежде Купряхиной: (МР) Выставка "Инквизиция. Средневековые орудия пытки", если не ошибаюсь, в третий раз экспонируется в Петербурге, более того второй раз за короткое время, не так? Н.К. - Да, действительно этот проект в третий раз демонстрируется здесь. И так, как в прошлом году эта выставка вызвала большой интерес, в этом году мы решили ее повторить. П.К. - Эта выставка представляет такой интерес исторический и культурный, что она могла бы стать постоянной в Санкт-Петербурге, городе который так интересуется историей и сам является местом, где произошли многие важные исторические события. (МР) Идея вновь привезти выставку в Петербург принадлежала итальянской стороне или же поступило соответствующее предложение со стороны Музея истории Петербурга? Н.К. - Нет. Идея принадлежала нам, с ней мы обратились к руководству музея, опять таки надо учитывать, что руководство музея сменилось. Так, что пришлось переговоры проводить заново. Но, если выставка вызывает интерес, то почему бы не представить ее вновь? Даже сейчас в процессе монтажа - неделю мы монтировали экспозицию - все ходили и спрашивали где выставка. (МР) Какие-нибудь изменения по сравнению с прошлыми экспозициями есть? Может быть, добавились какие-нибудь новые экспонаты? Н.К. - Перечень экспонатов, в принципе, остался тем же самым. Однако в этом году мы представили также коллекцию гравюр. Вот это та изюминка, которую мы привезли в этот раз. Еще мы немного улучшили дизайн выставки. Так, например, в залах появились факелы. (МР) Что, по Вашему мнению, привлекает в этой выставке посетителей? Н.К. - Вы, знаете по-разному. Ведь среди посетителей нашей выставки очень разные люди и взрослые, и дети. Были, естественно, среди зрителей и люди с болезненными интересами. Были и те, кто видел в экспонатах исторические предметы и интересовался ими именно с этой точки зрения. Вообще людей, как правило, интересуют две темы: либо что-то очень хорошие, очень доброе, прекрасное, либо с точностью до наоборот. На контрастах. П.К. - Буду искренним, если скажу, что человека к этим орудиям инквизиции влечет любопытство. Хотя выставка намного более серьезна. Ее задача не показать орудия пыток, а рассказать о столетиях европейской истории Европы. Поэтому серьезных посетителей привлекает именно это. (МР) Как Вы относитесь к идее, что подобные выставки вредны? Вы согласны с ней или наоборот считаете, что подобные опасения безосновательны? Н.К. - Не могу сказать ни да, ни нет отвечая на этот вопрос. Человеческая психика слишком тонкая материя. Так, что повторюсь - все зависит от человека. Некоторые, конечно, реагируют очень болезненно. Но, тем не менее, это часть нашей истории. Поэтому рассказывать об этом я считаю надо. Надо показывать, чтобы никогда больше ничего подобного не повторилось. (МР) Каким образом возникла идея организовать подобную экспозицию? Н.К. - Прежде чем начать реализовывать любой выставочный проект, сначала исследуются тематика, имеющая наибольший интерес. Если в результате исследования выясняется, что да эта тематика интересна, она вызывает какие-то чувства, какие-то мысли, то тогда мы начинаем собирать материалы по данной тематике, чтобы подготовить экспозицию. П. К. - Любой проект начинается с интересной темы. Как она находится? Очень спонтанно. Так, однажды читая книгу про инквизицию, зачитался, понял, что это может быть интересно и начал собирать материал. (МР) То есть эта выставка изначально рассчитана на коммерческий успех? Н.К. - Да, естественно. (МР) Были какие-нибудь акции протеста, попытки запретить выставку? П.К. - Нет, не было случаев массовых протестов, бывают единичные случаи. Эта конечно не выставка кукол Барби, но мы даем рекламу, объясняем что это за выставка, поэтому зрители знают чего ожидать. Люди добровольно идут сюда, а протестует обычно те кого заставляют что-то делать, например я должен платить налоги Итальянскому государству и поэтому протестую против их размера. (Беседу записала Е. Крылова)
