В самом центре города Пушкина, на пересечении улиц Магазейной (дом 40) и Леонтьевской, в уютном загородном доме, построенном в 1910 году для статского советника Стецкевича, уже 15 лет открыт для публики Государственный музей "Царскосельская коллекция". Музей уникальный, ведь он, по сути, является первым в Санкт-Петербурге музеем современного искусства и, при своей "миниатюрности", полноценным: постоянная экспозиция, выставочные залы, штат сотрудников, более 3000 единиц хранения, отражающих развитие отечественного изобразительного искусства с 1910-х гг. до наших дней. В нём хранятся работы представителей школы Малевича, М. Матюшина и его учеников, "стерлиговцев", художников "Арефьевского круга" и - из наших современников - Митьков. В апреле этого года, музей "Царскосельская коллекция" начал новый выставочный проект: серию фотографических выставок "Ревизия", первой из которых стала выставка Сергея Шитова "Час от города". В 2007-2008 годах в Каминном зале музея пройдут персональные выставки всех заметных фотографов Петербурга. Параллельно музей будет собирать большую, представительную коллекцию работ этих авторов. Она станет первым серьёзным государственным собранием современной фотографии в Петербурге. Идея собирать в музее современную фотографию принадлежит Александру Флоренскому, который с прошлого года является заведующим отделом современного искусства "Царскосельской коллекции", он и предложил Дмитрию Горячёву стать куратором данного проекта. Все фотографы сейчас сетуют на отсутствие у нас арт-рынка. А с чего бы ему взяться-то, если интереса к современной фотографии нет у государственных музеев, первостепенных хранителей искусства? Почему картины, образно говоря, Шишкина растут в цене? Да потому, что его полотна висят в музеях, чтобы на них посмотреть, люди платят деньги, покупают входные билеты, музеи издают каталоги и альбомы, возят выставки в другие города и страны, искусствоведы пишут статьи и диссертации, т.е. картины постоянно работают, "зарабатывают очки" своему автору... Из этого следует, что фундамент арт-рынка закладывается в музее. А сам арт-рынок - это вложение средств в произведения искусства, и выгодность такого вложения нагляднее всего может быть продемонстрирована именно музеями. Государственный музей "Царскосельская коллекция" продолжает новый выставочный проект "Ревизия", выставкой Александра Дымникова "Стоят сады в сиянье белоснежном..." На ней будут представлены 15 чёрно-белых фоторабот, снятых за последние два года... Открытие состоится: 1 июня в 17 часов
В самом центре города Пушкина, на пересечении улиц Магазейной (дом 40) и Леонтьевской, в уютном загородном доме, построенном в 1910 году для статского советника Стецкевича, уже 15 лет открыт для публики Государственный музей "Царскосельская коллекция". Музей уникальный, ведь он, по сути, является первым в Санкт-Петербурге музеем современного искусства и, при своей "миниатюрности", полноценным: постоянная экспозиция, выставочные залы, штат сотрудников, более 3000 единиц хранения, отражающих развитие отечественного изобразительного искусства с 1910-х гг. до наших дней. В нём хранятся работы представителей школы Малевича, М. Матюшина и его учеников, "стерлиговцев", художников "Арефьевского круга" и - из наших современников - Митьков. В апреле этого года, музей "Царскосельская коллекция" начал новый выставочный проект: серию фотографических выставок "Ревизия", первой из которых стала выставка Сергея Шитова "Час от города". В 2007-2008 годах в Каминном зале музея пройдут персональные выставки всех заметных фотографов Петербурга. Параллельно музей будет собирать большую, представительную коллекцию работ этих авторов. Она станет первым серьёзным государственным собранием современной фотографии в Петербурге. Идея собирать в музее современную фотографию принадлежит Александру Флоренскому, который с прошлого года является заведующим отделом современного искусства "Царскосельской коллекции", он и предложил Дмитрию Горячёву стать куратором данного проекта. Все фотографы сейчас сетуют на отсутствие у нас арт-рынка. А с чего бы ему взяться-то, если интереса к современной фотографии нет у государственных музеев, первостепенных хранителей искусства? Почему картины, образно говоря, Шишкина растут в цене? Да потому, что его полотна висят в музеях, чтобы на них посмотреть, люди платят деньги, покупают входные билеты, музеи издают каталоги и альбомы, возят выставки в другие города и страны, искусствоведы пишут статьи и диссертации, т.е. картины постоянно работают, "зарабатывают очки" своему автору... Из этого следует, что фундамент арт-рынка закладывается в музее. А сам арт-рынок - это вложение средств в произведения искусства, и выгодность такого вложения нагляднее всего может быть продемонстрирована именно музеями. Государственный музей "Царскосельская коллекция" продолжает новый выставочный проект "Ревизия", выставкой Александра Дымникова "Стоят сады в сиянье белоснежном..." На ней будут представлены 15 чёрно-белых фоторабот, снятых за последние два года... Открытие состоится: 1 июня в 17 часов