Сегодня стараниями Московского дома фотографии и его проницательной руководительницы Ольги Свибловой открывается очередной, проводящийся с 1999 года фестиваль, главный герой которого -- обрученная с фотоискусством общим тщетным желанием остановить прекрасное мгновение капризница мода. Поддержку учрежденному совместно с правительством Москвы, как обычно богатому событиями форуму в этот раз оказали стратегические партнеры Sony, MasterCard, Toyota, MTC, R1, Pio Global, ProLab, Fotolab, Hennessy, а также мэрия Парижа, посольство Франции в России, Британский совет в Москве, Российская академия художеств, Московский музей современного искусства, Институт Сервантеса в Москве и другие уважаемые институции и бренды.Тема фестиваля на этот раз -- "Знаменитости (Celebrities)". Ольга Свиблова на открытии изложила концептуальный замысел программы фестиваля: "Феномен возник в начале XX века вместе с появлением возможности тиражировать визуальные образы сначала в фотографии, потом в кино и на телевидении". Сегодня тираж изображений имеет тотальный характер, как и индустрия звезд. Сам феномен звездности предполагает нынче вовлеченность в некий консюмеристский ритуал. В соответствии с расширением количества потребителя того или иного "звездного имиджа" выстраивается лестница: от артистической, художественной элиты до моделей и тинейджеров из "Фабрики звезд". По мнению Ольги Свибловой, восприятие знаменитости сейчас согласуется с уровнем массового сознания эпохи глобализации. Из уст Ольги Львовны прозвучала и куда более понравившаяся мне реплика: "Знаменитости во многом это экзотические насекомые, распятые в гербарии". Для удобства просмотра экземпляров, привезенных на фестиваль, предпримем свою "инсектную классификацию". Читателю "Времени новостей" предлагаются пять зарубежных проектов фестиваля, которые невозможно пропустить."Театр моды" (стратегический партнер Toyota). Место проведения: ЦВЗ "Манеж". С 29 марта.Куратор Аньес де Гувьон Сен-Сир рассказала вашему обозревателю о главной идее выставки -- не то лько проследить зависимость экономики моды от экономики глянцевых журналов, но и доказать, что фотография моды сегодня реальный театр, имеющий бюджет, репертуар, труппу, режиссеров, технический персонал и даже мощное лобби "клакеров". Мадам де Сен-Сир наметила и историческую экспозицию темы: в 80-е годы лучшие фотографы моды (Дебора Турбервиль, Сара Мун) режиссируют картинку в образе благородной легенды славного прошлого, в 90-е годы трендом стало особое внимание к backstage -- закулисью подиумной роскоши. Именно в 90-е годы фото моды воспринимается частью современного искусства. Фотографы перестают бояться радикальных, дразнящих вкус жестов: Франсуаза Югье, например, фотографирует мандраж и панику моделей перед выходом на сцену. Сегодня интересны те фотографы, которые вообще перестают зависеть от кутюрье, работают с темой телесности, оптической иллюзии. Валери Белен, в частности, интересует отпечаток человеческого тела, след присутствия. Она использовала серию фотографий свадебных платьев, где роскошные наряды все еще хранят форму юного тела. Кристиан Лакруа фиксирует лишь скелет одежды, из которого будто сбежала модель.Норман Паркинсон. Ретроспектива (партнерство -- British Council и MasterCard). Место проведения: ЦВЗ "Манеж". С 29 марта.Проницательный портретист создал блестящую галерею знаменитых персонажей прошлого века. Среди его моделей Одри Хепберн, Ава Гарднер, Дэвид Боуи, Венда Роджерсон. После войны работал в культовых Vogue и Queen. Под конец жизни сделался командором Британской империи, стал фотографом королевской семьи и почетным членом Королевского фотографического общества. Умер на съемках в 1990 году в возрасте 77 лет.