"Вячеслав Цай. Живопись" в Музее имени А.Н. Радищева

07.11.2007

9 ноября 2007 года в 17.00 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева состоится открытие персональной выставки члена Союза художников России Вячеслава Цая,. В экспозиции "Вячеслав Цай. Живопись" представлено более 60 работ художника, созданных в период конца XX - начала XXI века. Вячеслав Сергеевич Цай родился 6 июня 1952 года. С 1963 г. - ученик студии рисования худ. А. Москвитина. С 1967 года учащийся Саратовского художественного училища им. Боголюбова. Успешно закончив живописное отделение, в 1974 г. поступил в институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств СССР. В 1982 г. на отлично окончил полный курс названного института по специальности живопись. Учился у профессоров Е. Моисеенко, Ю. Непринцева, А. Романычева. Ему была присвоена квалификация - художник-живописец, педагог. С 1983 по 1985 г.г. преподавал живопись, рисунок и композицию на дипломных курсах Саратовского художественного училища. С 1982 г. и по сей день работает в Саратове. Является участником многих областных, зональных, республиканских и всесоюзных выставок. По приглашению творчески работал в Южной Корее. В 1995 г. - персональная выставка в картинной галерее "Эстетика" г. Саратова. В 1998 г. персональная ретроспективная выставка в залах Художественного музея им. Радищева. Вячеслав Цай одарённый живописец, охотно работающий в различных жанрах, но твёрдо сохраняющий свои художественные убеждения. Амплитуда его творческих поисков достаточно широка - от акцентированной традиционности его портретов до экспрессивной заострённости его символико -аллегорических полотен, передающих, по замыслу автора, апокалипсис нашего века. Во всех случаях он стоит на позициях строгого профессионализма, противостоящего издержкам доморощенного авангарда. "Ремесло в искусстве, как уголь в пламени" - такой подход был всегда близок Цаю, изначально стремившемуся к культуре живописной обработки холста, крепости рисунка, композиционной слаженности. Его отличает ориентация на конкретно - зримое и осязаемую точности передачи. Осмысливая и постигая натуру, он ищет образный эквивалент увиденному - и в пейзаже. и в натёрморте, и в портрете. Повышенная пристальность наблюдения, острое чувство типажа придают ощущение подчеркнутой характерности облика, какой-то свернатуральности во многих его портретах. Но почти иллюзионистическая передача внешних черт модели, не заслоняет её психологического постижения, не мешает увидеть в лицах изображенных их судьбу. В больших построенных пейзажах Цая есть равновесие субъективного и объективного. Отсюда их вполне традиционная картинность. Выявляя наиболее характерное в самом мотиве, художник как бы помогает его свободному "самопроявлению" на плоскости холста. Он исходит из натуры, следуя органическому строению самого ландшафта, выявляя ритмы самой природы, добиваясь впечатления ее живого дыхания. Найденность цветопластического решения открывает живописную сущность мотива, где реальные краски природы становятся "цветом образа", живопись, казалась бы, сугубо натурная, воспринимается как обобщенно - декоративная. В пейзажных же этюдах и натюрмортах последних лет Цай приходит к большей свободе в обращении с цветом, испытывая его энергетические ресурсы и степень светоносности. Образное переживание мотива становится интенсивным, письмо раскованным, насыщенная красочность этих полотен придаёт им празднечную нарядность, радующую глаз. Вячеслав Цай - это мастер, крепко стоящий на ногах, знающий свои возможности и обладающий всеми качествами, которые позволяют сполна реализовать их. Он достиг творческой зрелости и полон новыми замыслами.

20:51 17.02.2009 | Просмотры: 324