Новая выставка в Третьяковской галерее представляет творчество Даши Намдакова (р. 1967) - молодого бурятского скульптора, графика, ювелира. За последние 5 лет прошло более 14 персональных выставок мастера в крупных российских и зарубежных музеях (Государственный музей искусства народов Востока (Москва), Российский этнографический музей (С.-Петербург), Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Региональный музей изобразительных искусств (Иркутск), Красноярский культурный и исторический музейный комплекс, Тибет-Хаус (Нью-Йорк), Тайваньский Государственный исторический музей (г. Тайбэй)). Работы художника вошли в собрания Государственного Эрмитажа, Государственного музея искусства народов Востока, Российского этнографического музея, Музея современного российского искусства, Тибет-Хауса (Нью-Йорк), Музея искусств (Гуанчжоу, Китай). Произведения скульптора хранятся во многих частных коллекциях России, Германии, Франции, Японии, США, Китая и других стран. Родившись в Читинской области в семье талантливого мастера, вырезавшего из дерева и кости скульптуры буддийских божеств, тангки (буддийские иконы) для местного дацана, Даши Намдаков с раннего детства овладевал навыками сибирских народных промыслов. Профессиональное скульптурное образование он получил в Красноярском художественном институте в мастерской профессора Л.Головницкого, приехавшего для преподавания в Сибирь из Ленинграда. К концу XX века в Бурятии, как и во многих других российских центрах, активизировалось движение по возрождению национальной культуры, обращению к своим корням, осознанию своей этнической принадлежности огромному азиатскому региону, включающему Сибирь с Бурятией и Монголию, где столетиями переплетались традиции и верования близких народов. В искусстве Намдакова прослеживаются особенности местных национальных традиций и европейского классического художественного образования. Свободно владея профессиональным языком европейской пластики, Намдаков создает произведения, проникнутые духом буддийских (ламаистских) образов и сюжетов, вобравших в себя также мифологические представления шаманизма тюркских народов Сибири, бурятский героический эпос и сказки, древнее искусство Китая и Японии. Его работы - не прямые иллюстрации мифов и сказаний, не воспоминания о былых великих культурах. Художник творит новых героев, создает особый мир, сочетающий духовные традиции древности и реальность действительности, "густонаселенный" созданными им самим персонажами, фантастическими и одновременно убедительно достоверными ("Конь Модэ", "Заан", "Ворон", "Стихия", "Буха-Найон" и другие). Творчество Намдакова возможно рассматривать как явление близкое жанру фэнтези, ставшему особенно популярным в литературе, кино, на телевидении в последнее десятилетие. В произведениях Даши запечатлено особое нелинейное ощущение времени, характерное для мира Востока и постепенно воспринимаемое в Европе. Оно предполагает бесконечность как сегодняшнюю реальность, когда культура и события прошлого не уходят бесследно, а продолжают единовременно с другими присутствовать, взаимодействовать, сохранять свою значимость. История культуры предстает в этом случае постоянно меняющимся соотношением различных временных пластов, а не простой сменой эпох. В творчестве Намдакова многочисленные изображения животных выходят за рамки традиционного анималистического жанра. Через образы животных произведения художника отображают смысл древних сакральных понятий и символов. Скульптор виртуозно владеет различными техниками. Он работает в бронзе, дереве, использует бивни мамонта. Особым качеством пластического мастерства отличаются его ювелирные изделия, выполненные в золоте и серебре. В экспозиции в Третьяковской галерее представлено около 50 скульптурных произведений из бронзы и дерева, графические работы и гобелены, выполненных в национальных традициях особым плетением из конского волоса. К выставке издан альбом-каталог. Пресс-показ - 20 декабря в 14.00. Вернисаж - 20 декабря в 16.00. Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12.
Новая выставка в Третьяковской галерее представляет творчество Даши Намдакова (р. 1967) - молодого бурятского скульптора, графика, ювелира. За последние 5 лет прошло более 14 персональных выставок мастера в крупных российских и зарубежных музеях (Государственный музей искусства народов Востока (Москва), Российский этнографический музей (С.-Петербург), Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Региональный музей изобразительных искусств (Иркутск), Красноярский культурный и исторический музейный комплекс, Тибет-Хаус (Нью-Йорк), Тайваньский Государственный исторический музей (г. Тайбэй)). Работы художника вошли в собрания Государственного Эрмитажа, Государственного музея искусства народов Востока, Российского этнографического музея, Музея современного российского искусства, Тибет-Хауса (Нью-Йорк), Музея искусств (Гуанчжоу, Китай). Произведения скульптора хранятся во многих частных коллекциях России, Германии, Франции, Японии, США, Китая и других стран. Родившись в Читинской области в семье талантливого мастера, вырезавшего из дерева и кости скульптуры буддийских божеств, тангки (буддийские иконы) для местного дацана, Даши Намдаков с раннего детства овладевал навыками сибирских народных промыслов. Профессиональное скульптурное образование он получил в Красноярском художественном институте в мастерской профессора Л.Головницкого, приехавшего для преподавания в Сибирь из Ленинграда. К концу XX века в Бурятии, как и во многих других российских центрах, активизировалось движение по возрождению национальной культуры, обращению к своим корням, осознанию своей этнической принадлежности огромному азиатскому региону, включающему Сибирь с Бурятией и Монголию, где столетиями переплетались традиции и верования близких народов. В искусстве Намдакова прослеживаются особенности местных национальных традиций и европейского классического художественного образования. Свободно владея профессиональным языком европейской пластики, Намдаков создает произведения, проникнутые духом буддийских (ламаистских) образов и сюжетов, вобравших в себя также мифологические представления шаманизма тюркских народов Сибири, бурятский героический эпос и сказки, древнее искусство Китая и Японии. Его работы - не прямые иллюстрации мифов и сказаний, не воспоминания о былых великих культурах. Художник творит новых героев, создает особый мир, сочетающий духовные традиции древности и реальность действительности, "густонаселенный" созданными им самим персонажами, фантастическими и одновременно убедительно достоверными ("Конь Модэ", "Заан", "Ворон", "Стихия", "Буха-Найон" и другие). Творчество Намдакова возможно рассматривать как явление близкое жанру фэнтези, ставшему особенно популярным в литературе, кино, на телевидении в последнее десятилетие. В произведениях Даши запечатлено особое нелинейное ощущение времени, характерное для мира Востока и постепенно воспринимаемое в Европе. Оно предполагает бесконечность как сегодняшнюю реальность, когда культура и события прошлого не уходят бесследно, а продолжают единовременно с другими присутствовать, взаимодействовать, сохранять свою значимость. История культуры предстает в этом случае постоянно меняющимся соотношением различных временных пластов, а не простой сменой эпох. В творчестве Намдакова многочисленные изображения животных выходят за рамки традиционного анималистического жанра. Через образы животных произведения художника отображают смысл древних сакральных понятий и символов. Скульптор виртуозно владеет различными техниками. Он работает в бронзе, дереве, использует бивни мамонта. Особым качеством пластического мастерства отличаются его ювелирные изделия, выполненные в золоте и серебре. В экспозиции в Третьяковской галерее представлено около 50 скульптурных произведений из бронзы и дерева, графические работы и гобелены, выполненных в национальных традициях особым плетением из конского волоса. К выставке издан альбом-каталог. Пресс-показ - 20 декабря в 14.00. Вернисаж - 20 декабря в 16.00. Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12.