Жан Ларивьер. Персональная выставка; Жак-Анри Лартиг. "Прекрасная эпоха" (партнеры Louis Vuitton и Sony). Место проведения: МГВЗ "Новый Манеж". С 7 апреля.Лартиг оставил нам совершенный репортаж об атмосфере Belle Epoque, предвоенных 1900--1914 годов. Идеальное поле для рисования: спорт, теннис, автогонки, пляжные игры. Мир беззаботный, но хрупкий, в предчувствии войны.Жан Ларивьер -- пиит мира рекламных брендов и журналов мод. С 1978 года он символизирует имидж бренда Vuitton. Для знаменитого чемоданщика Ларивьер куролесил по всему свету, создавал на пленке сказочную вселенную, которая учит любви к мечте.Коллекция видео Европейского дома фотографии, Париж. Место проведения: Московский музей современного искусства. С 12 апреля.Преодоление узких границ жанра всегда увлекательно. Тем более что видеоарт привезен Жан-Люком Монтероссо, директором Европейского дома фотографии. За качество можно не беспокоиться.Сара Мун. "Русалка Одервиля"; Марсиаль Шеррье. "Взлети или умри"; Паскаль Ростен, Бруно Мурон. TRASH (партнеры Sony, MasterCard, Европейский дом фотографии). Место проведения: фонд культуры "Екатерина". С 13 апреля.Помимо Сары Мун, выбравшей новым визуальным кодом модной фотографии сказку, и Марсиаля Шеррье, занятого фотофиксацией бодибилдинга в сопряжении с анатомией именно насекомого -- бабочки, в новом выставочном зале "Екатерина" покажут любопытнейший проект TRASH. Бруно Мурон и Паскаль Ростен занялись археологией мусорных ящиков с целью изучения социальной модели звездности как таковой. Они фотографировали мерзкие отходы, классифицировали их, проявляли тем самым интимную, теневую сторону знаменитого потребителя. Совершая акт нарушения неприкосновенности интимной жизни великих мира сего, парни проводят, по мнению западных критиков, троякое исследование: "археологии современных отходов, каталога эстетики упаковок потребляемых товаров и социологии неврозов". Еще одна разновидность модного гербария нашего времени!
Сегодня стараниями Московского дома фотографии и его проницательной руководительницы Ольги Свибловой открывается очередной, проводящийся с 1999 года фестиваль, главный герой которого -- обрученная с фотоискусством общим тщетным желанием остановить прекрасное мгновение капризница мода. Поддержку учрежденному совместно с правительством Москвы, как обычно богатому событиями форуму в этот раз оказали стратегические партнеры Sony, MasterCard, Toyota, MTC, R1, Pio Global, ProLab, Fotolab, Hennessy, а также мэрия Парижа, посольство Франции в России, Британский совет в Москве, Российская академия художеств, Московский музей современного искусства, Институт Сервантеса в Москве и другие уважаемые институции и бренды.Тема фестиваля на этот раз -- "Знаменитости (Celebrities)". Ольга Свиблова на открытии изложила концептуальный замысел программы фестиваля: "Феномен возник в начале XX века вместе с появлением возможности тиражировать визуальные образы сначала в фотографии, потом в кино и на телевидении". Сегодня тираж изображений имеет тотальный характер, как и индустрия звезд. Сам феномен звездности предполагает нынче вовлеченность в некий консюмеристский ритуал. В соответствии с расширением количества потребителя того или иного "звездного имиджа" выстраивается лестница: от артистической, художественной элиты до моделей и тинейджеров из "Фабрики звезд". По мнению Ольги Свибловой, восприятие знаменитости сейчас согласуется с уровнем массового сознания эпохи глобализации. Из уст Ольги Львовны прозвучала и куда более понравившаяся мне реплика: "Знаменитости во многом это экзотические насекомые, распятые в гербарии". Для удобства просмотра экземпляров, привезенных на фестиваль, предпримем свою "инсектную классификацию". Читателю "Времени новостей" предлагаются пять зарубежных проектов фестиваля, которые невозможно пропустить."