Центральный Дом Художника, Галерея "Веллум" приглашают посетить выставку "Традиции русской графики ХХ века. 1920-1950 гг.". А.Сафронова, А. Шевченко, А. Фонвизин, В. Яснопольская. 23.01-11.02.2007. 3 зал. Совместить в одном проекте четырех, казалось бы, разных художников, которых на первый взгляд объединяет лишь время, в которое они жили и творили, тем не менее абсолютно обосновано. А, Софронова, А. Шевченко и А. Фонвизин - все дети десятых годов, дети "серебряного века" русской культуры. На выставке будут представлены работы начиная с конца двадцатых и до пятидесятых гг. ХХ века. На выставке "Традиции русской графики ХХ века. 1920-е, 1950-е. А. Софронова, А. Шевченко, А. Фонвизин, В. Яснопольская" можно будет увидеть динамику развития творчества признанных мастеров русского искусства, а также натюрморты ученицы и последовательницы А. Фонвизина - В.Л. Яснопольской. Шевченко Александр Васильевич (1882-1948), советский живописец. Учился в частных студиях у В. А. Серова и К. А. Коровина. Член объединений "Мир искусства", "Ослиный хвост", "Маковец", ОМХ, основатель объединения "Цех живописцев". На становление своеобразного творческого метода Шевченко, названного им "тектоническим примитивизмом", оказало влияние его увлечение искусством П. Сезанна и одновременно русской иконописью и лубком. Фонвизин Артур Владимирович (1882/83-1973), советский живописец. Акварелист. Учился в МУЖВЗ (1901-04) и в частных академиях в Мюнхене (1901-04). Участник выставки "Голубая роза" (1907), член объединения "Бубновый валет", ОМХ, АХРР. Исполненным в изысканно-живописной манере произведениям Фонвизина свойственны тонкие красочные переходы, свободный ритм крупных цветовых пятен. Антонина Федоровна Софронова (1892 - 1966)- известный художник ХХ века, дебютировавшая на выставке "Бубновый валет" в 1914 г. В 1916-1917 входила в объединение "Мир искусства". Вплоть до 1923 года она делает серию свободных конструктивных композиций. Произведения Софроновой 1921 - 1923 годов стали классикой конструктивистского графического дизайна, а камерная живопись 1930-х - своеобразным эталоном "московской школы". Яснопольская Вера Леонидовна (1916 - 1996) - художник, аквалерист. В 1940 году оканчивает Архитектурный институт. Она некоторое время работает у А.В.Щусева, а за тем у М.П.Прусникова. В 1950 г. она увидела на выставке работы А.В. Фонвизина. Творчество этого мастера старой школы с импрессионистической манерой письма в советское время долго замалчивалось и художник тогда бедствовал. Художественная манера и тематика акварелей Фонвизина показались ей чрезвычайно близкими, отвечали ее душевному настрою. Она становится его ученицей. В первую очередь ее привлекала "фонвизинская" манера письма: акварель писалась сразу, на одном дыхании, "по-мокрому"; уверенные скупые мазки кистью должны были дать краске "растечься" по бумаге, оставляя белое пустое пространство листа. Такая техника не допускала переделок, и если работа не получалась с одного раза, то попросту выбрасывалась. Не допускалось ни заранее продуманных композиций, ни предварительных эскизов. Вера Леонидовна писала по вдохновению, с натуры, интуитивно схватывая и композицию, и цветовую гамму, создавая колористически насыщенные, пронизанные музыкой натюрморты. Как и Фонвизин, Яснопольская писала в основном портреты и цветы. Натюрморты эти, отличаются богатством колорита, нежностью цветовых переходов, каким-то особым изяществом, умением передать скупыми средствами акварели тонкий мир чувств. Как член Союза архитекторов с 1941 г. Вера Леонидовна неоднократно участвовала в выставках, в частности, в 1954 г. в Лондоне, на экспозиции архитектурного рисунка. Ее акварели выставлялись в Новосибирске, Киеве, Москве, Вятке, в Крыму в Судаке и в других городах. Работы ее находятся в Картинной галерее Новосибирска, в Нукусском музее искусств, Ярославском художественном музее, в частных коллекциях.
