Третьяковская галерея предлагает зрителю выставку Дмитрия Жилинского. Художнику исполнилось 80 лет, он бодр и работает в настоящее время. Его творчество принадлежит XX и XXI веку, то есть выставка могла быть и на Крымском Валу, но проходит в Лаврушинском переулке. Почему? И, правда, работы художника представлены в постоянной экспозиции искусства ХХ века Крымского вала, в данном случае сделано исключение. Предположим, что оно сделано из-за серии парадных портретов членов датской императорской семьи. С 1993 по 1995 год Жилинский написал серию портретов: королевы Маргрете II, портрет принца-консорта Хенрика, принца Йоакима и крон-принца Фредерика. Работы на выставку прибыли из собрания королевского дома Дании. Сотрудники Третьяковской галереи испытывали несколько сомнений по поводу работ. Во-первых, опасались, что Дания не выдаст картины, так как они находятся в частном собрании. Но королевская семья согласилась предоставить работы. Во-вторых, традиции парадного портрета в полный рост российской живописи практически утрачены. В жанре портрета почти всегда теперь пишут только лицо. Фигуры, написанные в полный рост, в парадном облачении, в торжественных интерьерах - случай исключительный. Сотрудники музея опасались, что работы могут оказаться недостаточного качества, на выставку принимались не все работы художника, а происходил отбор - выбирали только значительные произведения. Когда портреты прибыли из Дании, то стало ясно, что они станут украшением выставки. Жилинский работает только с натуры. При современном развитии техники, есть соблазн для некоторых художников писать с фотографии. Порою, сами заказчики просят об этом, ссылаясь на ограничение по времени. Но Жилинский пишет только с натуры, королева позировала художнику девять сеансов. Другие работы художника тоже являются портретами. Так в "Гимнастах СССР" (1964-1965, ГРМ) все фигуры являются портретами и на первом, и на дальнем планах. "У моря. Семья" (1964, ГТГ) - портрет художника, его жены и детей. Еще одно открытие выставки - полотно "Купающиеся солдаты (Строители моста)" (1959, ГТГ). Это большая, монументальная работа, ее длина около 4 метров. Композиция картины состоит из большой группы солдат, часть из них раздевается, а часть обнаженных мужчин уже готовы к купанию. Третьяковская галерея получила работу в дар от Союза художников в 2006 году, но так как долгое время она хранилась в ненадлежащих условиях, то целый год картину реставрировали. Музей следит за судьбой "большой картины в искусстве". После выставки "Купающихся солдат" планируют разместить в постоянной экспозиции. Жилинский работает в русле классической живописи. Он безупречно владеет рисунком, его композиции продуманы, светотень фактурно передает объем фигур. Но его живопись нельзя назвать полностью традиционной. Уже много лет, с тех пор как импрессионисты стали работать в направлении многооттеночной живописи, художественная школа учит, что все цвета взаимодействуют в световоздушной среде. Но творчество Жилинского иного склада, у него солдаты купаются в синей реке, красный купальник модели не отражается в воде, море не пестрит бликами, белоснежные костюмы гимнастов белоснежны. На работах Жилинского каждый цвет живет своей жизнью, розовый не отражается в зеленом, а желтый не дает рефлекса на синем. Это сознательная позиция Жилинского, которая становится собственным почерком мастера. Он считает, что многоотеночная манера подходит только для работ небольшого формата. Работы Жилинского довольно большие, так "На новых землях" (1967, ГТГ) имеет размер 3,5 метра в длину. Получается, что классик Жилинский опровергает традиции живописи? Художник не только следует многовековым традициям, но и формирует новые классические принципы (Н. Трегуб)
Третьяковская галерея предлагает зрителю выставку Дмитрия Жилинского. Художнику исполнилось 80 лет, он бодр и работает в настоящее время. Его творчество принадлежит XX и XXI веку, то есть выставка могла быть и на Крымском Валу, но проходит в Лаврушинском переулке. Почему? И, правда, работы художника представлены в постоянной экспозиции искусства ХХ века Крымского вала, в данном случае сделано исключение. Предположим, что оно сделано из-за серии парадных портретов членов датской императорской семьи. С 1993 по 1995 год Жилинский написал серию портретов: королевы Маргрете II, портрет принца-консорта Хенрика, принца Йоакима и крон-принца Фредерика. Работы на выставку прибыли из собрания королевского дома Дании. Сотрудники Третьяковской галереи испытывали несколько сомнений по поводу работ. Во-первых, опасались, что Дания не выдаст картины, так как они находятся в частном собрании. Но королевская семья согласилась предоставить работы. Во-вторых, традиции парадного портрета в полный рост российской живописи практически утрачены. В жанре портрета почти всегда теперь пишут только лицо. Фигуры, написанные в полный рост, в парадном облачении, в торжественных интерьерах - случай исключительный. Сотрудники музея опасались, что работы могут оказаться недостаточного качества, на выставку принимались не все работы художника, а происходил отбор - выбирали только значительные произведения. Когда портреты прибыли из Дании, то стало ясно, что они станут украшением выставки. Жилинский работает только с натуры. При современном развитии техники, есть соблазн для некоторых художников писать с фотографии. Порою, сами заказчики просят об этом, ссылаясь на ограничение по времени. Но Жилинский пишет только с натуры, королева позировала художнику девять сеансов. Другие работы художника тоже являются портретами. Так в "Гимнастах СССР" (1964-1965, ГРМ) все фигуры являются портретами и на первом, и на дальнем планах. "У моря. Семья" (1964, ГТГ) - портрет художника, его жены и детей. Еще одно открытие выставки - полотно "Купающиеся солдаты (Строители моста)" (1959, ГТГ). Это большая, монументальная работа, ее длина около 4 метров. Композиция картины состоит из большой группы солдат, часть из них раздевается, а часть обнаженных мужчин уже готовы к купанию. Третьяковская галерея получила работу в дар от Союза художников в 2006 году, но так как долгое время она хранилась в ненадлежащих условиях, то целый год картину реставрировали. Музей следит за судьбой "большой картины в искусстве". После выставки "Купающихся солдат" планируют разместить в постоянной экспозиции. Жилинский работает в русле классической живописи. Он безупречно владеет рисунком, его композиции продуманы, светотень фактурно передает объем фигур. Но его живопись нельзя назвать полностью традиционной. Уже много лет, с тех пор как импрессионисты стали работать в направлении многооттеночной живописи, художественная школа учит, что все цвета взаимодействуют в световоздушной среде. Но творчество Жилинского иного склада, у него солдаты купаются в синей реке, красный купальник модели не отражается в воде, море не пестрит бликами, белоснежные костюмы гимнастов белоснежны. На работах Жилинского каждый цвет живет своей жизнью, розовый не отражается в зеленом, а желтый не дает рефлекса на синем. Это сознательная позиция Жилинского, которая становится собственным почерком мастера. Он считает, что многоотеночная манера подходит только для работ небольшого формата. Работы Жилинского довольно большие, так "На новых землях" (1967, ГТГ) имеет размер 3,5 метра в длину. Получается, что классик Жилинский опровергает традиции живописи? Художник не только следует многовековым традициям, но и формирует новые классические принципы (Н. Трегуб)