Картина мастера салонной живописи XIX века Жана Леона Жерома "Бассейн в гареме" вернулась в Эрмитаж после кражи в марте 2001 года.Порезанное на четыре части полотно, упакованное в закрытый планшет, передал музею глава Росохранкультуры Борис Боярсков. Кража "Бассейна в гареме" была осуществлена неизвестным злоумышленником прямо из зала, когда оттуда на минуту отлучилась смотрительница. Картина считалась не особо ценной, и к сигнализации не была подключена. На фоне эрмитажных краж, обнаруженных в прошлом году, утрата этой картины получила особую огласку. В связи с чем продать полотно было невозможно, и перед новым годом его анонимно передали в приемную главы КПРФ Геннадия Зюганова в Госдуме. Церемония возвращения картины "Бассейн в гареме" прошла на заседании международной конференции ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге. Прежде чем зритель сможет насладиться этим произведением "гламура" XIX века, предстоит долгая и сложная реставрация поврежденного полотна. Игорь Шевелев
Картина мастера салонной живописи XIX века Жана Леона Жерома "Бассейн в гареме" вернулась в Эрмитаж после кражи в марте 2001 года.Порезанное на четыре части полотно, упакованное в закрытый планшет, передал музею глава Росохранкультуры Борис Боярсков. Кража "Бассейна в гареме" была осуществлена неизвестным злоумышленником прямо из зала, когда оттуда на минуту отлучилась смотрительница. Картина считалась не особо ценной, и к сигнализации не была подключена. На фоне эрмитажных краж, обнаруженных в прошлом году, утрата этой картины получила особую огласку. В связи с чем продать полотно было невозможно, и перед новым годом его анонимно передали в приемную главы КПРФ Геннадия Зюганова в Госдуме. Церемония возвращения картины "Бассейн в гареме" прошла на заседании международной конференции ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге. Прежде чем зритель сможет насладиться этим произведением "гламура" XIX века, предстоит долгая и сложная реставрация поврежденного полотна. Игорь Шевелев