МОСКВА, 26 июн - РИА Новости, Светлана Янкина. Все выставочное пространство Центрального дома художника (ЦДХ) (а это 10.000 квадратных метров) заняла ретроспективная выставка Олега Кулика "Хроника. 1987-2007". "Это большой, гигантский проект, которым мы пытаемся догнать масштаб этого художника, его имени", - сказал на пресс-конференции в ЦДХ, прошедшей в неформальной обстановке, на матрасах и в полутьме, директор компании "Экспо-парк" Василий Бычков. Сам Кулик признался, что им движет только любовь как одно из проявлений человеческой натуры. "Меня интересуют разные фазы жизни. И любовь - как одна из самых важных. Находясь в залах ЦДХ, вы попадаете в зону любви, но с художественным переосмыслением. Здесь все пронизано метаморфозами и создана атмосфера, отличная от происходящего снаружи", - рассказал он. По его словам, эта выставка - как приглашение художника гостей в свой дом, то есть "пространству ЦДХ возвращается его предназначение". Автор пространства - архитектор Борис Бернаскони. "По-моему, Кулик - это не художник объектов, а именно что пространственный художник. В итоге нам удалось решить помещение ЦДХ так, что Кулик выставляет не объекты, а время. Это все - не предмет искусства, а пространство искусства", - сказал архитектор. В итоге постоянные зрители не узнают ЦДХ. Вместо не всегда понятных, но четких по планировке залов - обновленные по дизайну залы с художественными объектами, фоном для которых служат "потайные" секции и переходы. По словам Кулика, все это создает "подлинную, эмоциональную, открытую атмосферу", которая адресуется "чувственной натуре человека, гасящей его ментальные "завихрения". Чтобы настроить посетителей на нужный лад, при входе их встречает инсталляция "Оранжерейная пара", представляющая собой находящегося поверх коровы быка, выполненных из оргстекла. Внутри коровы - цветущий сад. В остальных залах, в полутьме, художник предлагает увидеть основные вехи его творчества за последние двадцать лет, среди которых - человек-собака и инсталляция "Толстой и куры", про которую многие узнали в контексте 1-й Биеннале Московского современного искусства. В любом случае, это первый опыт, когда ЦДХ, проводящей под своим флагом АРТ и АРХ Москву, а также "Антикварные салоны", отдает свои площади под выставку одного художника современного искусства - Олега Кулика. Произведения для выставки предоставлены Государственной Третьяковской галереей, Государственным Русским музеем, Московским музеем современного искусства, XL галереей и частными собраниями. Выставка Олега Кулика стала третьей выставкой, реализуемой в рамках программы "Москва актуальная". Выставка открыта с 26 июня по 29 июля.
МОСКВА, 26 июн - РИА Новости, Светлана Янкина. Все выставочное пространство Центрального дома художника (ЦДХ) (а это 10.000 квадратных метров) заняла ретроспективная выставка Олега Кулика "Хроника. 1987-2007". "Это большой, гигантский проект, которым мы пытаемся догнать масштаб этого художника, его имени", - сказал на пресс-конференции в ЦДХ, прошедшей в неформальной обстановке, на матрасах и в полутьме, директор компании "Экспо-парк" Василий Бычков. Сам Кулик признался, что им движет только любовь как одно из проявлений человеческой натуры. "Меня интересуют разные фазы жизни. И любовь - как одна из самых важных. Находясь в залах ЦДХ, вы попадаете в зону любви, но с художественным переосмыслением. Здесь все пронизано метаморфозами и создана атмосфера, отличная от происходящего снаружи", - рассказал он. По его словам, эта выставка - как приглашение художника гостей в свой дом, то есть "пространству ЦДХ возвращается его предназначение". Автор пространства - архитектор Борис Бернаскони. "По-моему, Кулик - это не художник объектов, а именно что пространственный художник. В итоге нам удалось решить помещение ЦДХ так, что Кулик выставляет не объекты, а время. Это все - не предмет искусства, а пространство искусства", - сказал архитектор. В итоге постоянные зрители не узнают ЦДХ. Вместо не всегда понятных, но четких по планировке залов - обновленные по дизайну залы с художественными объектами, фоном для которых служат "потайные" секции и переходы. По словам Кулика, все это создает "подлинную, эмоциональную, открытую атмосферу", которая адресуется "чувственной натуре человека, гасящей его ментальные "завихрения". Чтобы настроить посетителей на нужный лад, при входе их встречает инсталляция "Оранжерейная пара", представляющая собой находящегося поверх коровы быка, выполненных из оргстекла. Внутри коровы - цветущий сад. В остальных залах, в полутьме, художник предлагает увидеть основные вехи его творчества за последние двадцать лет, среди которых - человек-собака и инсталляция "Толстой и куры", про которую многие узнали в контексте 1-й Биеннале Московского современного искусства. В любом случае, это первый опыт, когда ЦДХ, проводящей под своим флагом АРТ и АРХ Москву, а также "Антикварные салоны", отдает свои площади под выставку одного художника современного искусства - Олега Кулика. Произведения для выставки предоставлены Государственной Третьяковской галереей, Государственным Русским музеем, Московским музеем современного искусства, XL галереей и частными собраниями. Выставка Олега Кулика стала третьей выставкой, реализуемой в рамках программы "Москва актуальная". Выставка открыта с 26 июня по 29 июля.