Павильон России на 52-й Венецианской биеннале современного искусства в этом году пользуется наибольшим успехом за последние 15 лет российского участия, сообщил на пресс-конференции в пятницу глава Роскультуры Михаил Швыдкой. "За все время истории новейшей России и развития здесь современного и актуального искусства мы не имели такого успеха, как на нынешней биеннале", - сказал он. Со своей стороны, куратор российского павильона Ольга Свиблова поделилась, что в этот раз "павильон обратил на себя большое внимание у критиков и галеристов". "Первый раз о нас упоминают в прессе в таком количестве, многие эксперты отметили его как один из лучших и серьезные обзоры еще готовятся к печати,- рассказала Свиблова. - Причем мы не поднимаем "русскую проблему", а показываем, что мы такие же, как люди во всем мире". "Венецианская биеннале - это форум, на котором галеристы пытаются заманить к себе лучших художников. Группе АЕС+Ф (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес на Биеннале принимают участие с работой "Последнее восстание") поступило предложение о проведении выставки от Музея современного искусства в Риме, ими заинтересовались Пино (Франсуа-Анри Пино - исполнительный директор в компании PPR, коллекционер), Арно (Бернар Арно - президент компании LVHM, коллекционер), а также Фонд Миучии Прада, содействующий современному искусству", - рассказала про художников Свиблова. "На работу Андрея Бартенева "Connection Lost" обратила внимание американская общественность и австрийский канцлер, пожелавший такую к себе в рабочий кабинет, а за художником Александром Пономаревым (принимает участие в биеннале с инсталляциями "Волна", "Душ" (совместно с Арсением Мещеряковым) и "Дворники"), по словам его галеристки, охотились другие галеристы", - подвела итоги куратор. Про проект "Click I Hope" Юлии Мильнер, самой молодой участницы российской команды, Свиблова сказала, что они "рискнули, так как интернет-арт еще не является распространенным". Суть проекта заключается в том, что из любой точки земного шара на сайте www.clickihope.com можно сделать клик и внести тем самым лепту в создание современного произведения искусства. По словам куратора, к сегодняшнему дню проект "Click I Hope" получил уже более полумиллиона кликов. Главная стратегическая задача российского павильона, по мнению Свибловой - "вывести российских художников на другой уровень" и в этой связи факт приобретения "Последнего восстания" группы АЕС+Ф за триста тысяч евро - "адекватный и заслуженный, так как они работают уже не первое десятилетие". Открывать мировой арт-общественности новые имена в российском современном искусстве Ольга Свиблова сможет и впредь. "В этом году мы пошли на беспрецедентный шаг и заранее назначили куратора и комиссара российского павильона на следующую Биеннале, - сказал Швыдкой. - Василий Церетели будет комиссаром павильона еще 4 года, а куратором на 2009 год назначена Ольга Свиблова". По мнению Свибловой, "это нормальная практика, когда куратора назначают за два года, потому что в этот раз было безумством сделать за пять месяцев проект, связанный с новыми технологиями". Кроме этого, российский павильон, построенный в Городском саду (Giardini) по проекту Алексея Щусева в 1914 году, ожидает серьезная реконструкция. "То, что павильон приобрел официальные нормы принадлежности Федеральному агентству - это прорыв. Раньше он был на балансе у МИДа, потом - Управделами президента, они им не занимались, а Роскультура по статусу не могла", - сказала Свиблова. По ее словам, "партнером по ремонту российского павильона к нынешней биеннале выступил "Фонд "Русский авангард". Как отмечал ранее в беседе с корреспондентом РИА Новости вице-президент Фонда "Русский авангард" Михаил Вильковский, "Фонд готов оказать дальнейшее содействие реконструкции и представить полную справку и историко-архитектурное обследование". "Все, что связано с реконструкцией, упирается в то, у кого павильон находится на балансе, и инициировать этот процесс должен собственник павильона, а не мы", - объяснил он. Венецианская биеннале, основанная в 1895 году, призвана развивать международные авангардные художественные тенденции. Она состоит из нескольких частей: в ее рамках проходит биеннале современного искусства, биеннале современной архитектуры, биеннале современной музыки, фестивали современного театра и танца, а также знаменитый Венецианский международный кинофестиваль. Для публики экспозиции международных павильонов открылись в июне и продолжат свою работу до ноября. Тогда будут подведены итоги и присуждены главные награды - Венецианские львы.
