О многочисленных точках соприкосновения музея и образования, взаимообогащающем сотрудничестве музейных организаций и учебных заведений писали и не раз. Известно, что все теоретические постулаты вытекают с одной стороны из уже накопленного опыта, с другой стороны, они же предсказывают дальнейшие возможности для сотрудничества. Обозначив свои проблемы в концепции проекта "Мир Борисова - Мусатова. XXI век", (разработка и начало реализации март-апрель 2005 года) музей-усадьба В.Э.Борисова-Мусатова (филиал Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева) накапливает опыт работы с преподавателями и студентами Саратовских вузов по различным направлениям. Первым законченным опытом следует считать защиту дипломного проекта "Центр современного искусства на базе реконструкции музея-усадьбы В.Э. Борисова-Мусатова" (научный руководитель Алексей Кашанин), в июне 2005 года на кафедре архитектуры Саратовского государственного технического университета. Автор проекта Елизавета Рузанова проделала серьёзную исследовательскую работу и представила свой вариант полного восстановления усадьбы художника, а также развития прилежащего к музею исторического квартала. Ее дипломный проект соответствовал современным требованиям и получил высокую оценку. Связи и контакты музея, позволяют использовать методику индивидуального сотрудничества музея и преподавателя+студента по широкому кругу проблем, поставленных в проекте "Мир Борисова-Мусатова XXI век". Поиски решения одной из них: обоснования брендов Саратова и поисков самоидентичности продолжились в 2006 году при сотрудничестве с профессором Поволжской академии государственной службы имени П.А.Столыпина Тамарой Петровной Фокиной. Т.П.Фокина выдвинула предложение разобраться в современных культурных символах и брэндах Саратова будущему молодому специалисту Светлане Зайцевой. Предоставляем слово Светлане: "Разрешите представиться. Меня зовут Светлана Зайцева. Я студентка 5 курса Поволжской академии государственной службы им П.А.Столыпина, факультета политикоправового управления, специальности "Связи с общественностью". Мое сотрудничество с Музеем-усадьбой В.Э.Борисова-Мусатова началось в июле 2006 года. В это время я начала писать научную работу на конкурс Римские стипендии на тему "Символы Саратова и возможность их применения в рекламных и PR кампаниях". В этой работе я поставила следующие цели: - выяснить, какими символическими ресурсами располагает Саратов; - оценить, какие из них могут стать туристическими брендами Саратова; - показать, какую роль могут сыграть PR-технологии в превращении, трансформации символа в бренд. Саратов сосредоточил в себе "целый букет" памятников культуры, которые являются его символами. Чтобы определить, какие из них жители города хорошо знают, а какие - плохо, мной были проведены беседы, по результатам которых получилась классификация символов. Рассмотрев ее, я решила остановиться на Музее-усадьбе В.Э. орисова-Мусатова, и предложила свой проект по трансформации имени художника В.Э.Борисова-Мусатова в один из брендов города Саратова. Мой выбор связан в значительной мере с тем, что сотрудники музея предпринимают значительные шаги по популяризации имени художника и органичному внедрению его музея-усадьбы в городское пространство. При подготовке проекта я опиралась на материалы музея, консультировалась с сотрудниками. Отмечу также, что этому способствовали некоторые "внешние" обстоятельства. В 2005 году Институт муниципального управления г. Обнинска выпустил в свет книгу Т.П.Фокиной "Саратов: повторение и различие". Издатели книги выбрали для ее обложки картину В.Э.Борисова-Мусатова "Окно", тем самым, признав имя этого художника как маркирующее Саратов. Итоги конкурса были подведены в середине октября, по которым я стала одним из его победителей. На этой счастливой ноте моя работа с музеем не закончилась, а только набирала обороты. В ноябре 2006 года я приступила к написанию новой работы в рамках учебного процесса. Она была посвящена визуальному имиджу музея-усадьбы В.Э. Борисова-Мусатова. Мной были проанализированы сложившийся имидж музея, его целевая группа и внутренние ресурсы, и сконструирован желаемый имидж. А также был предложен проект PR -кампании по формированию визуального имиджа музея. В декабре 2006 года проект был представлен преподавательскому составу, удачно защищен и получил высокие баллы. На сегодняшний момент, я пишу дипломную работу, в практической части которого будет предложен очередной проект для Музея-усадьбы В.Э. Борисова-Мусатова". В свою очередь сотрудники музей-усадьбы выступил инициатором организации прохождения преддипломной практики Светланы на базе мусатовского музея. Такая практика отличается от традиционной музейной практики входящей в обязательную программу некоторых гуманитарных факультетов различных вузов. Скорее здесь поощряется индивидуальный выбор студента работать над актуальными проблемами родного города, исследовать их и разработать собственные стратегии их решения при тесном взаимодействии с выбранной организацией. Остаётся добавить, что Светлане предстоит интересная работа в музее, где во время двух месяцев практики предстоит решить следующие задачи: - попробовать себя в роли специалиста по связям с общественностью и на практике применить полученные теоретические знания, получить реальный опыт работы в этой сфере; - выступить в роли независимого эксперта по соответствию реального и желаемого имиджа музея-усадьбы и представить свои наблюдения и рекомендации.
