"Избранные установки" Е.Нестеровой в Музее декоративного искусства

03.05.2007

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства представляет выставку Екатерины Нестеровой "Избранные установки" (инсталляция, гобелен) с 4 по 29 мая 2007. Екатерина Нестерова родилась в Москве в семье архитекторов, 1984 - окончила МВХПУ (бывшее Строгановское), 1990- член Союза художников, 1994-входит в группу "Эготекстиль", являющуюся с 1995 г. членом Европейской текстильной сети, 1995- президентская стипендия для молодых художников. Работы находятся в собраниях Музея Декоративного искусства (Москва), Государственного музея-заповедника "Царицыно" (Москва), коллекции Министерства культуры РФ, музейно-выставочного центра "РОСИЗО" (Москва), а также в отечественных и зарубежных коллекциях. "Катя Нестерова - художник по текстилю. После Строгановки на текстильном комбинате рисовала бесконечные раппорты (звенья орнаментов). С тех пор любит ритмические повторы одного мотива. "Раньше меня интересовали животные и архитектура, сейчас - деревья... как то, что было всегда". Её гобелены - не женское рукоделие, в них есть первобытный темперамент. Устрашающего вида собаки с горящими глазами, как обереги - пугают и защищают одновременно. Катя - мастер плести не только нити, но и смыслы. Неудивительно, что из плоскости гобеленов она постепенно ушла в пространство объекта и инсталляции. Её первый авторский проект "Как рисовать лошадь" собрал 26 художников. Потом была "домашняя работа" (спецпроект для Ambiente 1999), ЦДХ. Главное действующее лицо - объёмный синий шланг. Он завораживал своим радикальным синим цветом и обозначал реку Ганг, на берегах которой жил великий Махатма Ганди - пропагандист ручного прядения. Из газет и верёвок родился проект для Аmbiente 2000, "Бумажный лес", или CDEFGAH (то есть до-ре-ми-фа-соль-ля-си). Гирлянды из газет "Экстра М" равномерно, как по нотам, развешены на нитках. Получился интерьерный лес. Свой, домашний. Зона релаксации. Ходи себе, прогуливайся. А он шелестит, успокаивает. Искусство Нестеровой вполне можно считать "безотходным". Так, синий шланг прошёл массу перевоплощений. В раннем проекте о Пушкине он был пулей, дубом и "цепью на дубе том", потом обернулся рекой Ганг. На Арт Москве 2001 (ЦДХ) из Ганга получилась "Синяя коса"..." Татьяна Анфилова, "Хитросплетениия", журнал "Интерьер + дизайн", август 2001. "...Работу под названием "Русские ёлки", включавшую семь композиций из еловой хвои на бумаге, представила на выставке Екатерина Нестерова, художник с большим диапазоном... В текстиле она видит неисчерпаемые возможности для эксперимента и творческого самовыражения. Яркая, эмоциональная насыщенность образа, экспрессия линии и форм, контрастное сочетание цветов - это, пожалуй, то, что отличает её работы. В них кроется энергия сжатой пружины, накал чувств и, одновременно, глубоко продуманная концепция, осмысленность самой идеи.. Причём она может поразить как новизной, так и смелой, неординарной интерпретацией, быть может, давно знакомой темы..." Татьяна Полянская "За путеводной нитью", журнал "Архидом" 2(4), 1998.

20:51 26.01.2009 | Просмотры: 225