В центре Амстердама открылся крупнейший в мире музей кошельков и сумок, от средневековых до сумок будущего. Как действовал карманник в XVII веке? И как выглядит любимая сумка Хиллари Клинтон? У голландки Хендрикье Иво было увлечение: она собирала сумки. За 35 лет госпожа Иво собрала их 3,5 тысячи. Несложно подсчитать, что в год она покупала на блошиных рынках Европы или получала в подарок, по сто сумок, дамских сумочек и кошельков. Десять лет назад у себя дома в сонном амстердамском пригороде Амстелвейн Хендрикье Иво открыла маленький музей сумок и кошельков, однако вскоре стало очевидно, что для коллекции требуется помещение гораздо более впечатляющего размера. Рассказывает дочь Хендрикье Иво, директор и куратор нового Музея сумок и кошельков Tassenmuseum Hendrikje в сердце Амстердама Сигрид Иво: «В конце XVII века в мужской одежде появился новый элемент - внутренний карман. С этого времени мужчины перестают носить кошельки на ремне. У женщин внутренних карманов еще не было, но зато значительно расширились юбки. Денежный мешок женщина пристегивала к поясу и носила под верхней юбкой, в которой был предусмотрен специальный разрез, чтобы деньги доставать. Таким образом, усложнилась работа карманников. Им теперь требовалась не только дополнительная ловкость рук, чтобы добраться до мешка в складках многочисленных одежд. Необходимо было еще и умение заигрывать с жертвой, чтобы иметь предлог обнять ее и залезть под верхнюю юбку». Бумажные деньги в Европе появились относительно недавно - раньше приходилось вылавливать микроскопические монеты из мешочка или крохотного сувенирного кошелечка. «В XIX веке люди стали все больше ездить, путешествовать, появились первые сувенирные сумки. Вот любопытный кошелек, на нем вышито бисером животное в компании чернокожего мужчины. На вид животное - это собака, но на самом деле - жираф, просто места не хватило для длинной шеи. Первый живой жираф появился во Франции в 1827 году, его подарил французскому королю египетский паша. Чтобы доставить бедное животное в королевский зоопарк в Париже, в то время, когда еще не было поездов, его пришлось вести 800 километров пешком. Французы еще никогда не видели жирафов. Поглазеть на диковинное существо, в сопровождении экзотически одетых египтян, высыпали целые французские деревни. Для жирафа специально сшили плащ, чтобы он не замерз и не промок под дождем. Завершало процессию стадо из тридцати коров, так как жирафу ежедневно требовалось по 30 литров молока. Посетить королевский зоопарк считал своим долгом каждый состоятельный парижанин. Посетить и купить на память вот такой кошелек. С жирафом», - говорит Сигрид Иво. Первым экспонатом в коллекции была черепаховая шкатулка с перламутровой инкрустацией. Теперь, чтобы стоить несколько тысяч долларов, сумки не обязаны быть сделаны из дорогих материалов. В музее - экземпляры моделей сумок Грейс Келли от Хермес, принцессы Дианы от Кристиан Диор и сумка в виде кошки Сокс Хиллари Клинтон от Юдит Лайбе. Однако любая сегодняшняя дама-звезда позавидовала бы размаху и лоску, с которым путешествовал сто лет назад европейский джентльмен. «Роскошный чемодан для джентльмена 1910 года. Чего здесь только не предусмотрено! Несколько видов полировочных кремов для обуви, растяжка для перчаток, которые принято было в дороге стирать, маникюрный набор из слоновой кости, десять хрустальных флаконов с серебряными крышками (их перед путешествием наполняли одеколонами и лосьонами), целый набор щеток для обуви и одежды, ложка для обуви, будильник, портсигар, табакерка, блокнот с бумагой для писем и записок, нож для открывания конвертов, и даже точилка для этого ножа...» - Сигрид Иво. - Сумка-телефон со штекером, сумка-бюстгальтер... Какой же будет сумка будущего? - Несколько лет назад мы попросили группу дизайнеров сконструировать сумку будущего. Они принесли кусочек искусственной ткани на гибкой основе, который можно было моделировать самому, делать из него и шляпку, и сумку. «Но сюда же ничего не поместиться!» - возмутились мы. «А вам ничего и не нужно будет носить с собой, - ответили дизайнеры. - Макияж вы будете наносить раз в месяц, а вместо ключей у вас будет одна магнитная карточка». Я им не поверила. Прежде всего, такого не допустят фирмы - производители сумок, ведь они хотят, чтобы нам было что носить с собой! За последние 20 лет женская сумка снова стала необходимой частью гардероба. В 80-е годы мы хотели походить на мужчин, но теперь у женщины снова должно быть много сумок, и в среднем каждые четыре месяца она покупает новую, причем - все более женственную. Мы снова можем почувствовать себя леди... Что ж, остается только дождаться времени, когда и мужчины снова смогут почувствовать себя джентльменами!
