Маурицио Каттелан открывает памятник 11 сентября в Милане

Возвышающийся памятник террористическим атакам 11 сентября - кульминация «драматургии в трех действиях», созданной итальянским художником Маурицио Каттеланом для мрачной персональной выставки в Милане. Выставка под названием « Breath Ghosts Blind» после трех новых работ откроется завтра в Фонде современного искусства Pirelli HangarBicocca.

Каттелан наиболее известен абсурдным юмором таких работ, как Comedian (2019), банан, приклеенный к стене и проданный за 120000 долларов (в выпуске из трех) в Art Basel Miami Beach, и America (2016), полностью функционирующий унитаз из цельного золота (был украден в 2019 году ). 

По словам Роберты Тенкони, сокуратора шоу с художественным руководителем HangarBicocca Висенте Тодоли, напротив, « Breath Ghosts Blind» явно контрастирует с озабоченностью художника «экзистенциальными вопросами, которые затрагивают всех нас, цикл жизни от рождения до смерти».

Первая выставка Каттелана в его родной стране с тех пор, как он объявил о своем уходе из искусства в 2011 году, была задумана специально для огромных промышленных помещений бывшего завода HangarBicocca. Посетители впервые сталкиваются с « Дыханием» , на котором изображен мужчина, лежащий в позе эмбриона рядом с собакой, вызывающий рождение и уязвимость.

Следующим в пути станет Ghosts , новая версия сборки таксидермических голубей Каттелана, ранее представленная на Венецианской биеннале под заголовками « Туристы в 1997 году» и « Другие в 2011 году». 30-метровый выставочный зал Navate, работа напоминает фильм ужасов Альфреда Хичкока « Птицы» и предлагает идеи социальной слежки.

Кульминацией шоу является « Слепой» , черная смоляная башня, прорезанная формой самолета - ответ Каттелана на террористические атаки 11 сентября на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке 20 лет назад. Хотя работа была выпущена только в этом году для HangarBicocca, это «то, о чем я думал годами», - сказал Каттелан в интервью с кураторами в каталоге выставки, опубликованном Marsilio Editori.

Давний житель Нью-Йорка, художник воочию стал свидетелем трагедии. «Я был в Нью-Йорке 11 сентября и собирался сесть в самолет. Мне пришлось идти домой из LaGuardia, на что у меня уходили часы, и то, что я видел, осталось со мной », - вспоминает Каттелан. «Эти сцены были ужасными, апокалиптическими, и я до сих пор храню память об этом трагическом событии, которое раскрыло всю хрупкость человеческого состояния».

В 2017 году Каттелан обсудила идею монументального произведения в ознаменование 11 сентября с тогдашним главным хранителем нью-йоркского музея Соломона Р. Гуггенхайма Нэнси Спектор, пишет она в эссе для каталога HangarBicocca. По ее словам, она «в лучшем случае колебалась», потому что «идея визуального проявления травмы 11 сентября казалась слишком эмоционально сложной, может быть, даже токсичной, особенно в Нью-Йорке всего через 16 лет после атак. Каттелан, которому не привыкать к спорам, осознавал риски, связанные с такой работой, но интуитивно знал, что ему нужно реализовать ее однажды при подходящих обстоятельствах ».

В каталожном интервью с Тодоли и Тенкони художник описывает « Слепых» как «произведение о боли и ее социальном измерении, оно призвано показать хрупкость общества, в котором нарастают одиночество и эгоизм». Он также связывает его значение с пандемией Covid-19, которая «сделала смерть снова видимой в нашей жизни».

Отвечая на вопрос о решении впервые продемонстрировать в Италии работу, вдохновленную событиями 11 сентября, Каттелан отвечает: «Некоторые изображения (и объекты) обладают невероятной символической силой; они настолько заряжены, что приобретают более широкий смысл и вызывают воспоминания о многих вещах, а не только об этом событии. И поэтому достижение определенного расстояния не только в пространстве, но и во времени становится необходимым шагом для запоминания ».

13:44 15.07.2021 | Просмотры: 439