Каждый июль музейные залы заполняют практиканты - студенты историки и культурологи классического и технического университетов. Музейная практика стала особым видом сотрудничества Радищевского музея и вузов Саратова. В ходе практики студенты ближе знакомятся со всеми службами музея, направлениями его деятельности, его структурой, проблемами и перспективами развития. Некоторые виды музейной работы студенты могут попробовать выполнить сами, составить музейный паспорт или придумать выставочный проект. В завершении практики они становятся экскурсоводами и готовят фрагмент обзорной экскурсии по экспозиции русского искусства. Для проведения практики сотрудники используют вещи из дидактического фонда для того, чтобы студенты получили возможность наглядно, близко, тактильно пообщаться с предметами народного, декоративно-прикладного искусства, с живописными и скульптурными произведениями, почувствовать себя в роли исследователей и хранителей. Наибольший интерес у студентов неизменно вызывают составление выставочного проекта и подготовка экскурсии. Эти задания студенты выполняют в течение нескольких дней, разбиваясь на группы по 5-6 человек. При составлении выставочного проекта студентам необходимо было сформулировать тему выставки, ее основные цели и задачи, продумать, на какую аудиторию рассчитана выставка, формы работы с посетителями, специализированные мероприятия, источники спонсорской поддержки, рекламную компанию, печатные издания. На третий день каждая группа защищает свой проект, форму защиты студенты также избирают самостоятельно. В результате такая деятельность пробуждает творческие способности участников проекта, возникают новые идеи, упрочиваются навыки взаимодействия в коллективе. За несколько лет проведения подобных занятий возникло много проектов от самых традиционных выставок ("Русский портрет 18-20 веков" или "Выставка одной картины") до подчас совершенно неожиданных проектов - выставки граффити на территории бывшего завода или выставки театрального костюма и боди-арта совместно с модельным агентством. Этим летом особенно запомнился проект "Холодец по-советски", посвященный политической карикатуре времен холодной войны. При подготовке фрагмента экскурсии студенты также работают в группах несколько дней. Сначала они овладевают навыками анализа одного памятника, затем сравнивают два произведения, затем обдумывают маршрут экскурсии в целом зале. Поисками материала они занимаются самостоятельно, затем сами проводят экскурсию для своих однокурсников. В основном, подобные экскурсии студенты проводили по постоянной экспозиции, по залам, где представлено русское классическое искусство от 18 до начала 20 века. Но в этом году мы задачу усложнили, и в завершении студенты-историки готовили фрагменты тематической экскурсии по выставке "Загадочный Тибет", посвященной культуре, религии и быту этого таинственного региона. Эксперимент прошел неожиданно удачно, возможно, в следующем году он станет традицией. Польза от этих занятий очевидна, она позволяет студентам по-новому взглянуть на привычные вещи, разрушить некоторые стереотипы. Используя знакомые студентам формы работы - поиски и анализ материала, работа с источниками, создание нового текста - ребята должны были выйти на экспозицию с таким продуктом, чтобы он был интересен аудитории, а значит, необходимо было наполнить его личностным началом, эмоционально раскрасить, сделать привлекательным и информативным. Поэтому для такого, казалось бы, простого дела, как проведение экскурсии (так, во всяком случае, думали многие студенты), понадобились довольно обширные познания, ораторские способности, отменные манеры и даже чувство юмора. Сотрудник образовательного отдела Радищевского музея А.В.Жукова
Каждый июль музейные залы заполняют практиканты - студенты историки и культурологи классического и технического университетов. Музейная практика стала особым видом сотрудничества Радищевского музея и вузов Саратова. В ходе практики студенты ближе знакомятся со всеми службами музея, направлениями его деятельности, его структурой, проблемами и перспективами развития. Некоторые виды музейной работы студенты могут попробовать выполнить сами, составить музейный паспорт или придумать выставочный проект. В завершении практики они становятся экскурсоводами и готовят фрагмент обзорной экскурсии по экспозиции русского искусства. Для проведения практики сотрудники используют вещи из дидактического фонда для того, чтобы студенты получили возможность наглядно, близко, тактильно пообщаться с предметами народного, декоративно-прикладного искусства, с живописными и скульптурными произведениями, почувствовать себя в роли исследователей и хранителей. Наибольший интерес у студентов неизменно вызывают составление выставочного проекта и подготовка экскурсии. Эти задания студенты выполняют в течение нескольких дней, разбиваясь на группы по 5-6 человек. При составлении выставочного проекта студентам необходимо было сформулировать тему выставки, ее основные цели и задачи, продумать, на какую аудиторию рассчитана выставка, формы работы с посетителями, специализированные мероприятия, источники спонсорской поддержки, рекламную компанию, печатные издания. На третий день каждая группа защищает свой проект, форму защиты студенты также избирают самостоятельно. В результате такая деятельность пробуждает творческие способности участников проекта, возникают новые идеи, упрочиваются навыки взаимодействия в коллективе. За несколько лет проведения подобных занятий возникло много проектов от самых традиционных выставок ("Русский портрет 18-20 веков" или "Выставка одной картины") до подчас совершенно неожиданных проектов - выставки граффити на территории бывшего завода или выставки театрального костюма и боди-арта совместно с модельным агентством. Этим летом особенно запомнился проект "Холодец по-советски", посвященный политической карикатуре времен холодной войны. При подготовке фрагмента экскурсии студенты также работают в группах несколько дней. Сначала они овладевают навыками анализа одного памятника, затем сравнивают два произведения, затем обдумывают маршрут экскурсии в целом зале. Поисками материала они занимаются самостоятельно, затем сами проводят экскурсию для своих однокурсников. В основном, подобные экскурсии студенты проводили по постоянной экспозиции, по залам, где представлено русское классическое искусство от 18 до начала 20 века. Но в этом году мы задачу усложнили, и в завершении студенты-историки готовили фрагменты тематической экскурсии по выставке "Загадочный Тибет", посвященной культуре, религии и быту этого таинственного региона. Эксперимент прошел неожиданно удачно, возможно, в следующем году он станет традицией. Польза от этих занятий очевидна, она позволяет студентам по-новому взглянуть на привычные вещи, разрушить некоторые стереотипы. Используя знакомые студентам формы работы - поиски и анализ материала, работа с источниками, создание нового текста - ребята должны были выйти на экспозицию с таким продуктом, чтобы он был интересен аудитории, а значит, необходимо было наполнить его личностным началом, эмоционально раскрасить, сделать привлекательным и информативным. Поэтому для такого, казалось бы, простого дела, как проведение экскурсии (так, во всяком случае, думали многие студенты), понадобились довольно обширные познания, ораторские способности, отменные манеры и даже чувство юмора. Сотрудник образовательного отдела Радищевского музея А.В.Жукова