Так считают 83% опрошенных сотрудников из 16 туристических агентств Архангельской области. Еще 12% оценивают популярность Соловков как высокую, и только 5% - как среднюю. Эти данные стали известны в результате маркетингового исследования, проведенного в марте-апреле 2007 года по заказу Соловецкого музея-заповедника брэнд-студией "Тема". В опросе участвовали 1000 жителей Архангельска, Северодвинска и Новодвинска, сотрудники 16 региональных туристических агентств и 30 турфирм из Москвы и Санкт-Петербурга. Были проведены интервью с работниками гостиничной сферы и работниками образовательных учреждений. Для получения наиболее полной картины, участникам исследования предлагались вопросы об известных исторических местах области и о крупных областных музеях. Самым привлекательным туристическим объектом Архангельского края для иногородних туристов признаны Соловки. Так считают 92% областных и 67% столичных туроператоров. (Для сравнения: московские и питерские фирмы назвали еще три известных им исторических места области, на каждое из которых пришлось менее 10% голосов, 26% столичных агентств затруднились ответить). Более 95% опрошенных жителей Архангельска, Северодвинска и Новодвинска считают сохранение и возрождение поморской культуры важным делом, в том числе и для развития туристической сферы. С ними соглашаются 76,7 % столичных туроператоров. По их мнению, тур, посвященный поморской культуре на базе Соловецкого музея-заповедника, будет пользоваться успехом. Самой большой проблемой в туристической сфере региона для центральных турфирм является недостаток или полное отсутствие информации об Архангельском крае на федеральном уровне (26,7 % и 60% соответственно). Местные агентства на первое место ставят проблему неразвитости инфраструктуры: отсутствие нормальных дорог, транспорта, гостиниц и т.д. Областные и центральные туристические организации высоко оценили работу Соловецкого музея-заповедника по организации экскурсионного обслуживания. Доброжелательность сотрудников музея-заповедника получила максимально возможную отметку в 5 баллов. Разнообразие экскурсий и профессионализм экскурсоводов оценены в 4,7 и 4,5 баллов соответственно. Такие высокие отметки подтверждаются и непосредственными потребителями экскурсионных услуг - туристами: около 80 % посетивших Соловки хотели бы вернуться на остров еще раз.
Так считают 83% опрошенных сотрудников из 16 туристических агентств Архангельской области. Еще 12% оценивают популярность Соловков как высокую, и только 5% - как среднюю. Эти данные стали известны в результате маркетингового исследования, проведенного в марте-апреле 2007 года по заказу Соловецкого музея-заповедника брэнд-студией "Тема". В опросе участвовали 1000 жителей Архангельска, Северодвинска и Новодвинска, сотрудники 16 региональных туристических агентств и 30 турфирм из Москвы и Санкт-Петербурга. Были проведены интервью с работниками гостиничной сферы и работниками образовательных учреждений. Для получения наиболее полной картины, участникам исследования предлагались вопросы об известных исторических местах области и о крупных областных музеях. Самым привлекательным туристическим объектом Архангельского края для иногородних туристов признаны Соловки. Так считают 92% областных и 67% столичных туроператоров. (Для сравнения: московские и питерские фирмы назвали еще три известных им исторических места области, на каждое из которых пришлось менее 10% голосов, 26% столичных агентств затруднились ответить). Более 95% опрошенных жителей Архангельска, Северодвинска и Новодвинска считают сохранение и возрождение поморской культуры важным делом, в том числе и для развития туристической сферы. С ними соглашаются 76,7 % столичных туроператоров. По их мнению, тур, посвященный поморской культуре на базе Соловецкого музея-заповедника, будет пользоваться успехом. Самой большой проблемой в туристической сфере региона для центральных турфирм является недостаток или полное отсутствие информации об Архангельском крае на федеральном уровне (26,7 % и 60% соответственно). Местные агентства на первое место ставят проблему неразвитости инфраструктуры: отсутствие нормальных дорог, транспорта, гостиниц и т.д. Областные и центральные туристические организации высоко оценили работу Соловецкого музея-заповедника по организации экскурсионного обслуживания. Доброжелательность сотрудников музея-заповедника получила максимально возможную отметку в 5 баллов. Разнообразие экскурсий и профессионализм экскурсоводов оценены в 4,7 и 4,5 баллов соответственно. Такие высокие отметки подтверждаются и непосредственными потребителями экскурсионных услуг - туристами: около 80 % посетивших Соловки хотели бы вернуться на остров еще раз.