История ароматов пробуждает воспоминания

19.06.2007


В Петербурге создали первый музей парфюмерии. Под одной крышей решили собрать все флаконы для духов, выпущенные за последние 150 лет. Создатели душистой экспозиции назвали музей школой. Правда, за время непродолжительной экскурсии создать новых духов не удалось. В ароматы времени прогрузилась корреспондент НТВ Юлия Олещенко. Знаменитый писатель Марсель Пруст утверждал, что именно запах лучше всего пробуждает воспоминания. Однако в новом музее о прошлом рассказывают не ароматы. Экспонаты - флаконы духов и одеколонов, выпущенных на одном из старейших в России парфюмерных производств за последние полтора века, - надежно спрятаны за стекла витрин. Если верить специалистам, свой подлинный аромат духи сохраняют не более двух лет, так что историю здесь посетитель изучает по этикеткам и названиям. Интересно, что создать идеологически выверенную упаковку духов в честь юбилея Октябрьской революции было не сложнее, чем придумать дизайн для популярного в конце 80-х аромата "Визави". Татьяна Блейзер, технолог парфюмерного производства, 1977- 1984 гг.: "Название "Визави" очень непростое, т.е. это собеседник, сидящий напротив. И как раз в оформлении использовано зеркальное отражение названия. На футляре два раза повторяется слово "визави". Это была настоящая находка". "Ландыш серебристый" это вам не "Белая сирень" даже в нравственном аспекте, не говоря уже о букетах", - философствовал герой "Москва - Петушки". Для того чтобы от готового коктейля лишиться чувств и сознания, парфюмеру приходится выбирать из палитры, насчитывающей более 2000 ароматических субстанций. Например, духи "Вернисаж" первоначально имели 132 варианта, потому что авторы пытались запечатлеть новый для начала 90-х запах шоколада. Понятно, что подобные вещи ищут не в кондитерских, а в химической лаборатории. Светлана Петрова, парфюмер: "Есть розовое масло, которое в разбавлении будет пахнуть розой, есть геранилоцитат, есть цитрилоцетат, которые в совокупности дадут вам запах розы. Есть еще несколько ингредиентов. Так же и с шоколадом". Создатели музея назвали его школой парфюмеров, намекая на интерактивность экспозиции. Здесь действительно можно прикоснуться к таинству рождения аромата. И все же шанс воскресить старинный аромат остается, отыскав рецепт в записных книжках парфюмеров того времени. Эти раритеты в музее считают самыми ценными и вряд ли выставят на витрину, так как формула удачного аромата всегда хранится в условиях строжайшей секретности.

20:51 11.12.2008 | Просмотры: 270