Фотографии Томаса Вогстрёма в Городском выставочном зале Петрозаводска

13.02.2007

С 15 февраля по 11 марта 2007 года в Городском выставочном зале Петрозаводска будет действовать выставка Томаса Вогстрёма (Швеция). Серии: "Боксёры" - "Момент зеро" - "Внутренняя сторона решимости". Выставка, которая вошла в программу международного зимнего фестиваля "Гиперборея 2007", впервые представит карельской публике произведения фотографа Томаса Вогстрёма - нашего современника, чье творчество уже хорошо известно за пределами Швеции. Томас Вогстрём родился в 1955, живет и работает в Швеции. Он закончил стокгольмскую академию фотогафии Nordens fotoskola, в которой сам преподает и ведет мастерские с 1984 года. В 1994 году издан первый альбом Вогстрёма - "Боксёры". Его персональные выставки проходили в различных музеях и выставочных залах в Швеции, Финляндии и за пределами Скандинавии. На его счету награды от Swedish Authors' Fund, Arts Grants Committee, приз "23+9 Important Swedish Photobooks", номинировался на "Лучшую книгу года" (Швеция) и награду Международного центра фотографии (Нью-Йорк). Помимо выставок и альбомов, фотография Вогстрёма находит воплощение в виде фильмов для шведского телевидения. На выставке в Петрозаводске будут представлены три проекта Томаса Вогстрёма: "Боксёры", "Момент зеро" и "Внутренняя сторона решимости". Материал для проекта "Внутренняя сторона решимости" Вогстрём снимал в течение двух лет на учебных занятиях подразделения Шведских войск особого назначения. Фотографа потрясла какая-то почти священная серьезность, решимость, с которой эти молодые люди проходили через свои тяжелые испытания, и которая стала лейтмотивом проекта. В серии "Боксёры" (2000) Вогстрём рассказывает о внутренней сосредоточенности и внутренней борьбе, а не о реальной драке, происходящей на боксёрском ринге. Предметом интереса фотографа является внутренняя экспрессия - то крайнее состояние души, которое он считает сутью бокса. Серия "Момент Зеро" ("Zero Moment") - это образы-видения, возникающие на пограничной территории между сном и бодрствованием, где становятся явными разнообразные страхи и навязчивые идеи. В своих фото-повествованиях Вогстрём размышляет о состояниях уязвимости, одержимости, страха. И, несмотря на то, что автор относит свои произведения к жанру документальной фотографии, который не считается лирическим, их отличительной чертой является необычайная поэтичность изобразительного языка.

20:51 28.12.2008 | Просмотры: 265