Директор Государственной Третьяковской галереи Валентин Родионов подал в суд на министра культуры Александра Соколова за то, что министр воспрепятствовал выезду в Париж части выставки "Соц-арт. Политическое искусство из России". Министр назвал выставку "позором для России" и рекомендовал Родионову не засорять настоящую выставку мусором. Директор Третьяковской галереи Валентин Родионов подал иск против министра культуры и массовых коммуникаций Александра Соколова. Об этом во вторник сообщила радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на собственные источники в правоохранительных органах. Причиной грядущего судебного разбирательства стали резкие высказывания Соколова о проводимой во Франции выставке "Соц-арт. Политическое искусство России", которую подготовил отдел новейших течений галереи. Перед открытием выставки "Соц-Арт" в зале "Мэзон Руж" г-н Соколов призвал не допустить вывоза из России некоторых экспонатов, которые сам он охарактеризовал словом "дрянь". В частности, его недовольство вызвала работа дуэта "Синие носы" под названием "Эра милосердия" из собрания Третьяковской галереи, известная также как "Целующиеся милиционеры". По мнению министра, владельцы некоторых частных галерей просто пытались поднять стоимость работ своих авторов, прикрываясь именем Третьяковской галереи. Как пишет "Время Новостей", министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов может стать рекордсменом по числу собранных угроз о судебном преследовании со стороны руководителей подведомственных ему служб и учреждений. Судя по тому, что г-н Родионов уже подал иск, он решил пойти дальше главы Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого, также собиравшегося в судебном порядке наказать министра за несдержанные высказывания о взяточничестве в "Роскультуре". Радикальная форма ответа, избранная г-ном Родионовым, на первый взгляд кажется абсолютно неожиданной, считает газета. Во-первых, иск подан почти спустя месяц после выступления г-на Соколова. Во-вторых, по словам куратора выставки в Париже, заведующего отделом новейших течений ГТГ Андрея Ерофеева, отношение руководства Третьяковки к произведениям, отобранным для "Соц-Арт", скорее солидарно с позицией министра культуры. По неофициальной версии, над г-ном Ерофеевым до сих пор висит угроза увольнения за попытку "скомпрометировать" галерею. Во вторник, не опровергая информацию о поданном иске, от комментариев категорически отказались в пресс-службе Третьяковской галереи. Заместитель директора галереи Лидия Иовлева при этом сослалась на то, что скандальный прецедент касается только лично Валентина Родионова и министра Соколова. Сам же г-н Родионов намерен обнародовать свою позицию лишь в четверг на пресс-конференции, пишет газета "Новые Известия". Зато реакция министра культуры последовала незамедлительно. Во вторник вечером он заявил, что "удивлен этим поступком", и считает, что "времени прошло достаточно много, и время это было потрачено господином Родионовым на то, чтобы объяснить эту ситуацию". "На самом деле, нужно было работать внимательнее и, конечно, не засорять настоящую выставку тем мусором, который он согласился на первых порах от имени Третьяковской галереи вывезти во Францию, но если он сейчас делает такие поступки, то, очевидно, к нему и вопросы, чем они вызваны", - заявил Соколов. Итак, основным "позороисточником" стала работа "Синих носов" "Эра милосердия", на которой два одетых милиционера целуются и держат друг друга за филейные части на лоне природы, то есть среди трогательных и нежных русских березок, иронизирует Страна.Ru. Углядеть в этом "порнографию" обычному человеку было бы крайне сложно. Но на то Соколов и министр, чтобы быть способным узреть то, чего простой смертный не заметит. Помимо этого, "позор России" уже выставлялся в нашей стране в здании на Крымском валу. Тогда "скандалообразующее полотно" вошло в серию изображений поцелуев членов партии и правительства 1970-х годов. Однако пальцем на нее никто не показал и бить в набат, призывая к нравственности соотечественников, не стал. Один из организаторов выставки "Соц-арт: политическое искусство в России с 1972 года" галерист Марат Гельман в разговоре с корреспондентом Страны.Ru предположил, что действия министра культуры - это предвыборный пиар. "По-моему, действия Валентина Родионова абсолютно оправданы, потому что музей должен защищать свою репутацию, - сказал он. - Соколов ради своего предвыборного пиара выдвинул абсолютно абсурдное, но достаточно сильное обвинение по отношению к музею. В Париже эта выставка была лучшей. Поэтому обвинения Соколова, что это позор России, - это обвинения в адрес Третьяковской галереи. И Родионов поступил достойно, он поставил репутацию галереи выше, чем свои отношения с министром". Не согласны с критикой и сами "Синие носы", уже восемь лет шокирующие российскую публику своими работами. "Порнография призвана вызывать сексуальные желания, - сказали участники дуэта. - Наши работы, мягко говоря, сексуальных желаний вызвать не могут. И вообще, они о другом: в них высмеиваются обывательские представления об истории и политике. Мы берем расхожие клише и буквально их изображаем. Целующиеся милиционеры - это из серии "Газетные заголовки". В ней также есть "Россия на нефтяной игле", "КГБ взрывает Россию" и прочий расхожий бред".
