В Москве около частного музея современного искусства "ГЭС-2" устанавливается гигантская инсталляция виде комков глины. Работа эпатажного швейцарского художника Урса Фишера несколько лет назад находилась на одной из площадей Флоренции, а сейчас переехала в российскую столицу.
Она еще до конца не смонтирована, но уже вызывает у москвичей ожесточенные споры. Москвичам предлагают полюбоваться на произведение современного искусства в самом центре столицы.
На самом деле в этом районе появятся две инсталляции. Обе работы современных художников приехали лишь на время, на какое - пока не уточняется. Первую - "Пространство света" Джузеппе Пеноне - разместят во внутреннем дворе, перед березовой рощей. Прежде она выставлялась в Лондоне и Версале.
Это разделенный на восемь частей полый ствол дерева, снаружи покрытый отпечатками рук художника, а на его позолоченной внутренней поверхности различим рисунок древесной коры. Работа, по задумке художника, символизирует очевидную и неразрывную связь между человеком и природой.
Вторая инсталляция - "Большая глина N 4" - займет место на набережной, напротив главного входа в ГЭС-2. Она-то как раз и не вызвала восторга у горожан. Это отлитая из алюминия 12-метровая копия комка глины, который автор разминал в руках. Она, объяснили в фонде V-A-C, апеллирует к тому непреодолимому импульсу, который все мы испытывали с детства, сжимая в ладони кусок пластилина. "Монументальная по своим масштабам работа превращается в символ творчества, простоты и действенности человеческого жеста", - отмечают в фонде.
Мнения об инсталляции в социальных сетях разделились. Одни москвичи заявляют, что это один из ярких примеров абстрактного искусства: мол, нужны глубокие мозги, чтобы понять его и осмыслить. Другие, называя работу безвкусной и бессмысленной глыбой, считают, что этому витиеватому чуду авторской мысли не место в центре Москвы.
Кто-то сожалеет, что огромный кусок испортит вид на восстановленное здание ГЭС-2, а кто-то призывает фонд в нелегкие "ковидные" времена дать шанс проявить себя российским архитекторам и скульпторам, а не поддерживать странные работы иностранных художников. А у кого-то инсталляция и вовсе ассоциируется с фекалиями.