"Подземные твари" заставили поверить в современное искусство

28.01.2007


В Москве открылась необычная выставка под названием "Верю". Здесь художники размышляют о личных переживаниях, которые дают им творческую силу. Организаторы считают, что экспозиция буквально наполнена радостью. Корреспондент НТВ Анастасия Денисова заметила, что радость иногда выглядит мрачновато. Экспозиция московской выставки очень необычна. Среди экспонатов можно увидеть, например, генератор нимбов. Земной датчик включается автоматически и выдает почти небесное сияние. Однако нимбы - это еще не все. Посетителю нужно быть крайне осторожным, чтобы не оступиться и не угодить в могилу. Любой посетитель может испробовать свои силы в прыжках в высоту. Для этого тут установлены стойки со стадиона. Планка поднята на высоту 2,45 метра. Это отметка равна мировому рекорду, выше человек прыгнуть не способен. После прыжка спортсмен падает в могилу. Это место художник Пузенков показывает наглядно. Самому себе яму копать он не решился, поэтому попросил профессионального могильщика сделать эту работу. Георгий Пузенков, художник: "Могила - мой шедевр, он полон оптимизма". По идее, оптимизмом должны заряжать все 59 работ, представленных на выставке. Для пущего задора экспонаты расставили в катакомбах бывшего винного завода. Когда-то здесь хранил свои запасы князь Голицин. Теперь в этих развалинах поселилось нечто, похожее на героев фильма "Чужой". Одну из фантазий авторы назвали "Каплей". Что за капля, какого вещества - не уточнили. Зато внушительным названием и заметной работой отличился известный художник Дмитрий Пригов. Дмитрий Пригов , художник: "Работа называется "Подземные твари жмутся поближе к человеку"". Творение представляет собой экскаватор, спрятанный под черной тканью. Снимать с экспоната покрывало автор не намерен. Дмитрий Пригов , художник: "Черный цвет - это знак тайны, сокрытости, вычеркнутости из жизни. Вот он выполз наружу, только он уже не живет. Его жизнь символизируется красным цветом в стакане". К красной жизни в стеклянном сосуде приобщались и первые посетители. Гостей поили кофе и глинтвейном, после которого концептуальное искусство воспринималось значительно легче. Выставка больше похожа на экспедицию. В помещении минусовая температура и неровный пол. В принципе, обстановка очень напоминает средневековое подземелье. О том, что на дворе XXI век, напоминает вагон метро, проходящий мимо удивленных посетителей. Олег Кулик, куратор выставки: "Вы спросите, куда идет поезд? Он едет на станцию "Третье небо"". Организаторы не задавали художникам единую тему, каждый творил, что хотел. А курировал выставку "Верю" художник Олег Кулик. Это тот самый человек, который когда-то голым лаял на прохожих. Теперь Кулик одет и задумчив. Олег Кулик, куратор выставки: "К моему искусству эта экспозиция почти не имеет отношения. К счастью, я не готовил для показа работы. Видимо, я еще не дорос до этой темы". Дама с собачками из строительной пены, глубокие могилы и экскаваторы-монстры. Похоже, главный смысл названия выставки "Верю" состоит в том, чтобы поверить, что все это и является современным искусством.

20:51 17.08.2008 | Просмотры: 240