Уникальный музей истории авиации в Монино

Музей авиации рядом с Москвой имеет самую большую коллекцию самолетов советской эпохи в мире, в основном военных, но также включает несколько знаковых...

Музей авиации рядом с Москвой имеет самую большую коллекцию самолетов советской эпохи в мире, в основном военных, но также включает несколько знаковых гражданских самолетов. Он демонстрирует достижения, изобретательность, а также часто злополучные преувеличения (в размерах и амбициях производительности) и откровенную странность советских конструкций. Он охватывает историю авиации СССР с самого начала, через Вторую и холодную войну и (почти) до сегодняшнего дня.

История авиации в СССР и России

Авиационная промышленность страны была сравнительно сдержанной до вторжения Германии в СССР в 1941 году. Но затем СССР быстро разработал и произвел несколько выносливых истребителей, чтобы помочь выбить нацистов обратно и в конечном итоге выиграть войну.

В эпоху холодной войны давление было большим, чтобы конкурировать с США и его почти безграничными фондами и высокоразвитой промышленностью. Но с помощью небольшого «реверс-инжиниринга» американских самолетов (т.е. их копирования) они вышли на достойный старт.

С 1950-х годов советская доморощенная изобретательность действительно вступила в свои права со все более амбициозными, порой диковинно футуристическими проектами. Не все из них работали, но это была золотая эра для проектирования самолетов.

Шли десятилетия, некоторые реверс-инжиниринги возвращались, например, в случае сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, который имел больше, чем просто мимолетное сходство с Concorde (но был запущен первым!) или Ил-62, который выглядел очень похожим на британский VC-10. Военные самолеты также все чаще черпали вдохновение из иностранных разработок, например, легендарного МиГ-29, который взял на себя различные элементы от американских самолетов, таких как F-15.

Но есть также, по крайней мере, один пример того, как поток технологической экспертизы идет в другом направлении. Советский Яков Як-141 был позже передан (продан?) американскому производителю Lockheed (они назвали это «отношениями сотрудничества»), чтобы сформировать основу нынешнего одномоторного военного самолета пятого поколения США F-35.

Помимо переплетения с историей холодной войны и других войн (например, некоторые из конструкций самолетов, выставленных в Монино, были развернуты в Сирии в 2015 году, например, ударный Самолет Су 34), история советской авиации также имела свои катастрофы, такие как впечатляющая катастрофа Ту-144 на Парижском авиасалоне в 1973 году.

Музей в Монино

Музей был основан в 1958 году на резервном аэродроме рядом с Военно-воздушной академией России и открыт в 1960 году. Его коллекция постоянно росла на протяжении многих лет и сегодня она насчитывает более 170 летательных аппаратов, в том числе множество абсолютно уникальных прототипов, не встречающихся больше нигде в мире.

Как и многие другие специализированные военные музеи в СССР, в советское время он был закрыт для иностранцев (или, по крайней мере, требовал подачи заявки на специальное разрешение), но это уже давно изменилось. Первоначально управляемый государством, музей стал независимым в 2001 году.

Главной неудачей стал пожар в 2005 году, который уничтожил большую часть главного зала оригинального музея. Между тем, однако, открылся новый зал, лучше и больше, чем раньше, и обеспечивающий укрытие для некоторых из более деликатных старых самолетов Первой и Второй мировых войн.

Остальная часть коллекции, однако, остается на экспозиции под открытым небом, подверженной воздействию стихии, а отсутствие персонала и средств на техническое обслуживание означает, что, к сожалению, многие самолеты находятся в плохом состоянии.

17:54 20.12.2022 | Просмотры: 369