Театр моды" (стратегический партнер Toyota). Место проведения: ЦВЗ "Манеж". С 29 марта.Куратор Аньес де Гувьон Сен-Сир рассказала вашему обозревателю о главной идее выставки -- не то лько проследить зависимость экономики моды от экономики глянцевых журналов, но и доказать, что фотография моды сегодня реальный театр, имеющий бюджет, репертуар, труппу, режиссеров, технический персонал и даже мощное лобби "клакеров". Мадам де Сен-Сир наметила и историческую экспозицию темы: в 80-е годы лучшие фотографы моды (Дебора Турбервиль, Сара Мун) режиссируют картинку в образе благородной легенды славного прошлого, в 90-е годы трендом стало особое внимание к backstage -- закулисью подиумной роскоши. Именно в 90-е годы фото моды воспринимается частью современного искусства. Фотографы перестают бояться радикальных, дразнящих вкус жестов: Франсуаза Югье, например, фотографирует мандраж и панику моделей перед выходом на сцену. Сегодня интересны те фотографы, которые вообще перестают зависеть от кутюрье, работают с темой телесности, оптической иллюзии. Валери Белен, в частности, интересует отпечаток человеческого тела, след присутствия. Она использовала серию фотографий свадебных платьев, где роскошные наряды все еще хранят форму юного тела. Кристиан Лакруа фиксирует лишь скелет одежды, из которого будто сбежала модель.Норман Паркинсон. Ретроспектива (партнерство -- British Council и MasterCard). Место проведения: ЦВЗ "Манеж". С 29 марта.Проницательный портретист создал блестящую галерею знаменитых персонажей прошлого века. Среди его моделей Одри Хепберн, Ава Гарднер, Дэвид Боуи, Венда Роджерсон. После войны работал в культовых Vogue и Queen. Под конец жизни сделался командором Британской империи, стал фотографом королевской семьи и почетным членом Королевского фотографического общества. Умер на съемках в 1990 году в возрасте 77 лет.Жан Ларивьер. Персональная выставка; Жак-Анри Лартиг. "Прекрасная эпоха" (партнеры Louis Vuitton и Sony). Место проведения: МГВЗ "Новый Манеж". С 7 апреля.Лартиг оставил нам совершенный репортаж об атмосфере Belle Epoque, предвоенных 1900--1914 годов. Идеальное поле для рисования: спорт, теннис, автогонки, пляжные игры. Мир беззаботный, но хрупкий, в предчувствии войны.Жан Ларивьер -- пиит мира рекламных брендов и журналов мод. С 1978 года он символизирует имидж бренда Vuitton. Для знаменитого чемоданщика Ларивьер куролесил по всему свету, создавал на пленке сказочную вселенную, которая учит любви к мечте.Коллекция видео Европейского дома фотографии, Париж. Место проведения: Московский музей современного искусства. С 12 апреля.Преодоление узких границ жанра всегда увлекательно. Тем более что видеоарт привезен Жан-Люком Монтероссо, директором Европейского дома фотографии. За качество можно не беспокоиться.Сара Мун. "Русалка Одервиля"; Марсиаль Шеррье. "Взлети или умри"; Паскаль Ростен, Бруно Мурон. TRASH (партнеры Sony, MasterCard, Европейский дом фотографии). Место проведения: фонд культуры "Екатерина". С 13 апреля.Помимо Сары Мун, выбравшей новым визуальным кодом модной фотографии сказку, и Марсиаля Шеррье, занятого фотофиксацией бодибилдинга в сопряжении с анатомией именно насекомого -- бабочки, в новом выставочном зале "Екатерина" покажут любопытнейший проект TRASH. Бруно Мурон и Паскаль Ростен занялись археологией мусорных ящиков с целью изучения социальной модели звездности как таковой. Они фотографировали мерзкие отходы, классифицировали их, проявляли тем самым интимную, теневую сторону знаменитого потребителя. Совершая акт нарушения неприкосновенности интимной жизни великих мира сего, парни проводят, по мнению западных критиков, троякое исследование: "археологии современных отходов, каталога эстетики упаковок потребляемых товаров и социологии неврозов". Еще одна разновидность модного гербария нашего времени!