МОСКВА, 6 июл - РИА Новости, Светлана Янкина. В Москве впервые представлена экспозиция коллекции, посвященная исключительно итальянской фотографии, сообщила РИА Новости ее куратор Элена Джеуна. "Все эти фотографии, на мой взгляд, связывает общее видение мира - поэтическое и лирическое, очень свойственное Италии", - сказала она. По словам куратора, период 30-70-х годов является для страны ключевым и фотографии, сделанные в это время, "показывают Италию в процессе перемен". На выставке представлены снимки родоначальника итальянской художественной фотографии Марио Габино (Mario Gabino). Кроме того, она отметила, что еще один мастер, Уго Мулас (Ugo Mulas) "дружил со всеми художниками своего времени". "Его творчество тесно связано с развитием искусства в целом; на снимках представлена студия Уорхола, многие кадры посвящены американским художникам за работой, - рассказала Джеуна, - но снимал он и Италию - у него есть поэтичная серия, посвященная Венеции, а также снимки пригородов Милана". В Манеже можно увидеть также фотографии Джузеппе Кавалли (Giuseppe Cavalli) - учителя знаменитого Марио Джакомелли (Mario Giacomelli). "Разумеется, фотографии Джакомелли мы тоже привезли. В частности, это его знаменитые изображения священников", - добавила куратор. Другой автор, Пьерджорджо Бранци (Piergiorgio Branzi), снимал главным образом Флоренцию и Рим, но "не только площади и улицы, а поезда, паровозы и вагоны". Помимо этого, в экспозиции есть работы Карло Моллино (Carlo Mollino), Луиджи Веронези (Luigi Veronesi), Джорджо Авигдора (Giorgio Avigdor). "Завершает ретроспективу родившийся в 1932 году неаполитанский фотограф Миммо Йодиче (Mimmo Jodice), - здесь показаны его первые опыты абстрактных снимков, его раздробленные неаполитанские пейзажи, его автопортреты и портреты жены", - сказала Джеуна. Независимый куратор отобрала на выставку порядка 160 снимков, что составляет половину коллекции Прельц-Ольтрамонти. "Так как я являюсь давней приятельницей Массимо Прельца, владельца коллекции Прельц-Ольтремонти, то Ольга Свиблова (директор Московского дома фотографии) попросила помочь с выставкой итальянской фотографии. А с Ольгой мы познакомились ранее, когда я готовила выставку Пьера и Жиля", - пояснила куратор.
МОСКВА, 6 июл - РИА Новости, Светлана Янкина. В Москве впервые представлена экспозиция коллекции, посвященная исключительно итальянской фотографии, сообщила РИА Новости ее куратор Элена Джеуна. "Все эти фотографии, на мой взгляд, связывает общее видение мира - поэтическое и лирическое, очень свойственное Италии", - сказала она. По словам куратора, период 30-70-х годов является для страны ключевым и фотографии, сделанные в это время, "показывают Италию в процессе перемен". На выставке представлены снимки родоначальника итальянской художественной фотографии Марио Габино (Mario Gabino). Кроме того, она отметила, что еще один мастер, Уго Мулас (Ugo Mulas) "дружил со всеми художниками своего времени". "Его творчество тесно связано с развитием искусства в целом; на снимках представлена студия Уорхола, многие кадры посвящены американским художникам за работой, - рассказала Джеуна, - но снимал он и Италию - у него есть поэтичная серия, посвященная Венеции, а также снимки пригородов Милана". В Манеже можно увидеть также фотографии Джузеппе Кавалли (Giuseppe Cavalli) - учителя знаменитого Марио Джакомелли (Mario Giacomelli). "Разумеется, фотографии Джакомелли мы тоже привезли. В частности, это его знаменитые изображения священников", - добавила куратор. Другой автор, Пьерджорджо Бранци (Piergiorgio Branzi), снимал главным образом Флоренцию и Рим, но "не только площади и улицы, а поезда, паровозы и вагоны". Помимо этого, в экспозиции есть работы Карло Моллино (Carlo Mollino), Луиджи Веронези (Luigi Veronesi), Джорджо Авигдора (Giorgio Avigdor). "Завершает ретроспективу родившийся в 1932 году неаполитанский фотограф Миммо Йодиче (Mimmo Jodice), - здесь показаны его первые опыты абстрактных снимков, его раздробленные неаполитанские пейзажи, его автопортреты и портреты жены", - сказала Джеуна. Независимый куратор отобрала на выставку порядка 160 снимков, что составляет половину коллекции Прельц-Ольтрамонти. "Так как я являюсь давней приятельницей Массимо Прельца, владельца коллекции Прельц-Ольтремонти, то Ольга Свиблова (директор Московского дома фотографии) попросила помочь с выставкой итальянской фотографии. А с Ольгой мы познакомились ранее, когда я готовила выставку Пьера и Жиля", - пояснила куратор.