В центре Амстердама открылся крупнейший в мире музей кошельков и сумок, от средневековых до сумок будущего. Как действовал карманник в XVII веке? И как выглядит любимая сумка Хиллари Клинтон? У голландки Хендрикье Иво было увлечение: она собирала сумки. За 35 лет госпожа Иво собрала их 3,5 тысячи. Несложно подсчитать, что в год она покупала на блошиных рынках Европы или получала в подарок, по сто сумок, дамских сумочек и кошельков. Десять лет назад у себя дома в сонном амстердамском пригороде Амстелвейн Хендрикье Иво открыла маленький музей сумок и кошельков, однако вскоре стало очевидно, что для коллекции требуется помещение гораздо более впечатляющего размера. Рассказывает дочь Хендрикье Иво, директор и куратор нового Музея сумок и кошельков Tassenmuseum Hendrikje в сердце Амстердама Сигрид Иво: «В конце XVII века в мужской одежде появился новый элемент - внутренний карман. С этого времени мужчины перестают носить кошельки на ремне. У женщин внутренних карманов еще не было, но зато значительно расширились юбки. Денежный мешок женщина пристегивала к поясу и носила под верхней юбкой, в которой был предусмотрен специальный разрез, чтобы деньги доставать. Таким образом, усложнилась работа карманников. Им теперь требовалась не только дополнительная ловкость рук, чтобы добраться до мешка в складках многочисленных одежд. Необходимо было еще и умение заигрывать с жертвой, чтобы иметь предлог обнять ее и залезть под верхнюю юбку». Бумажные деньги в Европе появились относительно недавно - раньше приходилось вылавливать микроскопические монеты из мешочка или крохотного сувенирного кошелечка. «В XIX веке люди стали все больше ездить, путешествовать, появились первые сувенирные сумки. Вот любопытный кошелек, на нем вышито бисером животное в компании чернокожего мужчины. На вид животное - это собака, но на самом деле - жираф, просто места не хватило для длинной шеи. Первый живой жираф появился во Франции в 1827 году, его подарил французскому королю египетский паша. Чтобы доставить бедное животное в королевский зоопарк в Париже, в то время, когда еще не было поездов, его пришлось вести 800 километров пешком. Французы еще никогда не видели жирафов. Поглазеть на диковинное существо, в сопровождении экзотически одетых египтян, высыпали целые французские деревни. Для жирафа специально сшили плащ, чтобы он не замерз и не промок под дождем. Завершало процессию стадо из тридцати коров, так как жирафу ежедневно требовалось по 30 литров молока. Посетить королевский зоопарк считал своим долгом каждый состоятельный парижанин. Посетить и купить на память вот такой кошелек. С жирафом», - говорит Сигрид Иво. Первым экспонатом в коллекции была черепаховая шкатулка с перламутровой инкрустацией. Теперь, чтобы стоить несколько тысяч долларов, сумки не обязаны быть сделаны из дорогих материалов. В музее - экземпляры моделей сумок Грейс Келли от Хермес, принцессы Дианы от Кристиан Диор и сумка в виде кошки Сокс Хиллари Клинтон от Юдит Лайбе. Однако любая сегодняшняя дама-звезда позавидовала бы размаху и лоску, с которым путешествовал сто лет назад европейский джентльмен. «Роскошный чемодан для джентльмена 1910 года. Чего здесь только не предусмотрено! Несколько видов полировочных кремов для обуви, растяжка для перчаток, которые принято было в дороге стирать, маникюрный набор из слоновой кости, десять хрустальных флаконов с серебряными крышками (их перед путешествием наполняли одеколонами и лосьонами), целый набор щеток для обуви и одежды, ложка для обуви, будильник, портсигар, табакерка, блокнот с бумагой для писем и записок, нож для открывания конвертов, и даже точилка для этого ножа...» - Сигрид Иво. - Сумка-телефон со штекером, сумка-бюстгальтер... Какой же будет сумка будущего? - Несколько лет назад мы попросили группу дизайнеров сконструировать сумку будущего. Они принесли кусочек искусственной ткани на гибкой основе, который можно было моделировать самому, делать из него и шляпку, и сумку. «Но сюда же ничего не поместиться!» - возмутились мы. «А вам ничего и не нужно будет носить с собой, - ответили дизайнеры. - Макияж вы будете наносить раз в месяц, а вместо ключей у вас будет одна магнитная карточка». Я им не поверила. Прежде всего, такого не допустят фирмы - производители сумок, ведь они хотят, чтобы нам было что носить с собой! За последние 20 лет женская сумка снова стала необходимой частью гардероба. В 80-е годы мы хотели походить на мужчин, но теперь у женщины снова должно быть много сумок, и в среднем каждые четыре месяца она покупает новую, причем - все более женственную. Мы снова можем почувствовать себя леди... Что ж, остается только дождаться времени, когда и мужчины снова смогут почувствовать себя джентльменами!