Третьяковская галерея открывает выставку Александра Волкова (1886-1957). Выставка подготовлена при деятельном участии семьи художника. На открытии присутствовали два сына и внук художника, тоже художники, тоже Волковы, получается - трудовая династия. На выставке представлены произведения из собрания Третьяковской галереи, Музея Востока, Музея-заповедника "Новый Иерусалим" из собрания "Художественной культуры русского севера" г. Архангельска. Основные годы жизни А. Волков жил в Ташкенте, был директором Ташкентского музея искусств. В Узбекистане хранится большая коллекция произведений художника, к сожалению, привезти картины не удалось. Причины всем известны: страховая стоимость. Произведения А. Волкова выставлялись раньше на крупных выставках в 1934, 1967, 1986 годах, были и другие выставки. Но полагаем, что многие посетители музея впервые познакомится с творчеством мастера и изобразительным, и поэтическим. А. Волков был не только живописцем, но и поэтом. На выставке к 120-летию со дня рождения художника представлено 200 произведений. Семья художника обратила внимание на солидные даты - более века со дня рождения художника, полвека со дня смерти. Жизнь художники измеряется веками. А выставка в который раз подается как открытие мастера. Сыновья художника считают, что уже пришло время для глубокого изучения творческого наследия А. Волкова, а не для первого знакомства. Семья Волкова обозначила круг проблем, на которые следовало бы обратить внимание и исследователям творчества мастера, и самой Третьяковской галереи. Еще при жизни А. Волкова волновала судьба его произведений. После смерти художника семья сделала все возможное, чтобы серьезные работы попали в музейные собрания. Так в Третьяковской галерее хранится 80 произведений, а в постоянной экспозиции выставлена только "Гранатовая чайхана" (1924). Творчество художника относится и к началу XX века и к его продолжению, часть произведений мастера хранится в Лаврушинском переулке, а часть на Крымском Валу. Далее, работы разделены по типу хранения на живопись и графику. А темпера - это живопись или графика? Это вечный спор художников и хранителей. Так наследие одного художника в рамках одного музея разделилось на четыре части. Семье художника это сложно понять, ведь при жизни А. Волкова все работы находились дома без разделения на годы и техники. Произведения А. Волкова в собрании Русского музея хранятся в запасниках, зрители их не видят, с творчеством художника знакомы мало. Это грустная история, художник учился в Санкт-Петербурге и хотел бы, чтобы его творчество вошло в открытую экспозицию музея. Ранние работы художника демонстрируют увлечение М. Врубелем. Но А. Волков быстро выходит из состояния ученичества на собственный художественный путь. Свое творчество русский художник А. Волков посвятил Туркестану. Многие русские художники использовали поездки на Восток, как прием для обновления творчества, для поиска вдохновения. Восток для А. Волкова не эпизод в живописи, а вся жизнь. Герои его произведений женщины, крестьяне, верблюды, ослы и, конечно, солнечный свет. Известно, что на Востоке совсем иное течение времени. Суетному столичному зрителю полезно ощутить неторопливость другой жизни. На выставке представлены как живописные произведения мастера, так и графические. Обычно графике отводится роль эскизов, а живописи придается большее значение. В творчестве А. Волкова многие отличают силу, световую ясность графических произведений. Писать светоносный Восток прозрачным материалом легче. Семья художника считает, что можно было сделать выставку и из 500 произведений мастера. К выставке Волковы подготовили два издания. Один - альбом, вторая книга показывает художника в контексте эпохи. А контекст знаком: революция, смена белых и красных, социалистическая направленность в искусстве и в жизни. Надо быть цельной, волевой, ясной личностью, чтобы продолжать собственную линию, иметь свое мнение в таком "контексте" (Н. Трегуб)
Третьяковская галерея открывает выставку Александра Волкова (1886-1957). Выставка подготовлена при деятельном участии семьи художника. На открытии присутствовали два сына и внук художника, тоже художники, тоже Волковы, получается - трудовая династия. На выставке представлены произведения из собрания Третьяковской галереи, Музея Востока, Музея-заповедника "Новый Иерусалим" из собрания "Художественной культуры русского севера" г. Архангельска. Основные годы жизни А. Волков жил в Ташкенте, был директором Ташкентского музея искусств. В Узбекистане хранится большая коллекция произведений художника, к сожалению, привезти картины не удалось. Причины всем известны: страховая стоимость. Произведения А. Волкова выставлялись раньше на крупных выставках в 1934, 1967, 1986 годах, были и другие выставки. Но полагаем, что многие посетители музея впервые познакомится с творчеством мастера и изобразительным, и поэтическим. А. Волков был не только живописцем, но и поэтом. На выставке к 120-летию со дня рождения художника представлено 200 произведений. Семья художника обратила внимание на солидные даты - более века со дня рождения художника, полвека со дня смерти. Жизнь художники измеряется веками. А выставка в который раз подается как открытие мастера. Сыновья художника считают, что уже пришло время для глубокого изучения творческого наследия А. Волкова, а не для первого знакомства. Семья Волкова обозначила круг проблем, на которые следовало бы обратить внимание и исследователям творчества мастера, и самой Третьяковской галереи. Еще при жизни А. Волкова волновала судьба его произведений. После смерти художника семья сделала все возможное, чтобы серьезные работы попали в музейные собрания. Так в Третьяковской галерее хранится 80 произведений, а в постоянной экспозиции выставлена только "Гранатовая чайхана" (1924). Творчество художника относится и к началу XX века и к его продолжению, часть произведений мастера хранится в Лаврушинском переулке, а часть на Крымском Валу. Далее, работы разделены по типу хранения на живопись и графику. А темпера - это живопись или графика? Это вечный спор художников и хранителей. Так наследие одного художника в рамках одного музея разделилось на четыре части. Семье художника это сложно понять, ведь при жизни А. Волкова все работы находились дома без разделения на годы и техники. Произведения А. Волкова в собрании Русского музея хранятся в запасниках, зрители их не видят, с творчеством художника знакомы мало. Это грустная история, художник учился в Санкт-Петербурге и хотел бы, чтобы его творчество вошло в открытую экспозицию музея. Ранние работы художника демонстрируют увлечение М. Врубелем. Но А. Волков быстро выходит из состояния ученичества на собственный художественный путь. Свое творчество русский художник А. Волков посвятил Туркестану. Многие русские художники использовали поездки на Восток, как прием для обновления творчества, для поиска вдохновения. Восток для А. Волкова не эпизод в живописи, а вся жизнь. Герои его произведений женщины, крестьяне, верблюды, ослы и, конечно, солнечный свет. Известно, что на Востоке совсем иное течение времени. Суетному столичному зрителю полезно ощутить неторопливость другой жизни. На выставке представлены как живописные произведения мастера, так и графические. Обычно графике отводится роль эскизов, а живописи придается большее значение. В творчестве А. Волкова многие отличают силу, световую ясность графических произведений. Писать светоносный Восток прозрачным материалом легче. Семья художника считает, что можно было сделать выставку и из 500 произведений мастера. К выставке Волковы подготовили два издания. Один - альбом, вторая книга показывает художника в контексте эпохи. А контекст знаком: революция, смена белых и красных, социалистическая направленность в искусстве и в жизни. Надо быть цельной, волевой, ясной личностью, чтобы продолжать собственную линию, иметь свое мнение в таком "контексте" (Н. Трегуб)