О многочисленных точках соприкосновения музея и образования, взаимообогащающем сотрудничестве музейных организаций и учебных заведений писали и не раз. Известно, что все теоретические постулаты вытекают с одной стороны из уже накопленного опыта, с другой стороны, они же предсказывают дальнейшие возможности для сотрудничества. Обозначив свои проблемы в концепции проекта "Мир Борисова - Мусатова. XXI век", (разработка и начало реализации март-апрель 2005 года) музей-усадьба В.Э.Борисова-Мусатова (филиал Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева) накапливает опыт работы с преподавателями и студентами Саратовских вузов по различным направлениям. Первым законченным опытом следует считать защиту дипломного проекта "Центр современного искусства на базе реконструкции музея-усадьбы В.Э. Борисова-Мусатова" (научный руководитель Алексей Кашанин), в июне 2005 года на кафедре архитектуры Саратовского государственного технического университета. Автор проекта Елизавета Рузанова проделала серьёзную исследовательскую работу и представила свой вариант полного восстановления усадьбы художника, а также развития прилежащего к музею исторического квартала. Ее дипломный проект соответствовал современным требованиям и получил высокую оценку. Связи и контакты музея, позволяют использовать методику индивидуального сотрудничества музея и преподавателя+студента по широкому кругу проблем, поставленных в проекте "Мир Борисова-Мусатова XXI век". Поиски решения одной из них: обоснования брендов Саратова и поисков самоидентичности продолжились в 2006 году при сотрудничестве с профессором Поволжской академии государственной службы имени П.А.Столыпина Тамарой Петровной Фокиной. Т.П.Фокина выдвинула предложение разобраться в современных культурных символах и брэндах Саратова будущему молодому специалисту Светлане Зайцевой. Предоставляем слово Светлане: "Разрешите представиться. Меня зовут Светлана Зайцева. Я студентка 5 курса Поволжской академии государственной службы им П.А.Столыпина, факультета политикоправового управления, специальности "Связи с общественностью". Мое сотрудничество с Музеем-усадьбой В.Э.Борисова-Мусатова началось в июле 2006 года. В это время я начала писать научную работу на конкурс Римские стипендии на тему "Символы Саратова и возможность их применения в рекламных и PR кампаниях". В этой работе я поставила следующие цели: - выяснить, какими символическими ресурсами располагает Саратов; - оценить, какие из них могут стать туристическими брендами Саратова; - показать, какую роль могут сыграть PR-технологии в превращении, трансформации символа в бренд. Саратов сосредоточил в себе "целый букет" памятников культуры, которые являются его символами. Чтобы определить, какие из них жители города хорошо знают, а какие - плохо, мной были проведены беседы, по результатам которых получилась классификация символов. Рассмотрев ее, я решила остановиться на Музее-усадьбе В.Э. орисова-Мусатова, и предложила свой проект по трансформации имени художника В.Э.Борисова-Мусатова в один из брендов города Саратова. Мой выбор связан в значительной мере с тем, что сотрудники музея предпринимают значительные шаги по популяризации имени художника и органичному внедрению его музея-усадьбы в городское пространство. При подготовке проекта я опиралась на материалы музея, консультировалась с сотрудниками. Отмечу также, что этому способствовали некоторые "внешние" обстоятельства. В 2005 году Институт муниципального управления г. Обнинска выпустил в свет книгу Т.П.Фокиной "Саратов: повторение и различие". Издатели книги выбрали для ее обложки картину В.Э.Борисова-Мусатова "Окно", тем самым, признав имя этого художника как маркирующее Саратов. Итоги конкурса были подведены в середине октября, по которым я стала одним из его победителей. На этой счастливой ноте моя работа с музеем не закончилась, а только набирала обороты. В ноябре 2006 года я приступила к написанию новой работы в рамках учебного процесса. Она была посвящена визуальному имиджу музея-усадьбы В.Э. Борисова-Мусатова. Мной были проанализированы сложившийся имидж музея, его целевая группа и внутренние ресурсы, и сконструирован желаемый имидж. А также был предложен проект PR -кампании по формированию визуального имиджа музея. В декабре 2006 года проект был представлен преподавательскому составу, удачно защищен и получил высокие баллы. На сегодняшний момент, я пишу дипломную работу, в практической части которого будет предложен очередной проект для Музея-усадьбы В.Э. Борисова-Мусатова". В свою очередь сотрудники музей-усадьбы выступил инициатором организации прохождения преддипломной практики Светланы на базе мусатовского музея. Такая практика отличается от традиционной музейной практики входящей в обязательную программу некоторых гуманитарных факультетов различных вузов. Скорее здесь поощряется индивидуальный выбор студента работать над актуальными проблемами родного города, исследовать их и разработать собственные стратегии их решения при тесном взаимодействии с выбранной организацией. Остаётся добавить, что Светлане предстоит интересная работа в музее, где во время двух месяцев практики предстоит решить следующие задачи: - попробовать себя в роли специалиста по связям с общественностью и на практике применить полученные теоретические знания, получить реальный опыт работы в этой сфере; - выступить в роли независимого эксперта по соответствию реального и желаемого имиджа музея-усадьбы и представить свои наблюдения и рекомендации.