В мае 2007 года Правительством Республики Татарстан был объявлен грантовый конкурс на поддержку проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства. Одним из победителей в номинации "Музейно - выставочная деятельность" стал проект Мемориального музея Константина Васильева (пос. Васильево) "Кольцо Нибелунга" - мультимедийная образовательная программа в стиле Heroic Fantasy (героическое фэнтези). В основе проекта лежит создание мультимедийной программы, которая станет основой проведения шоу - уроков в музее Константина Васильева - художника, одним из любимых композиторов которого был Рихард Вагнер. Опере Вагнера, основанной на мотивах древнескандинавского и древненемецкого эпоса, в 1970-е гг. К.Васильев посвятил цикл произведений "Кольцо Нибелунга", состоящий из графических работ и живописных полотен. Деяния богов и подвиги славных героев, составляющие основу скандинавских саг и легенд, не могли не привлечь внимания художника, который был поклонником всего героического и прекрасного. Подробно о творчестве К. Васильева см. http://www.tatar.museum.ru/Vasiliev/default.htm . Программа будет выполнена в стиле Heroic Fantasy. Жанр фэнтези выбран неслучайно: это разновидность нереалистической литературы, в которой вымысел смешивается с реальностью. Реальность эта есть ни что иное, как абсолютно уникальный мир со своими законами и традициями. В мире этом (в частности, эпосе) герой стремится выполнить некий квест. От того, будет он выполнен или нет, зависит судьба Мира. Неординарная обработка скандинавского эпоса поможет привлечь школьников и местных жителей в музей, даст возможность окунуться в мир сказочной страны. Проект направлен на решение актуальных для современного музея проблем - привлечение посетителей и расширение сферы музейных услуг. Основная аудитория - школьники, которым уже менее интересны вербальные (экскурсия, лекция) или визуальные (экспонаты, видеофильмы, слайды) формы подачи музейного материала. Юное поколение предпочитает проводить время в компьютерных салонах, а не в " храме муз". Чтобы как-то повлиять на эту реальность, музей К. Васильева предлагает инновационную форму овладения знаниями - мультимедийную программу. В педагогике существует выражение: "Поучай развлекая". Скандинавский эпос в необычной обработке может привлечь школьника в музей, дать возможность отдохнуть от нудных лекций - уроков, получить удовольствие и знания. Наш небольшой "музейный кинотеатр" могли бы посетить также отдыхающие близлежащих санаториев российского значения. Музей тем самым расширит границы влияния на формирование культурной и духовной среды в поселке, поможет решению проблемы воспитания и образования молодежи, а также, реализовывая культурные инициативы, частично решит проблему досуга и просвещения населения. Музей К. Васильева выражает благодарность Национальному музею РТ, который в 2006-07 гг. провел три проектных семинара с приглашением ведущих российских специалистов (см. http://www.museum.ru/N31522). Эти семинары позволили участникам приобрести знания по музейному проектированию, а также освоить навыки составления конкурсных заявок, без чего невозможно участие в грантовых конкурсах. Идея проекта "Кольцо Нибелунгов" как раз и родилась на одном из этих семинаров, и теперь музей получил возможность воплотить ее в жизнь.
В мае 2007 года Правительством Республики Татарстан был объявлен грантовый конкурс на поддержку проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства. Одним из победителей в номинации "Музейно - выставочная деятельность" стал проект Мемориального музея Константина Васильева (пос. Васильево) "Кольцо Нибелунга" - мультимедийная образовательная программа в стиле Heroic Fantasy (героическое фэнтези). В основе проекта лежит создание мультимедийной программы, которая станет основой проведения шоу - уроков в музее Константина Васильева - художника, одним из любимых композиторов которого был Рихард Вагнер. Опере Вагнера, основанной на мотивах древнескандинавского и древненемецкого эпоса, в 1970-е гг. К.Васильев посвятил цикл произведений "Кольцо Нибелунга", состоящий из графических работ и живописных полотен. Деяния богов и подвиги славных героев, составляющие основу скандинавских саг и легенд, не могли не привлечь внимания художника, который был поклонником всего героического и прекрасного. Подробно о творчестве К. Васильева см. http://www.tatar.museum.ru/Vasiliev/default.htm . Программа будет выполнена в стиле Heroic Fantasy. Жанр фэнтези выбран неслучайно: это разновидность нереалистической литературы, в которой вымысел смешивается с реальностью. Реальность эта есть ни что иное, как абсолютно уникальный мир со своими законами и традициями. В мире этом (в частности, эпосе) герой стремится выполнить некий квест. От того, будет он выполнен или нет, зависит судьба Мира. Неординарная обработка скандинавского эпоса поможет привлечь школьников и местных жителей в музей, даст возможность окунуться в мир сказочной страны. Проект направлен на решение актуальных для современного музея проблем - привлечение посетителей и расширение сферы музейных услуг. Основная аудитория - школьники, которым уже менее интересны вербальные (экскурсия, лекция) или визуальные (экспонаты, видеофильмы, слайды) формы подачи музейного материала. Юное поколение предпочитает проводить время в компьютерных салонах, а не в " храме муз". Чтобы как-то повлиять на эту реальность, музей К. Васильева предлагает инновационную форму овладения знаниями - мультимедийную программу. В педагогике существует выражение: "Поучай развлекая". Скандинавский эпос в необычной обработке может привлечь школьника в музей, дать возможность отдохнуть от нудных лекций - уроков, получить удовольствие и знания. Наш небольшой "музейный кинотеатр" могли бы посетить также отдыхающие близлежащих санаториев российского значения. Музей тем самым расширит границы влияния на формирование культурной и духовной среды в поселке, поможет решению проблемы воспитания и образования молодежи, а также, реализовывая культурные инициативы, частично решит проблему досуга и просвещения населения. Музей К. Васильева выражает благодарность Национальному музею РТ, который в 2006-07 гг. провел три проектных семинара с приглашением ведущих российских специалистов (см. http://www.museum.ru/N31522). Эти семинары позволили участникам приобрести знания по музейному проектированию, а также освоить навыки составления конкурсных заявок, без чего невозможно участие в грантовых конкурсах. Идея проекта "Кольцо Нибелунгов" как раз и родилась на одном из этих семинаров, и теперь музей получил возможность воплотить ее в жизнь.