"Соц-арт. Политическое искусство в Китае" в Третьяковской галерее на Крымском Валу

02.03.2007

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Государственная Третьяковская галерея, Xin Dong Cheng Space for Contemporary Art представляют выставку "Соц-арт. Политическое искусство в Китае". Пресс-конференция - 2 марта в 14.00. Вернисаж - 2 марта в 16.00. Крымский Вал, 10 (залы 34-35). Выставка открыта с 3 марта по 1 апреля 2007 года. Третьяковская галерея представляет масштабный выставочный проект "Соц-арт" в рамках программы 2 Московской биеннале современного искусства (раздел "Спецпроекты"). Он состоит из двух выставок: "Политическое искусство в России" и "Политическое искусство в Китае". Впервые московской публике предложена ретроспектива культового направления отечественного неофициального искусства последней десятилетий XX века. Параллельно экспонируется широкая панорама самобытного и популярного на Западе, но мало известного в России политического искусства Китая. Проект "Соц-арт", вслед за проектами "Сообщники", "Русский поп-арт" продолжает программу крупных аналитических выставок, демонстрирующих некогда маргинальные, а теперь общепризнанные направления искусства прошлого века. Соединение в одном выставочном пространстве двух вариантов стиля - российского, ставшего родоначальником направления, сформулировавшего основные характеристики понятия "соц-арт", и современного динамично развивающегося китайского "political art" - проявляет специфику каждого из них, обостряет восприятие их национального, политического, географического своеобразия. "Политическое искусство в Китае" представляет нонконформистское направление, появившееся лишь после смерти Мао Цзэдуна (1976), когда возникли условия для трансформации китайского общества. Выставка группы "Движение звезд" в 1979 году обозначила начало "нового" искусства, живопись перестала быть инструментом политического влияния, но стала выражать взгляд художника на окружающую действительность. Находясь в русле соцреализма, официального направления китайского искусства, художники настойчиво разрабатывали собственные приемы в живописи, скульптуре, видео-арте, инсталляции и фотографии. Кроме того, благодаря глобализации, современное искусство Китая испытывает влияние художественных практик зарубежных стран. Вместе с тем оно продолжает оставаться наследником великой художественной культуры. Темой произведений современного искусства стала реакция китайцев на стремительное изменение страны и интеграцию Китая в международное сообщество. Художники "political art" выбрали в качестве главного источника вдохновения критическое наблюдение за многомиллионным обществом, которое с 1980-х годов переживает грандиозную трансформацию. Таким образом, выставка в Третьяковской галерее - не только знакомство с модным и актуальным искусством, но и способ постижения страны и ее противоречий. На международной художественной сцене китайские художники получили признание во время Венецианской биеннале в 1999 году. С этих пор их работы выставляются в лучших музеях и галереях Европы и Америки, они востребованы на главных международных смотрах современного искусства. Без сомнения, экспозиция в Третьяковской галерее станет значительным событием не только 2 Московской биеннале современного искусства, но и художественной жизни Москвы в целом. Экспозиция "Политическое искусство в Китае" представляет произведения сорока трех известных современных художников. Экспозиция делится на три раздела: "Полит-поп", "Университеты", "Индивидуальный опыт" и представляет вниманию зрителей пятьдесят шесть работ. К выставке подготовлен специальный выпуск газеты "Соц-арт. Политическое искусство в России. Политическое искусство в Китае" на 36 полосах тиражом 3 000 экземпляров, содержащий статьи кураторов выставок, известных критиков, богатый иллюстративный ряд.

20:51 18.01.2009 | Просмотры: 324