Место жительства человека обычно определяет его судьбу, иногда направляет любимое дело и то, чему будет посвящена в дальнейшем жизнь. Так, сокровенное обаяние Пущино и его окрестностей вдохновляет нашего художника Бориса Петровича Воробьева уже много-много лет. В 1962 году он переехал на постоянное жительство в г. Борис Петрович знаком многим пущинцам своей неповторимостью и красотой художественных полотен. Нежная дымка его пастели передает неуловимую прелесть природы Окского края. С 13 марта в Пущинском музее экологии и краеведения будет проходить первая персональная выставка Воробьева Б.П., приуроченная к 60-летнему юбилею художника. Родился Борис Петрович в 1947 г. в селе Чуфарово Нижегородской (Горьковской) области в семье плотника. До службы в рядах Советской армии он обучался на курсах Заочного народного университета искусств (г. Москва). Позже, с 1968 г,. художник продолжил свое образование в Московском художественном училище (МХПУ им. Калинина). Мастерству учился у таких замечательных педагогов, как Тихонова Наталья Николаевна и Сафонов Сергей Ильич. Закончив обучение в училище, в 1973 г. Борис Петрович возвращается в г. Пущино. Работает Воробьев Б. П., в основном, в технике пастель. Пастель получила своё название от итальянского "pastello" (от уменьшительного "pasta" - тесто), которым именовали прием рисования одновременно черным итальянским карандашом и красной сангиной (карандашом интенсивного коричневого цвета), иногда с подкраской другими цветными карандашами. Этот прием рисования применялся итальянскими художниками ХVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. Расцвет пастельной техники пришелся на ХVIII век, когда мягкость и изящество, ее декоративные возможности привлекли внимание художников эпохи рококо. Именно в это время пастель становится самостоятельной техникой и особую популярность получает во Франции, где её использовали такие известные художники, как Буше, Морис Кантен де ля Тур, Шарден, позднее Грез, Лиотар, Делакруа. При такой технике легко передаются и воспринимаются зрителями чувства художника. Борис Петрович выражает свои чувства к полюбившемуся ему краю - Пущину и его окрестностям - изобилием пейзажей. Его пастели присуще созвучие со многими классическими музыкальными произведениями Вивальди, Рахманинова и других замечательных композиторов. Сочетание хрупкой пастели и красоты природы обязательно затрагивает все виды искусств. С 1985 года Воробьев Б.П. активно участвовал в выставках совместно с Пущинскими художниками и в Пущино, и в Серпухове. Его работы находятся в частных собраниях у многих наших горожан и гостей города. Ими владеют и зарубежные коллекционеры (Австрии, Германии, Швейцарии, Великобритании и США). Приглашаем жителей и гостей города получить редчайшую возможность познакомиться с персональной выставкой работ автора.
Место жительства человека обычно определяет его судьбу, иногда направляет любимое дело и то, чему будет посвящена в дальнейшем жизнь. Так, сокровенное обаяние Пущино и его окрестностей вдохновляет нашего художника Бориса Петровича Воробьева уже много-много лет. В 1962 году он переехал на постоянное жительство в г. Борис Петрович знаком многим пущинцам своей неповторимостью и красотой художественных полотен. Нежная дымка его пастели передает неуловимую прелесть природы Окского края. С 13 марта в Пущинском музее экологии и краеведения будет проходить первая персональная выставка Воробьева Б.П., приуроченная к 60-летнему юбилею художника. Родился Борис Петрович в 1947 г. в селе Чуфарово Нижегородской (Горьковской) области в семье плотника. До службы в рядах Советской армии он обучался на курсах Заочного народного университета искусств (г. Москва). Позже, с 1968 г,. художник продолжил свое образование в Московском художественном училище (МХПУ им. Калинина). Мастерству учился у таких замечательных педагогов, как Тихонова Наталья Николаевна и Сафонов Сергей Ильич. Закончив обучение в училище, в 1973 г. Борис Петрович возвращается в г. Пущино. Работает Воробьев Б. П., в основном, в технике пастель. Пастель получила своё название от итальянского "pastello" (от уменьшительного "pasta" - тесто), которым именовали прием рисования одновременно черным итальянским карандашом и красной сангиной (карандашом интенсивного коричневого цвета), иногда с подкраской другими цветными карандашами. Этот прием рисования применялся итальянскими художниками ХVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. Расцвет пастельной техники пришелся на ХVIII век, когда мягкость и изящество, ее декоративные возможности привлекли внимание художников эпохи рококо. Именно в это время пастель становится самостоятельной техникой и особую популярность получает во Франции, где её использовали такие известные художники, как Буше, Морис Кантен де ля Тур, Шарден, позднее Грез, Лиотар, Делакруа. При такой технике легко передаются и воспринимаются зрителями чувства художника. Борис Петрович выражает свои чувства к полюбившемуся ему краю - Пущину и его окрестностям - изобилием пейзажей. Его пастели присуще созвучие со многими классическими музыкальными произведениями Вивальди, Рахманинова и других замечательных композиторов. Сочетание хрупкой пастели и красоты природы обязательно затрагивает все виды искусств. С 1985 года Воробьев Б.П. активно участвовал в выставках совместно с Пущинскими художниками и в Пущино, и в Серпухове. Его работы находятся в частных собраниях у многих наших горожан и гостей города. Ими владеют и зарубежные коллекционеры (Австрии, Германии, Швейцарии, Великобритании и США). Приглашаем жителей и гостей города получить редчайшую возможность познакомиться с персональной выставкой работ автора.