Первая в Латинской Америке выставка тактильной и, как бы это парадоксально ни звучало, аудиофотографии открылась в четверг в мексиканской столице. Такие сложные пути от произведений к ценителям искусства объясняются тем, что экспозиция "Прикасаясь к фотографии" предназначена, прежде всего, для незрячих людей. Беспрецедентная в латиноамериканском регионе выставка проходит в рамках международного фестиваля "Фотосентябрь-2007". 15 снимков, представленных в экспозиции, сопровождаются их тактильными "копиями" и соответствующим аудиорядом. По словам организаторов, перед ними в процессе подготовки показа стояли три главные цели: сделать фотографии осязаемыми, привлечь в механизм восприятия снимков другие органы чувств и, конечно, приблизить этот вид искусства к людям, для которых он, казалось бы, просто не существует. Любопытен и тот факт, что в экспозиции, которая продлится до 31 октября, участвуют и снимки незрячих мастеров. Один из них, кубинец Эладио Рейес, заявил, что в заветный момент творения перед ним, как художником, предстают три образа: подготовленная композиция будущей фотографии, ее мысленный образ и, наконец, ключевой - смесь этих первых двух компонентов. Независимо от своей эстетической ценности, говорят устроители выставки, осязаемые "копии" фотографий исполняют весьма важную функцию. Дело в том, что эти образы предназначены не для зрительного, а для чувственного восприятия, подчеркивает ИТАР-ТАСС.
Первая в Латинской Америке выставка тактильной и, как бы это парадоксально ни звучало, аудиофотографии открылась в четверг в мексиканской столице. Такие сложные пути от произведений к ценителям искусства объясняются тем, что экспозиция "Прикасаясь к фотографии" предназначена, прежде всего, для незрячих людей. Беспрецедентная в латиноамериканском регионе выставка проходит в рамках международного фестиваля "Фотосентябрь-2007". 15 снимков, представленных в экспозиции, сопровождаются их тактильными "копиями" и соответствующим аудиорядом. По словам организаторов, перед ними в процессе подготовки показа стояли три главные цели: сделать фотографии осязаемыми, привлечь в механизм восприятия снимков другие органы чувств и, конечно, приблизить этот вид искусства к людям, для которых он, казалось бы, просто не существует. Любопытен и тот факт, что в экспозиции, которая продлится до 31 октября, участвуют и снимки незрячих мастеров. Один из них, кубинец Эладио Рейес, заявил, что в заветный момент творения перед ним, как художником, предстают три образа: подготовленная композиция будущей фотографии, ее мысленный образ и, наконец, ключевой - смесь этих первых двух компонентов. Независимо от своей эстетической ценности, говорят устроители выставки, осязаемые "копии" фотографий исполняют весьма важную функцию. Дело в том, что эти образы предназначены не для зрительного, а для чувственного восприятия, подчеркивает ИТАР-ТАСС.