Павильон России на 52-й Венецианской биеннале современного искусства в этом году пользуется наибольшим успехом за последние 15 лет российского участия, сообщил на пресс-конференции в пятницу глава Роскультуры Михаил Швыдкой. "За все время истории новейшей России и развития здесь современного и актуального искусства мы не имели такого успеха, как на нынешней биеннале", - сказал он. Со своей стороны, куратор российского павильона Ольга Свиблова поделилась, что в этот раз "павильон обратил на себя большое внимание у критиков и галеристов". "Первый раз о нас упоминают в прессе в таком количестве, многие эксперты отметили его как один из лучших и серьезные обзоры еще готовятся к печати,- рассказала Свиблова. - Причем мы не поднимаем "русскую проблему", а показываем, что мы такие же, как люди во всем мире". "Венецианская биеннале - это форум, на котором галеристы пытаются заманить к себе лучших художников. Группе АЕС+Ф (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес на Биеннале принимают участие с работой "Последнее восстание") поступило предложение о проведении выставки от Музея современного искусства в Риме, ими заинтересовались Пино (Франсуа-Анри Пино - исполнительный директор в компании PPR, коллекционер), Арно (Бернар Арно - президент компании LVHM, коллекционер), а также Фонд Миучии Прада, содействующий современному искусству", - рассказала про художников Свиблова. "На работу Андрея Бартенева "Connection Lost" обратила внимание американская общественность и австрийский канцлер, пожелавший такую к себе в рабочий кабинет, а за художником Александром Пономаревым (принимает участие в биеннале с инсталляциями "Волна", "Душ" (совместно с Арсением Мещеряковым) и "Дворники"), по словам его галеристки, охотились другие галеристы", - подвела итоги куратор. Про проект "Click I Hope" Юлии Мильнер, самой молодой участницы российской команды, Свиблова сказала, что они "рискнули, так как интернет-арт еще не является распространенным". Суть проекта заключается в том, что из любой точки земного шара на сайте www.clickihope.com можно сделать клик и внести тем самым лепту в создание современного произведения искусства. По словам куратора, к сегодняшнему дню проект "Click I Hope" получил уже более полумиллиона кликов. Главная стратегическая задача российского павильона, по мнению Свибловой - "вывести российских художников на другой уровень" и в этой связи факт приобретения "Последнего восстания" группы АЕС+Ф за триста тысяч евро - "адекватный и заслуженный, так как они работают уже не первое десятилетие". Открывать мировой арт-общественности новые имена в российском современном искусстве Ольга Свиблова сможет и впредь. "В этом году мы пошли на беспрецедентный шаг и заранее назначили куратора и комиссара российского павильона на следующую Биеннале, - сказал Швыдкой. - Василий Церетели будет комиссаром павильона еще 4 года, а куратором на 2009 год назначена Ольга Свиблова". По мнению Свибловой, "это нормальная практика, когда куратора назначают за два года, потому что в этот раз было безумством сделать за пять месяцев проект, связанный с новыми технологиями". Кроме этого, российский павильон, построенный в Городском саду (Giardini) по проекту Алексея Щусева в 1914 году, ожидает серьезная реконструкция. "То, что павильон приобрел официальные нормы принадлежности Федеральному агентству - это прорыв. Раньше он был на балансе у МИДа, потом - Управделами президента, они им не занимались, а Роскультура по статусу не могла", - сказала Свиблова. По ее словам, "партнером по ремонту российского павильона к нынешней биеннале выступил "Фонд "Русский авангард". Как отмечал ранее в беседе с корреспондентом РИА Новости вице-президент Фонда "Русский авангард" Михаил Вильковский, "Фонд готов оказать дальнейшее содействие реконструкции и представить полную справку и историко-архитектурное обследование". "Все, что связано с реконструкцией, упирается в то, у кого павильон находится на балансе, и инициировать этот процесс должен собственник павильона, а не мы", - объяснил он. Венецианская биеннале, основанная в 1895 году, призвана развивать международные авангардные художественные тенденции. Она состоит из нескольких частей: в ее рамках проходит биеннале современного искусства, биеннале современной архитектуры, биеннале современной музыки, фестивали современного театра и танца, а также знаменитый Венецианский международный кинофестиваль. Для публики экспозиции международных павильонов открылись в июне и продолжат свою работу до ноября. Тогда будут подведены итоги и присуждены главные награды - Венецианские львы.