Коллекция икон "Эксперт клуба" является одним из самых известных современных частных собраний. В ней представлены произведения русской иконописи XV - начала XX вв., созданные в разных художественных центрах - в Москве, Новгороде, Вологде, Поволжье, на Русском Севере, в Палехе и Мстере. Собрание состоит из трех частей: древнерусские иконы (XV- начало XVIII в.), иконы Нового времени (XVIII - начало XX в.) и иконы в драгоценных окладах. К наиболее ранним относятся "Св. Николай Чудотворец" новгородской школы и два образа московского происхождения - "Богоматерь Донская (оплечная)" и "Богоматерь Одигитрия". Все три иконы отличаются высокими художественными достоинствами, а две последние - уникальной иконографией. Искусство XVII в. представлено такими шедеврами, как "Богоматерь Владимирская" и "Богоматерь Гора Нерукосечная", исполненными, очевидно, царскими мастерами. "Богоматерь Владимирская", отмеченная удивительной тонкостью и красотой письма, украшает прекрасный оклад ярославской работы последней трети XVIII в. На Соловках во второй половине XVII в. написан образ свв. Зосимы и Савватия Соловецких, а в Москве его украсили великолепным окладом с эмалью и драгоценными камнями. К школе Оружейной палаты принадлежит икона Алексея Андреева "Богоматерь Иверская" 1702 г. - самое раннее из четырех дошедших до нас подписных произведений этого иконописца. Традиционная иконопись Нового времени в последние годы вызывает большой интерес, но пока остается слабо изученной. Значительную долю собрания "Эксперт клуба" составляют произведения палехских и мстерских мастеров - Василия Хохлова, Ивана Мумрикова и других. Составить представление об искусстве важного иконописного центра Поволжья - города Романова - можно по иконе "Спас Всемилостивый", которая воспроизводит древний чудотворный образ из Воскресенского собора в Романове-Борисоглебске (ныне г. Тутаев Ярославской области). Некоторые иконы написаны иконописцами-старообрядцами Костромы, Ярославля, Поморья, Урала, Стародубья (Ветки). Украшение икон драгоценными окладами в знак особого почитания священных образов издревле существовало в Византии и уже с XI века известно на Руси. На протяжении веков менялись техника изготовления окладов и их орнаментика. Иконы в окладах XVI - начала XX веков из собрания "Эксперт клуба" дают представление о всем многообразии принципов их декорирования. Особо следует отметить работы ведущих московских фабрик серебряных изделий второй половины XIX века - поставщика Императорского Двора И.П.Хлебникова, Д.И.Орлова, Д.М.Шелапутина, В.В.Шокарева. Выставка продолжит работу до 17 июня. Открытие выставки состоится 18 апреля 2007 года в 17 часов в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Спасо-Андрониковом монастыре.
Коллекция икон "Эксперт клуба" является одним из самых известных современных частных собраний. В ней представлены произведения русской иконописи XV - начала XX вв., созданные в разных художественных центрах - в Москве, Новгороде, Вологде, Поволжье, на Русском Севере, в Палехе и Мстере. Собрание состоит из трех частей: древнерусские иконы (XV- начало XVIII в.), иконы Нового времени (XVIII - начало XX в.) и иконы в драгоценных окладах. К наиболее ранним относятся "Св. Николай Чудотворец" новгородской школы и два образа московского происхождения - "Богоматерь Донская (оплечная)" и "Богоматерь Одигитрия". Все три иконы отличаются высокими художественными достоинствами, а две последние - уникальной иконографией. Искусство XVII в. представлено такими шедеврами, как "Богоматерь Владимирская" и "Богоматерь Гора Нерукосечная", исполненными, очевидно, царскими мастерами. "Богоматерь Владимирская", отмеченная удивительной тонкостью и красотой письма, украшает прекрасный оклад ярославской работы последней трети XVIII в. На Соловках во второй половине XVII в. написан образ свв. Зосимы и Савватия Соловецких, а в Москве его украсили великолепным окладом с эмалью и драгоценными камнями. К школе Оружейной палаты принадлежит икона Алексея Андреева "Богоматерь Иверская" 1702 г. - самое раннее из четырех дошедших до нас подписных произведений этого иконописца. Традиционная иконопись Нового времени в последние годы вызывает большой интерес, но пока остается слабо изученной. Значительную долю собрания "Эксперт клуба" составляют произведения палехских и мстерских мастеров - Василия Хохлова, Ивана Мумрикова и других. Составить представление об искусстве важного иконописного центра Поволжья - города Романова - можно по иконе "Спас Всемилостивый", которая воспроизводит древний чудотворный образ из Воскресенского собора в Романове-Борисоглебске (ныне г. Тутаев Ярославской области). Некоторые иконы написаны иконописцами-старообрядцами Костромы, Ярославля, Поморья, Урала, Стародубья (Ветки). Украшение икон драгоценными окладами в знак особого почитания священных образов издревле существовало в Византии и уже с XI века известно на Руси. На протяжении веков менялись техника изготовления окладов и их орнаментика. Иконы в окладах XVI - начала XX веков из собрания "Эксперт клуба" дают представление о всем многообразии принципов их декорирования. Особо следует отметить работы ведущих московских фабрик серебряных изделий второй половины XIX века - поставщика Императорского Двора И.П.Хлебникова, Д.И.Орлова, Д.М.Шелапутина, В.В.Шокарева. Выставка продолжит работу до 17 июня. Открытие выставки состоится 18 апреля 2007 года в 17 часов в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Спасо-Андрониковом монастыре.