Центральный Дом Художника, Галерея "Веллум" приглашают посетить выставку "Традиции русской графики ХХ века. 1920-1950 гг.". А.Сафронова, А. Шевченко, А. Фонвизин, В. Яснопольская. 23.01-11.02.2007. 3 зал. Совместить в одном проекте четырех, казалось бы, разных художников, которых на первый взгляд объединяет лишь время, в которое они жили и творили, тем не менее абсолютно обосновано. А, Софронова, А. Шевченко и А. Фонвизин - все дети десятых годов, дети "серебряного века" русской культуры. На выставке будут представлены работы начиная с конца двадцатых и до пятидесятых гг. ХХ века. На выставке "Традиции русской графики ХХ века. 1920-е, 1950-е. А. Софронова, А. Шевченко, А. Фонвизин, В. Яснопольская" можно будет увидеть динамику развития творчества признанных мастеров русского искусства, а также натюрморты ученицы и последовательницы А. Фонвизина - В.Л. Яснопольской. Шевченко Александр Васильевич (1882-1948), советский живописец. Учился в частных студиях у В. А. Серова и К. А. Коровина. Член объединений "Мир искусства", "Ослиный хвост", "Маковец", ОМХ, основатель объединения "Цех живописцев". На становление своеобразного творческого метода Шевченко, названного им "тектоническим примитивизмом", оказало влияние его увлечение искусством П. Сезанна и одновременно русской иконописью и лубком. Фонвизин Артур Владимирович (1882/83-1973), советский живописец. Акварелист. Учился в МУЖВЗ (1901-04) и в частных академиях в Мюнхене (1901-04). Участник выставки "Голубая роза" (1907), член объединения "Бубновый валет", ОМХ, АХРР. Исполненным в изысканно-живописной манере произведениям Фонвизина свойственны тонкие красочные переходы, свободный ритм крупных цветовых пятен. Антонина Федоровна Софронова (1892 - 1966)- известный художник ХХ века, дебютировавшая на выставке "Бубновый валет" в 1914 г. В 1916-1917 входила в объединение "Мир искусства". Вплоть до 1923 года она делает серию свободных конструктивных композиций. Произведения Софроновой 1921 - 1923 годов стали классикой конструктивистского графического дизайна, а камерная живопись 1930-х - своеобразным эталоном "московской школы". Яснопольская Вера Леонидовна (1916 - 1996) - художник, аквалерист. В 1940 году оканчивает Архитектурный институт. Она некоторое время работает у А.В.Щусева, а за тем у М.П.Прусникова. В 1950 г. она увидела на выставке работы А.В. Фонвизина. Творчество этого мастера старой школы с импрессионистической манерой письма в советское время долго замалчивалось и художник тогда бедствовал. Художественная манера и тематика акварелей Фонвизина показались ей чрезвычайно близкими, отвечали ее душевному настрою. Она становится его ученицей. В первую очередь ее привлекала "фонвизинская" манера письма: акварель писалась сразу, на одном дыхании, "по-мокрому"; уверенные скупые мазки кистью должны были дать краске "растечься" по бумаге, оставляя белое пустое пространство листа. Такая техника не допускала переделок, и если работа не получалась с одного раза, то попросту выбрасывалась. Не допускалось ни заранее продуманных композиций, ни предварительных эскизов. Вера Леонидовна писала по вдохновению, с натуры, интуитивно схватывая и композицию, и цветовую гамму, создавая колористически насыщенные, пронизанные музыкой натюрморты. Как и Фонвизин, Яснопольская писала в основном портреты и цветы. Натюрморты эти, отличаются богатством колорита, нежностью цветовых переходов, каким-то особым изяществом, умением передать скупыми средствами акварели тонкий мир чувств. Как член Союза архитекторов с 1941 г. Вера Леонидовна неоднократно участвовала в выставках, в частности, в 1954 г. в Лондоне, на экспозиции архитектурного рисунка. Ее акварели выставлялись в Новосибирске, Киеве, Москве, Вятке, в Крыму в Судаке и в других городах. Работы ее находятся в Картинной галерее Новосибирска, в Нукусском музее искусств, Ярославском художественном музее, в частных коллекциях.