В Музее истории Санкт-Петербурга открылась выставка "Инквизиция. Средневековые орудия пыток". Портал "Музеи России" в прошлом году писал об этой экспозиции http://www.museum.ru/N26322 в третий раз посещающей берега Невы. В этот раз мы предоставляем возможность рассказать о выставке ее кураторам Пьерлуиджи Канови и Надежде Купряхиной: (МР) Выставка "Инквизиция. Средневековые орудия пытки", если не ошибаюсь, в третий раз экспонируется в Петербурге, более того второй раз за короткое время, не так? Н.К. - Да, действительно этот проект в третий раз демонстрируется здесь. И так, как в прошлом году эта выставка вызвала большой интерес, в этом году мы решили ее повторить. П.К. - Эта выставка представляет такой интерес исторический и культурный, что она могла бы стать постоянной в Санкт-Петербурге, городе который так интересуется историей и сам является местом, где произошли многие важные исторические события. (МР) Идея вновь привезти выставку в Петербург принадлежала итальянской стороне или же поступило соответствующее предложение со стороны Музея истории Петербурга? Н.К. - Нет. Идея принадлежала нам, с ней мы обратились к руководству музея, опять таки надо учитывать, что руководство музея сменилось. Так, что пришлось переговоры проводить заново. Но, если выставка вызывает интерес, то почему бы не представить ее вновь? Даже сейчас в процессе монтажа - неделю мы монтировали экспозицию - все ходили и спрашивали где выставка. (МР) Какие-нибудь изменения по сравнению с прошлыми экспозициями есть? Может быть, добавились какие-нибудь новые экспонаты? Н.К. - Перечень экспонатов, в принципе, остался тем же самым. Однако в этом году мы представили также коллекцию гравюр. Вот это та изюминка, которую мы привезли в этот раз. Еще мы немного улучшили дизайн выставки. Так, например, в залах появились факелы. (МР) Что, по Вашему мнению, привлекает в этой выставке посетителей? Н.К. - Вы, знаете по-разному. Ведь среди посетителей нашей выставки очень разные люди и взрослые, и дети. Были, естественно, среди зрителей и люди с болезненными интересами. Были и те, кто видел в экспонатах исторические предметы и интересовался ими именно с этой точки зрения. Вообще людей, как правило, интересуют две темы: либо что-то очень хорошие, очень доброе, прекрасное, либо с точностью до наоборот. На контрастах. П.К. - Буду искренним, если скажу, что человека к этим орудиям инквизиции влечет любопытство. Хотя выставка намного более серьезна. Ее задача не показать орудия пыток, а рассказать о столетиях европейской истории Европы. Поэтому серьезных посетителей привлекает именно это. (МР) Как Вы относитесь к идее, что подобные выставки вредны? Вы согласны с ней или наоборот считаете, что подобные опасения безосновательны? Н.К. - Не могу сказать ни да, ни нет отвечая на этот вопрос. Человеческая психика слишком тонкая материя. Так, что повторюсь - все зависит от человека. Некоторые, конечно, реагируют очень болезненно. Но, тем не менее, это часть нашей истории. Поэтому рассказывать об этом я считаю надо. Надо показывать, чтобы никогда больше ничего подобного не повторилось. (МР) Каким образом возникла идея организовать подобную экспозицию? Н.К. - Прежде чем начать реализовывать любой выставочный проект, сначала исследуются тематика, имеющая наибольший интерес. Если в результате исследования выясняется, что да эта тематика интересна, она вызывает какие-то чувства, какие-то мысли, то тогда мы начинаем собирать материалы по данной тематике, чтобы подготовить экспозицию. П. К. - Любой проект начинается с интересной темы. Как она находится? Очень спонтанно. Так, однажды читая книгу про инквизицию, зачитался, понял, что это может быть интересно и начал собирать материал. (МР) То есть эта выставка изначально рассчитана на коммерческий успех? Н.К. - Да, естественно. (МР) Были какие-нибудь акции протеста, попытки запретить выставку? П.К. - Нет, не было случаев массовых протестов, бывают единичные случаи. Эта конечно не выставка кукол Барби, но мы даем рекламу, объясняем что это за выставка, поэтому зрители знают чего ожидать. Люди добровольно идут сюда, а протестует обычно те кого заставляют что-то делать, например я должен платить налоги Итальянскому государству и поэтому протестую против их размера. (Беседу записала Е. Крылова)