Директор Государственной Третьяковской галереи Валентин Родионов подал в суд на министра культуры Александра Соколова за то, что министр воспрепятствовал выезду в Париж части выставки "Соц-арт. Политическое искусство из России". Министр назвал выставку "позором для России" и рекомендовал Родионову не засорять настоящую выставку мусором. Директор Третьяковской галереи Валентин Родионов подал иск против министра культуры и массовых коммуникаций Александра Соколова. Об этом во вторник сообщила радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на собственные источники в правоохранительных органах. Причиной грядущего судебного разбирательства стали резкие высказывания Соколова о проводимой во Франции выставке "Соц-арт. Политическое искусство России", которую подготовил отдел новейших течений галереи. Перед открытием выставки "Соц-Арт" в зале "Мэзон Руж" г-н Соколов призвал не допустить вывоза из России некоторых экспонатов, которые сам он охарактеризовал словом "дрянь". В частности, его недовольство вызвала работа дуэта "Синие носы" под названием "Эра милосердия" из собрания Третьяковской галереи, известная также как "Целующиеся милиционеры". По мнению министра, владельцы некоторых частных галерей просто пытались поднять стоимость работ своих авторов, прикрываясь именем Третьяковской галереи. Как пишет "Время Новостей", министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов может стать рекордсменом по числу собранных угроз о судебном преследовании со стороны руководителей подведомственных ему служб и учреждений. Судя по тому, что г-н Родионов уже подал иск, он решил пойти дальше главы Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого, также собиравшегося в судебном порядке наказать министра за несдержанные высказывания о взяточничестве в "Роскультуре". Радикальная форма ответа, избранная г-ном Родионовым, на первый взгляд кажется абсолютно неожиданной, считает газета. Во-первых, иск подан почти спустя месяц после выступления г-на Соколова. Во-вторых, по словам куратора выставки в Париже, заведующего отделом новейших течений ГТГ Андрея Ерофеева, отношение руководства Третьяковки к произведениям, отобранным для "Соц-Арт", скорее солидарно с позицией министра культуры. По неофициальной версии, над г-ном Ерофеевым до сих пор висит угроза увольнения за попытку "скомпрометировать" галерею. Во вторник, не опровергая информацию о поданном иске, от комментариев категорически отказались в пресс-службе Третьяковской галереи. Заместитель директора галереи Лидия Иовлева при этом сослалась на то, что скандальный прецедент касается только лично Валентина Родионова и министра Соколова. Сам же г-н Родионов намерен обнародовать свою позицию лишь в четверг на пресс-конференции, пишет газета "Новые Известия". Зато реакция министра культуры последовала незамедлительно. Во вторник вечером он заявил, что "удивлен этим поступком", и считает, что "времени прошло достаточно много, и время это было потрачено господином Родионовым на то, чтобы объяснить эту ситуацию". "На самом деле, нужно было работать внимательнее и, конечно, не засорять настоящую выставку тем мусором, который он согласился на первых порах от имени Третьяковской галереи вывезти во Францию, но если он сейчас делает такие поступки, то, очевидно, к нему и вопросы, чем они вызваны", - заявил Соколов. Итак, основным "позороисточником" стала работа "Синих носов" "Эра милосердия", на которой два одетых милиционера целуются и держат друг друга за филейные части на лоне природы, то есть среди трогательных и нежных русских березок, иронизирует Страна.Ru. Углядеть в этом "порнографию" обычному человеку было бы крайне сложно. Но на то Соколов и министр, чтобы быть способным узреть то, чего простой смертный не заметит. Помимо этого, "позор России" уже выставлялся в нашей стране в здании на Крымском валу. Тогда "скандалообразующее полотно" вошло в серию изображений поцелуев членов партии и правительства 1970-х годов. Однако пальцем на нее никто не показал и бить в набат, призывая к нравственности соотечественников, не стал. Один из организаторов выставки "Соц-арт: политическое искусство в России с 1972 года" галерист Марат Гельман в разговоре с корреспондентом Страны.Ru предположил, что действия министра культуры - это предвыборный пиар. "По-моему, действия Валентина Родионова абсолютно оправданы, потому что музей должен защищать свою репутацию, - сказал он. - Соколов ради своего предвыборного пиара выдвинул абсолютно абсурдное, но достаточно сильное обвинение по отношению к музею. В Париже эта выставка была лучшей. Поэтому обвинения Соколова, что это позор России, - это обвинения в адрес Третьяковской галереи. И Родионов поступил достойно, он поставил репутацию галереи выше, чем свои отношения с министром". Не согласны с критикой и сами "Синие носы", уже восемь лет шокирующие российскую публику своими работами. "Порнография призвана вызывать сексуальные желания, - сказали участники дуэта. - Наши работы, мягко говоря, сексуальных желаний вызвать не могут. И вообще, они о другом: в них высмеиваются обывательские представления об истории и политике. Мы берем расхожие клише и буквально их изображаем. Целующиеся милиционеры - это из серии "Газетные заголовки". В ней также есть "Россия на нефтяной игле", "КГБ взрывает Россию" и прочий расхожий бред".