Третьяковская галерея открыла зал М.А. Врубеля (1856-1910). Это один из любимых художников отечественной, да и зарубежной публики. Специальный зал, где были выставлены произведения Врубеля, был в галере и раньше. В 1996 году он был специально спроектирован для панно "Принцесса Греза" (1896). 10 лет зал принимал посетителей. Большой зал состоял из трех частей: центральная часть с большим панно, одна секция с другими произведениями М.А. Врубеля и вторая секция с работами Н.К. Рериха. То есть, зал не был специальной "отдельной" квартирой. Прошло 10 лет и залу потребовалась реконструкция. Всего 10 лет? Такой незначительный срок в сравнении со 150-летием музея. Но за 10 лет в музее побывало несколько миллионов посетителей, требовали ремонта полы, устарела система освещения. Надо сказать, что зал Врубеля еще является залом для музыкальных концертов. Музей решил, что к своему 150-летнему юбилею именно этот зал должен предстать обновленным. Сегодня весь зал предоставлен для работ Михаила Александровича Врубеля. Панно "Принцесса Греза" оформлено в раму. Это так прозаически звучит - картина оформлена в раму, обычное дело. Здесь необходимо добавить, что произведение имеет размер 7,5 на 16 метров и одна сторона панно овальная, а обычная длина багета для рамы 3 метра. Если раньше считалось, что для картин больше подходит нейтральный светлый фон стен, то современный выставочный дизайн предлагает свое цветовое решения для каждого зала. Зал Врубеля оформлен в сиренево-кобальтовом цвете. В основном зале представлены "Демон поверженный", "Сирень", "Испания" (1894), "Гадалка" (1895). Живопись дополнена майоликой. Не так часто встречается, чтобы в одном мастере сочетался талантливый живописец, график и скульптор. Добавим здесь, что Третьяков произведений Врубеля не покупал, в его коллекции была двухсторонняя графическая работа, ее коллекционер получил в подарок. В 1890-е гг. Павел Михайлович был уже пожилым человеком, а у Врубеля были проблемы со здоровьем. Основные работы Врубеля поступили в музей уже после смерти Третьякова. Украшением зала стал камин "Микула Селянинович и Вольга" (1898-1899). Всего Врубель выполнил несколько каминов. Этот камин впервые представлен в Москве, раньше для него не было специального места. Но он показывался на зарубежных выставках. Открытие зала Врубеля совпало с большой выставкой Третьяковской галереи в Германии. В Бонне в Кунстхалле проходит выставка "Душа России". Музей проводит выставки из серии "Великие коллекции мира", в таковые входит собрание Третьяковской галереи. Всего там представлено 150 произведений музея, из них 4 работы Врубеля "Демон сидящий", "Царевна-Лебедь", "Сирень", панно "Фауст летящий". В конце августа картины вернутся на свои места в зал. Там где выставлен камин, еще представлена графика художника. Хранители музея довольно редко в одном зале выставляют графику и живопись, а в зале Врубеля произошло единение трех видов искусства. И даже четырех, еще музыка. Так как в зале будет продолжаться проведение концертов, сделана сцена и приобретены новые стулья. Концерты начнутся с осени, следите за афишей. Зал графики завершает живописный триптих "Суд Париса" (1893). Музой художника была его жена, певица Н.И. Забела-Врубель. На его картинах она предстает отдыхающей после концерта, в образе лебедя, дамой в модном платье. Художник делал эскизы для платьев жены. Во второй части зала тоже показана живопись: готический триптих "Фауст" (1896) и "Полет Фауста и Мефистофеля" (1896). Вот почти и все. С уверенностью можно сказать, что зал произведет впечатление на зрителя. Остается только добавить, что реконструкция зала проведена при поддержке частного лица - Виктора Вексельберга. Всего в музее еще много залов, хорошо бы оформить залы Н. Ге, М. Нестерова, Ф. Малявина и других мастеров кисти. Так что, если есть желающие - обращайтесь: Москва, Лаврушинский переулок, 10.
