29 июня в рамках празднования 200-летия Тильзитского мира в Калининградском областном историко-художественном музее открылась фотовыставка Якова Розенблюма "Мост Королевы Луизы". Мост Королевы Луизы являлся одним из символов города Тильзита. На момент открытия это было уникальное инженерное и архитектурное сооружение, имевшее большое геополитическое и хозяйственное значение, как для города, так и для всего Мемельского края. Была создана транспортная развязка, давшая новый импульс торговле, транспорту и судоходству в акватории реки Мемель (Неман). На торжественном открытии моста - 18 октября 1907 года - присутствовали принц Фридрих Вильгельм Прусский с супругой, представители властей и многочисленные гости. В честь этого события в Тильзите отчеканили памятные медали. Главным украшением южного портала моста был бронзовый рельеф королевы Луизы, увенчанный короной и обрамленный двумя фигурами купидонов с цветочными венками в руках. Под ним простыми черными буквами было написано: KÖNIGIN LUISE BRÜCKE. Средняя часть моста состояла из трёх ажурных железных арок. На противоположном берегу был еще один портал, в центре его красовался герб Восточной Пруссии. После поражения Германии в Первой Мировой войне по Версальскому договору Тильзит стал пограничным городом. И, как следствие, на мосту были сооружены контрольно-пропускной пункт и таможня. Тильзит переживал тяжелые времена. Однако в 1939 году проход по мосту стал беспрепятственным: Мемельский край опять вошел в состав Восточной Пруссии. 22 октября 1944 года мост был взорван инженерными войсками вермахта. Уцелел южный портал моста Королевы Луизы - своеобразная визитная карточка моста, его "лицо". Однако после войны барельеф Луизы исчез, а на его место водрузили герб СССР. Была изменена дата на портале: 1907 - год открытия - был переправлен на 1947 - дату, когда мост восстановили после взрыва. Сам мост поначалу был деревянным, но с 1965 года - железобетонный. В жизни моста начался советский период. Но он по-прежнему оставался символом города! К 90-м годам прошлого века портал моста окончательно потерял свой былой "лоск". В июле 1990 года на совещании в горисполкоме впервые заговорили о необходимости реставрации арки. В 1993 году ИЧП "Странник" приглашает специалистов из Клайпеды для конструктивного обследования южного портала моста. Производятся необходимые измерения, изготавливаются недостающие вазы и буквы. 6 марта 1995 года снимают герб СССР, но на этом всё и заканчивается. К счастью, в 2002 - 2003 годах фирма "Экорем" (г. Санкт-Петербург) осуществила реставрацию портала: были восстановлены все утраченные детали, отремонтированы машинные домики, появилась новая ограда и восстановлена ночная подсветка. Яков Розенблюм в течение многих лет фотографировал мост королевы Луизы в разные времена года, в разное время суток, в разных ракурсах +Причиной выбора "модели" явилась притягательная магия истории, которой обладает это уникальное сооружение. На выставке представлено около 85 фотографий, рассказывающих о том, как менялся облик моста за последние 20 лет. Проект подготовлен к 100-летнему юбилею моста, который будет отмечаться 18 октября 2007 года.
29 июня в рамках празднования 200-летия Тильзитского мира в Калининградском областном историко-художественном музее открылась фотовыставка Якова Розенблюма "Мост Королевы Луизы". Мост Королевы Луизы являлся одним из символов города Тильзита. На момент открытия это было уникальное инженерное и архитектурное сооружение, имевшее большое геополитическое и хозяйственное значение, как для города, так и для всего Мемельского края. Была создана транспортная развязка, давшая новый импульс торговле, транспорту и судоходству в акватории реки Мемель (Неман). На торжественном открытии моста - 18 октября 1907 года - присутствовали принц Фридрих Вильгельм Прусский с супругой, представители властей и многочисленные гости. В честь этого события в Тильзите отчеканили памятные медали. Главным украшением южного портала моста был бронзовый рельеф королевы Луизы, увенчанный короной и обрамленный двумя фигурами купидонов с цветочными венками в руках. Под ним простыми черными буквами было написано: KÖNIGIN LUISE BRÜCKE. Средняя часть моста состояла из трёх ажурных железных арок. На противоположном берегу был еще один портал, в центре его красовался герб Восточной Пруссии. После поражения Германии в Первой Мировой войне по Версальскому договору Тильзит стал пограничным городом. И, как следствие, на мосту были сооружены контрольно-пропускной пункт и таможня. Тильзит переживал тяжелые времена. Однако в 1939 году проход по мосту стал беспрепятственным: Мемельский край опять вошел в состав Восточной Пруссии. 22 октября 1944 года мост был взорван инженерными войсками вермахта. Уцелел южный портал моста Королевы Луизы - своеобразная визитная карточка моста, его "лицо". Однако после войны барельеф Луизы исчез, а на его место водрузили герб СССР. Была изменена дата на портале: 1907 - год открытия - был переправлен на 1947 - дату, когда мост восстановили после взрыва. Сам мост поначалу был деревянным, но с 1965 года - железобетонный. В жизни моста начался советский период. Но он по-прежнему оставался символом города! К 90-м годам прошлого века портал моста окончательно потерял свой былой "лоск". В июле 1990 года на совещании в горисполкоме впервые заговорили о необходимости реставрации арки. В 1993 году ИЧП "Странник" приглашает специалистов из Клайпеды для конструктивного обследования южного портала моста. Производятся необходимые измерения, изготавливаются недостающие вазы и буквы. 6 марта 1995 года снимают герб СССР, но на этом всё и заканчивается. К счастью, в 2002 - 2003 годах фирма "Экорем" (г. Санкт-Петербург) осуществила реставрацию портала: были восстановлены все утраченные детали, отремонтированы машинные домики, появилась новая ограда и восстановлена ночная подсветка. Яков Розенблюм в течение многих лет фотографировал мост королевы Луизы в разные времена года, в разное время суток, в разных ракурсах +Причиной выбора "модели" явилась притягательная магия истории, которой обладает это уникальное сооружение. На выставке представлено около 85 фотографий, рассказывающих о том, как менялся облик моста за последние 20 лет. Проект подготовлен к 100-летнему юбилею моста, который будет отмечаться 18 октября 2007 года.