Посольство Словацкой Республики в Российской Федерации, Словацкий институт (культурный центр) в Москве, Московский музей современного искусства при участии pARTner Gallery, Москва и Литературно-мемориального музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Санкт-Петербург представляют выставку "". Фотография - искусство срывания масок, и она же искусная участница маскарада, придающая очарование всякому сюжету, преломленному в фокусе хорошо темперированной камеры. Многие грезят Венецией. Она видится им городом радости, вечных каникул, прекрасной архитектуры и праздника отдохновения. Это место, которое располагает к идиллии, мирному созерцанию, уединению в толпе. Но у столицы романтических путешественников есть другая сторона, открывающаяся ночами и в тишине постоянного проживания в этом городе призраков. Венеция - город, который никак не может погибнуть, вопреки всему: здравому смыслу, климату, прогнозам реалистов. Город, в котором витает дух смерти, и каналы которого пахнут тиной. Город, имя которого впаяно в названия произведений о последних днях жизни и о кончине.... Карнавал Венеции не только мартовское событие, собирающее толпы страждущих зрелища со всего мира. Карнавал Венеции - искусство города превращать свои фасады в вечную игру со зрителем, минуя фотографа, и с фотографом, погружающимся все глубже в атмосферу маскарада вечно умирающего города. Сюжетом очередной выставки фотографий о Венеции стала ее вода, ее смерти, посвященные ей строки поэта. Московский фотограф Лев Мелихов в черно-белых снимках разыгрывает почти плутовскую, но от того не теряющую галантности историю "Смерти в Венеции"; словацкий фотограф Карол Каллай ткет цветные сны вокруг основы, заданной Иосифом Бродским. Эссе великого поэта "Набережная неисцелимых" стало для классика словацкой фотографии точкой отсчета. За шестьдесят с лишним лет в фотографии Каллай неоднократно обращался к фактуре России, сделал о ней множество книг; и, в конце концов, через русскую традицию записок из Италии он создал свою венецианскую историю. У каждого города своя геометрия, чем город младше, тем она суше и жестче. Геометрия Венеции, ее палаццо и соборы, убаюканы водами. Фотография имеет свою геометрию. Геометрию композиции, диагоналей и параллелей, глубоких перспектив и кубиков сюжетных сцепок. Эта геометрия отлична от той, что знакома по учебникам науки и по опыту путешественника, ощупывающего взглядом новое пространство. Геометрией композиции фотографии Мелихов и Каллай владеют с мастерством фехтовальщиков, и каждый выступает в своем стиле. Мелихова давно признают наследником конструктивистов, его диагональные росчерки особенно хороши в черно-белых снимках, таких, как на этой венецианской выставке. Каллай - художник цвета, для него геометрия не существует, не будучи заполнена цветными мозаиками, и разбита бликами света, воды и воздуха. Выставка "Венеция" всплывает в темноте зала, как отражение и свечение глубины, как тайна воды, покрывающей великий архитектурный карнавал каналов и города. Эта выставка - вольная игра двух мастеров фотографии в декорациях уплывающего в дальнее плавание то ли города, то ли мира. Необременительное, а оттого столь желанное действо, которое накануне лета спешите видеть. Выставка в Словацком культурном институте в Москве представляет диалог о Венеции двух фотографов, российского и словацкого. У обоих - широкая известность у себя на родине и сложившаяся международная репутация. Сегодня Россия и Словакия стремятся к более тесному сотрудничеству во всех областях культуры. Выставка в Словацком культурном институте - плод сотрудничества фотографов, кураторов и художественных институций двух стран. Открытие выставки: 29 мая 2007 года в 19.00 в Словацком культурном центре на 2-й Брестской улице.. Выставка открыта до 15 июня 2007 года.
Посольство Словацкой Республики в Российской Федерации, Словацкий институт (культурный центр) в Москве, Московский музей современного искусства при участии pARTner Gallery, Москва и Литературно-мемориального музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Санкт-Петербург представляют выставку "". Фотография - искусство срывания масок, и она же искусная участница маскарада, придающая очарование всякому сюжету, преломленному в фокусе хорошо темперированной камеры. Многие грезят Венецией. Она видится им городом радости, вечных каникул, прекрасной архитектуры и праздника отдохновения. Это место, которое располагает к идиллии, мирному созерцанию, уединению в толпе. Но у столицы романтических путешественников есть другая сторона, открывающаяся ночами и в тишине постоянного проживания в этом городе призраков. Венеция - город, который никак не может погибнуть, вопреки всему: здравому смыслу, климату, прогнозам реалистов. Город, в котором витает дух смерти, и каналы которого пахнут тиной. Город, имя которого впаяно в названия произведений о последних днях жизни и о кончине.... Карнавал Венеции не только мартовское событие, собирающее толпы страждущих зрелища со всего мира. Карнавал Венеции - искусство города превращать свои фасады в вечную игру со зрителем, минуя фотографа, и с фотографом, погружающимся все глубже в атмосферу маскарада вечно умирающего города. Сюжетом очередной выставки фотографий о Венеции стала ее вода, ее смерти, посвященные ей строки поэта. Московский фотограф Лев Мелихов в черно-белых снимках разыгрывает почти плутовскую, но от того не теряющую галантности историю "Смерти в Венеции"; словацкий фотограф Карол Каллай ткет цветные сны вокруг основы, заданной Иосифом Бродским. Эссе великого поэта "Набережная неисцелимых" стало для классика словацкой фотографии точкой отсчета. За шестьдесят с лишним лет в фотографии Каллай неоднократно обращался к фактуре России, сделал о ней множество книг; и, в конце концов, через русскую традицию записок из Италии он создал свою венецианскую историю. У каждого города своя геометрия, чем город младше, тем она суше и жестче. Геометрия Венеции, ее палаццо и соборы, убаюканы водами. Фотография имеет свою геометрию. Геометрию композиции, диагоналей и параллелей, глубоких перспектив и кубиков сюжетных сцепок. Эта геометрия отлична от той, что знакома по учебникам науки и по опыту путешественника, ощупывающего взглядом новое пространство. Геометрией композиции фотографии Мелихов и Каллай владеют с мастерством фехтовальщиков, и каждый выступает в своем стиле. Мелихова давно признают наследником конструктивистов, его диагональные росчерки особенно хороши в черно-белых снимках, таких, как на этой венецианской выставке. Каллай - художник цвета, для него геометрия не существует, не будучи заполнена цветными мозаиками, и разбита бликами света, воды и воздуха. Выставка "Венеция" всплывает в темноте зала, как отражение и свечение глубины, как тайна воды, покрывающей великий архитектурный карнавал каналов и города. Эта выставка - вольная игра двух мастеров фотографии в декорациях уплывающего в дальнее плавание то ли города, то ли мира. Необременительное, а оттого столь желанное действо, которое накануне лета спешите видеть. Выставка в Словацком культурном институте в Москве представляет диалог о Венеции двух фотографов, российского и словацкого. У обоих - широкая известность у себя на родине и сложившаяся международная репутация. Сегодня Россия и Словакия стремятся к более тесному сотрудничеству во всех областях культуры. Выставка в Словацком культурном институте - плод сотрудничества фотографов, кураторов и художественных институций двух стран. Открытие выставки: 29 мая 2007 года в 19.00 в Словацком культурном центре на 2-й Брестской улице.. Выставка открыта до 15 июня 2007 года.