Третьяковская галерея открыла зал М.А. Врубеля (1856-1910). Это один из любимых художников отечественной, да и зарубежной публики. Специальный зал, где были выставлены произведения Врубеля, был в галере и раньше. В 1996 году он был специально спроектирован для панно "Принцесса Греза" (1896). 10 лет зал принимал посетителей. Большой зал состоял из трех частей: центральная часть с большим панно, одна секция с другими произведениями М.А. Врубеля и вторая секция с работами Н.К. Рериха. То есть, зал не был специальной "отдельной" квартирой. Прошло 10 лет и залу потребовалась реконструкция. Всего 10 лет? Такой незначительный срок в сравнении со 150-летием музея. Но за 10 лет в музее побывало несколько миллионов посетителей, требовали ремонта полы, устарела система освещения. Надо сказать, что зал Врубеля еще является залом для музыкальных концертов. Музей решил, что к своему 150-летнему юбилею именно этот зал должен предстать обновленным. Сегодня весь зал предоставлен для работ Михаила Александровича Врубеля. Панно "Принцесса Греза" оформлено в раму. Это так прозаически звучит - картина оформлена в раму, обычное дело. Здесь необходимо добавить, что произведение имеет размер 7,5 на 16 метров и одна сторона панно овальная, а обычная длина багета для рамы 3 метра. Если раньше считалось, что для картин больше подходит нейтральный светлый фон стен, то современный выставочный дизайн предлагает свое цветовое решения для каждого зала. Зал Врубеля оформлен в сиренево-кобальтовом цвете. В основном зале представлены "Демон поверженный", "Сирень", "Испания" (1894), "Гадалка" (1895). Живопись дополнена майоликой. Не так часто встречается, чтобы в одном мастере сочетался талантливый живописец, график и скульптор. Добавим здесь, что Третьяков произведений Врубеля не покупал, в его коллекции была двухсторонняя графическая работа, ее коллекционер получил в подарок. В 1890-е гг. Павел Михайлович был уже пожилым человеком, а у Врубеля были проблемы со здоровьем. Основные работы Врубеля поступили в музей уже после смерти Третьякова. Украшением зала стал камин "Микула Селянинович и Вольга" (1898-1899). Всего Врубель выполнил несколько каминов. Этот камин впервые представлен в Москве, раньше для него не было специального места. Но он показывался на зарубежных выставках. Открытие зала Врубеля совпало с большой выставкой Третьяковской галереи в Германии. В Бонне в Кунстхалле проходит выставка "Душа России". Музей проводит выставки из серии "Великие коллекции мира", в таковые входит собрание Третьяковской галереи. Всего там представлено 150 произведений музея, из них 4 работы Врубеля "Демон сидящий", "Царевна-Лебедь", "Сирень", панно "Фауст летящий". В конце августа картины вернутся на свои места в зал. Там где выставлен камин, еще представлена графика художника. Хранители музея довольно редко в одном зале выставляют графику и живопись, а в зале Врубеля произошло единение трех видов искусства. И даже четырех, еще музыка. Так как в зале будет продолжаться проведение концертов, сделана сцена и приобретены новые стулья. Концерты начнутся с осени, следите за афишей. Зал графики завершает живописный триптих "Суд Париса" (1893). Музой художника была его жена, певица Н.И. Забела-Врубель. На его картинах она предстает отдыхающей после концерта, в образе лебедя, дамой в модном платье. Художник делал эскизы для платьев жены. Во второй части зала тоже показана живопись: готический триптих "Фауст" (1896) и "Полет Фауста и Мефистофеля" (1896). Вот почти и все. С уверенностью можно сказать, что зал произведет впечатление на зрителя. Остается только добавить, что реконструкция зала проведена при поддержке частного лица - Виктора Вексельберга. Всего в музее еще много залов, хорошо бы оформить залы Н. Ге, М. Нестерова, Ф. Малявина и других мастеров кисти. Так что, если есть желающие - обращайтесь: Москва, Лаврушинский переулок, 10.