Столичный Государственный Исторический музей устроил презентацию считавшейся утраченной картины Василия Верещагина "Переправа наполеоновской армии через Березину". Полотно, как оказалось, было найдено в 1965 году, и отреставрировано к 1995-му, но зрителям его так и не показали. После нынешней презентации, отмечает "Коммерсант", "Переправа" вновь отправится в запасник. "Переправа" - это последняя из задуманной Верещагиным серии картин об Отечественной войне 1812 года. Он писал ее в 1887-1901 годах. 18 полотен хранятся в Историческом музее, одно - в Армянской национальной галерее, еще одно - в частном американском собрании. 21-ую работу - "Переправу" - художник писал в 1902-1904 годах, и хотя она не попала в каталоги, с нее была сделана открытка, благодаря которой реставратор и искусствовед Евгений Успенский смог отыскать картину в середине 1960-х. Отреставрированное полотно должно было быть показано вместе с прочими работами серии в 1995 году, когда отмечалось 250-летие Михаила Кутузова, но так и не было выставлено. Поводом к демонстрации "Переправы" послужило награждение реставраторов благотворительным фондом сохранения наследия Верещагина, возглавляемым Александром Плевако, внуком художника.
Столичный Государственный Исторический музей устроил презентацию считавшейся утраченной картины Василия Верещагина "Переправа наполеоновской армии через Березину". Полотно, как оказалось, было найдено в 1965 году, и отреставрировано к 1995-му, но зрителям его так и не показали. После нынешней презентации, отмечает "Коммерсант", "Переправа" вновь отправится в запасник. "Переправа" - это последняя из задуманной Верещагиным серии картин об Отечественной войне 1812 года. Он писал ее в 1887-1901 годах. 18 полотен хранятся в Историческом музее, одно - в Армянской национальной галерее, еще одно - в частном американском собрании. 21-ую работу - "Переправу" - художник писал в 1902-1904 годах, и хотя она не попала в каталоги, с нее была сделана открытка, благодаря которой реставратор и искусствовед Евгений Успенский смог отыскать картину в середине 1960-х. Отреставрированное полотно должно было быть показано вместе с прочими работами серии в 1995 году, когда отмечалось 250-летие Михаила Кутузова, но так и не было выставлено. Поводом к демонстрации "Переправы" послужило награждение реставраторов благотворительным фондом сохранения наследия Верещагина, возглавляемым Александром Плевако, внуком художника.