В выставочном зале Курской государственной картинной галереи им. А. Дейнеки открылась выставка "Портреты русских императриц". За три столетия правления династии Романовых в судьбе и положении русских цариц произошли перемены, связанные с новыми взглядами на личность женщины в русском обществе. Это получило прямое отражение в портретах. Домостроевский облик и стиль жизни жены русского монарха канул в вечность с началом XVIII века. Цариц и царевен "вывели из терема" и сделали общественными фигурами. Россией в этот век правили преимущественно женщины, каждая из которых являла собой яркую личность: Екатерина I, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Екатерина II. XVIII столетие даёт нам несколько вариантов судьбы: инокиня (Евдокия Лопухина), императрица (Елизавета Петровна), "царица-матушка", насаждающая пользу и просвещение (Екатерина II), добродетельная жена, проявляющая заботу о женском образовании (Мария Фёдоровна). В экспозиции представлены преимущественно официальные портреты XVIII - XIX вв., предназначавшиеся для парадных интерьеров и присутственных мест. Холсты А.Антропова, Э. Виже-Лебрен и В. Боровиковского соседствуют с анонимными повторениями "одобренных" образцов Ф. Рокотова, Ж. Вуаля и Ф. Крюгера. Особый интерес представляют работы Н. Шильдера и Н. Кошелева - художников, снискавших славу в иных жанрах, однако, также писавших официальные государственные портреты. "Портрет императрицы Марии Александровны" Н.А. Кошелева выставляется в экспозиции впервые после проведённых реставрационных работ. Параллельная тема выставки - благотворительность и патронаже над женскими учебными заведениями, который осуществлялся учрежденным в 1828 году четвёртым отделением Собственной Его Императорского Величества отделением, носившим название "ведомство императрицы Марии". Традиционно главой ведомства последовательно считалась каждая русская императрица - патронесса благотворительных и просветительных учреждений.
В выставочном зале Курской государственной картинной галереи им. А. Дейнеки открылась выставка "Портреты русских императриц". За три столетия правления династии Романовых в судьбе и положении русских цариц произошли перемены, связанные с новыми взглядами на личность женщины в русском обществе. Это получило прямое отражение в портретах. Домостроевский облик и стиль жизни жены русского монарха канул в вечность с началом XVIII века. Цариц и царевен "вывели из терема" и сделали общественными фигурами. Россией в этот век правили преимущественно женщины, каждая из которых являла собой яркую личность: Екатерина I, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Екатерина II. XVIII столетие даёт нам несколько вариантов судьбы: инокиня (Евдокия Лопухина), императрица (Елизавета Петровна), "царица-матушка", насаждающая пользу и просвещение (Екатерина II), добродетельная жена, проявляющая заботу о женском образовании (Мария Фёдоровна). В экспозиции представлены преимущественно официальные портреты XVIII - XIX вв., предназначавшиеся для парадных интерьеров и присутственных мест. Холсты А.Антропова, Э. Виже-Лебрен и В. Боровиковского соседствуют с анонимными повторениями "одобренных" образцов Ф. Рокотова, Ж. Вуаля и Ф. Крюгера. Особый интерес представляют работы Н. Шильдера и Н. Кошелева - художников, снискавших славу в иных жанрах, однако, также писавших официальные государственные портреты. "Портрет императрицы Марии Александровны" Н.А. Кошелева выставляется в экспозиции впервые после проведённых реставрационных работ. Параллельная тема выставки - благотворительность и патронаже над женскими учебными заведениями, который осуществлялся учрежденным в 1828 году четвёртым отделением Собственной Его Императорского Величества отделением, носившим название "ведомство императрицы Марии". Традиционно главой ведомства последовательно считалась каждая русская императрица - патронесса благотворительных и просветительных учреждений.