«Фэнтези» и «фантастика» — это термины, которые использовались для описания широкого спектра предметов в искусстве. Эти два термина легко и часто путаются, поскольку содержание двух жанров пересекается. Даже Википедия перенаправляет «фэнтезийное искусство» на «фантастическое искусство», что указывает на то, что разделение этих двух вопросов является чрезвычайно сложным вопросом, который, вероятно, вызовет много споров. Художники тоже не ограничиваются одним жанром, и их произведения существуют в спектре, смешивающем одну форму в другую и пересекающем границы художественного выражения.
Таким образом, трудно определить, где заканчивается фантастическое искусство и Артист фэнтези арт. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении, в двух темах художественного выражения существуют тенденции, которые могут дать подсказки в определении их как отдельных сущностей. Существуют различные предметы, стили и периоды времени, которые влияют на классификацию рассматриваемых произведений искусства.
Вот что делает их разными и что делает их одинаковыми.
Фантастическое искусство с самого начала
Хотя фантастическое искусство не может быть определено как подверженное какому-либо определенному периоду в истории, есть определенные темы, распространенные в разные периоды времени, которые определили жанр. В том же духе фантастическое искусство не определяется специализированной школой художников. Скорее, есть художники, которые были частью школ искусства, таких как сюрреализм, романтизм и маньеризм, которые предоставили свое воображение холсту для создания работ, которые можно определить как фантастическое искусство.
По своей сути, фантастическое искусство, которое имеет темы, найденные также в изображениях современного фэнтезийного искусства, началось в контексте образного реализма. Он реалистично изображал вещи, которые не являются реальными. С его корнями в мифическом, фольклорном и мистическом искусстве, появляется множество существ. Можно утверждать, что фантастическое искусство уходит своими корнями еще в предысторию, с пещерным искусством, изображающим эзотерические идеи, но эти изображения слишком далеки хронологически от жанра фэнтези, чтобы установить очень значимое сравнение. Фантастическое искусство - это тема, встречающаяся на протяжении всей истории искусства, и не обязательно связана временными периодами и не характеризуется каким-либо одним стилем.
Ради категоризации, легкой точкой, в которой можно начать классифицировать особенно примечательное и известное искусство как фантастическое искусство, был бы значительный корпус Иеронима Босха, а также искусство Пьеро ди Козимо. Тем не менее, библейское тематическое искусство можно классифицировать как отдельное от фантастического искусства. Нельзя отрицать, что работы Босха изображают фантастические элементы пейзажей, усыпанных всевозможными образными существами и предметами.