Государственный центр фотографии представляет выставку ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДВОРЫ. Владимир Антощенков (С.-Петербург). 21.06 - 16.07.2007. Петербургские дворы, как белые ночи и разведенные мосты - это своеобразная, присущая только нашему городу особенность, привлекающая внимание ничуть не меньше, чем дворцы и фонтаны, реки и каналы. Это благодатная тема, к которой обращается, наверное, каждый живущий в городе фотограф, но только немногие, и в первую очередь к ним стоит отнести Владимира Антощенкова, смогли выйти за пределы ординарного репродуцирования действительности. Владимир Антощенков - известный петербургский фотограф, член Союза фотохудожников России, участник большого количества групповых и персональных выставок в родной стране и зарубежом, автор пяти фотоальбомов. Центр фотографии впервые обращается к творчеству Владимира и рад представить в своих залах проект "Петербургские дворы". На выставке представлены работы, вошедшие в последний выпущенный Владимиром альбом с одноимённым названием. Это произведения, охватывающие период с 1974 по 2006 год, некоторые из которых уже были показаны ранее, но в таком составе, как они представлены в Центре фотографии, зритель сможет увидеть их впервые. Фотографии для выставки были напечатаны в Центре фотографии на оборудовании фирмы Epson под чутким контролем самого автора. Собранные вместе, эти фотографии дают возможность, помимо проникновения в тайный мир жизни городских дворов, целостно взглянуть на замечательного художника. Обращение к теме петербургских дворов для Антощенкова неслучайно. Город и архитектура - суть творчества фотографа, кандидата архитектуры. По сей день профессиональная деятельность Владимира и его путь в фотографии неразрывно связанны и переплетены. Сейчас Владимир заведует кафедрой урбанистики и дизайна городской среды Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, читает лекции по архитектурной композиции, истории и новейшим достижениям градостроительства, архитектурному анализу, руководит творческой мастерской. Владимир очень внимателен к архитектурным деталям, стилям ("Мажорный аккорд", 1999; "Петербургский неоклассицизм", 1997; "Романтика Лидваля", 1988; "Дворовый лев", 1998 и др.), однако даже в этих работах ясно, что взгляд художника направлен, прежде всего, на чувственное, а не рациональное познание предмета, через вскрытие фотографическими методами формальных, материальных и смысловых составляющих. В таких фотографиях, как "Вроде бы дом", "Изощрённая конфигурация", "Сложная форма" - восторг и восхищение автора красотой обыденных, окружающих нас каждый день предметов, вариативностью окружающего пространства, казалось бы известного досконально. Съёмка снизу вверх с использованием широкоугольной оптики позволяет автору превращать простые, геометрически ясные формы в новые фантастические и художественно совершенные знаки. Фотограф улавливает тончайшую игру света в тёмных дворах-колодцах, он умеет находить в лабиринтах, образуемых брандмауэрами, связь с миром живой природы, чуждой, но такой желанной среди каменных стен. А удивительное чувство юмора и лёгкая ирония снимают напряжение взгляда, пойманного в ловушку непарадного "закулисья" Петербурга.
Государственный центр фотографии представляет выставку ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДВОРЫ. Владимир Антощенков (С.-Петербург). 21.06 - 16.07.2007. Петербургские дворы, как белые ночи и разведенные мосты - это своеобразная, присущая только нашему городу особенность, привлекающая внимание ничуть не меньше, чем дворцы и фонтаны, реки и каналы. Это благодатная тема, к которой обращается, наверное, каждый живущий в городе фотограф, но только немногие, и в первую очередь к ним стоит отнести Владимира Антощенкова, смогли выйти за пределы ординарного репродуцирования действительности. Владимир Антощенков - известный петербургский фотограф, член Союза фотохудожников России, участник большого количества групповых и персональных выставок в родной стране и зарубежом, автор пяти фотоальбомов. Центр фотографии впервые обращается к творчеству Владимира и рад представить в своих залах проект "Петербургские дворы". На выставке представлены работы, вошедшие в последний выпущенный Владимиром альбом с одноимённым названием. Это произведения, охватывающие период с 1974 по 2006 год, некоторые из которых уже были показаны ранее, но в таком составе, как они представлены в Центре фотографии, зритель сможет увидеть их впервые. Фотографии для выставки были напечатаны в Центре фотографии на оборудовании фирмы Epson под чутким контролем самого автора. Собранные вместе, эти фотографии дают возможность, помимо проникновения в тайный мир жизни городских дворов, целостно взглянуть на замечательного художника. Обращение к теме петербургских дворов для Антощенкова неслучайно. Город и архитектура - суть творчества фотографа, кандидата архитектуры. По сей день профессиональная деятельность Владимира и его путь в фотографии неразрывно связанны и переплетены. Сейчас Владимир заведует кафедрой урбанистики и дизайна городской среды Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, читает лекции по архитектурной композиции, истории и новейшим достижениям градостроительства, архитектурному анализу, руководит творческой мастерской. Владимир очень внимателен к архитектурным деталям, стилям ("Мажорный аккорд", 1999; "Петербургский неоклассицизм", 1997; "Романтика Лидваля", 1988; "Дворовый лев", 1998 и др.), однако даже в этих работах ясно, что взгляд художника направлен, прежде всего, на чувственное, а не рациональное познание предмета, через вскрытие фотографическими методами формальных, материальных и смысловых составляющих. В таких фотографиях, как "Вроде бы дом", "Изощрённая конфигурация", "Сложная форма" - восторг и восхищение автора красотой обыденных, окружающих нас каждый день предметов, вариативностью окружающего пространства, казалось бы известного досконально. Съёмка снизу вверх с использованием широкоугольной оптики позволяет автору превращать простые, геометрически ясные формы в новые фантастические и художественно совершенные знаки. Фотограф улавливает тончайшую игру света в тёмных дворах-колодцах, он умеет находить в лабиринтах, образуемых брандмауэрами, связь с миром живой природы, чуждой, но такой желанной среди каменных стен. А удивительное чувство юмора и лёгкая ирония снимают напряжение взгляда, пойманного в ловушку непарадного "закулисья" Петербурга.