Традиционно Петербургский фотовернисаж охватывает все жанры фотографии и состоит из ретроспективного и современного разделов. Ретроспективный раздел раскрывает эту тему широко и многогранно на материалах собраний архивов России и частных коллекций. Разную эстетику отношений к наготе человеческого тела, во все времена определявшую сущность эротики, демонстрирует историческая фотография, которая на выставке охватывает огромный хронологический период, начиная с конца Х1Х по 1960-1970-е гг. ХХ веков. Постоянный партнер и участник выставок в Манеже Союз фотохудожников России показывает в этом году коллекцию работ Максима Дмитриева (1890-е гг.), на которых представлены кокетливые шансонетки, развлекавшие купцов на Нижегородской ярмарке. Великолепный мастер - классик русской светописи - Александр Гринберг уже знаком петербургскому зрителю. Однако нынешний фотовернисаж познакомит с лучшими фотографиями автора, созданными в 1920-е гг. Именно в жанре обнаженной натуры он достиг подлинного совершенства. "Его модели, полные истомы, обещали блаженство и неземную любовь". Для фотоискусства советского времени тема обнаженного человеческого тела была закрыта, поэтому на одной из экспозиций в 1935 году, когда Гринберг рискнул выставить свои "откровенные" этюды, он был арестован и осужден за распространение порнографии. Свищев-Паоло - другой фотохудожник конца ХIХ-начала ХХ века - по праву считался непревзойденным мастером женского портрета. Его утонченные фотографии 1930-х гг., экспонируемые в Петербурге впервые, демонстрируют эротическую эстетику того времени, когда нагота женского плечика или открывающиеся из-за приспущенного манто оголенная спина или грудь, томный взгляд, влажные губы являлись средствами сексуального привлечения (Российский государственный архив кинофотодокументов). Отточенная пластика и накачанные мышцы - вся красота человеческого тела - удивительно чувственно смотрятся культуристы на фотографиях конца 1910-х гг., спортивные парады эпохи 1930-х гг. (Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга). "Ню - тогда, когда этого нельзя было в СССР" - такова тема фотографии 1960-1970-х. Эротика периода застоя открывается зрителю в работах Станислава Яворского (Нижний Новгород), Евгения Иванова (Свердловск), Юрия Шпагина (Горький), Римантаса Дихавичуса (Литва) и многих других прославленных мастеров той поры (Союз фотохудожников России). Современная фотография. Как и на вернисажах прошлых лет, в этом году участниками выставки стали многочисленные фотографы из-за рубежа - из Италии, Греции, Англии, Израиля, Германии. Среди них Уго Несполо (Ugo Nespolo) - известный в Италии фотохудожник (Турин), вошедший в историю искусств в 1960-1970-е гг. как живописец, скульптор, иллюстратор книг, создатель экспериментальных фильмов с участием таких мастеров, как Микеланджело Пистолетто, Энрико Бай, Лучио Фонтано. На фотовернисаже Несполо представляет полные иронии и юмора работы, передающие южный темперамент, колорит и энергетику итальянской жизни. Марко Лилини (Marco Lillini, Рим) - напротив, строг и лаконичен. Вдохновленный образами искусства Древней Италии, он ищет эротическое содержание в классической скульптуре. Работая на градациях светотени, он мастерски преображает знакомые произведения, выражая чувственность через пластику тел, движение складок одежды, переплетение рук. Молодой и модный итальянский фотограф Лоренцо Виттури (Lorenzo Vitturi), ныне живущий в Лондоне, играет брутальными формами различных предметов и сочетаниями их цветов, вызывая у зрителей совершенно определенные эротические ассоциации. В рамках фотовернисажа пройдут мастер-классы, показ видеофильмов и слайд-шоу. Конкурс "Лучшая фотография 2007" отметит четырех победителей, которым будут присуждены денежные премии, памятные знаки и дипломы выставки.
Традиционно Петербургский фотовернисаж охватывает все жанры фотографии и состоит из ретроспективного и современного разделов. Ретроспективный раздел раскрывает эту тему широко и многогранно на материалах собраний архивов России и частных коллекций. Разную эстетику отношений к наготе человеческого тела, во все времена определявшую сущность эротики, демонстрирует историческая фотография, которая на выставке охватывает огромный хронологический период, начиная с конца Х1Х по 1960-1970-е гг. ХХ веков. Постоянный партнер и участник выставок в Манеже Союз фотохудожников России показывает в этом году коллекцию работ Максима Дмитриева (1890-е гг.), на которых представлены кокетливые шансонетки, развлекавшие купцов на Нижегородской ярмарке. Великолепный мастер - классик русской светописи - Александр Гринберг уже знаком петербургскому зрителю. Однако нынешний фотовернисаж познакомит с лучшими фотографиями автора, созданными в 1920-е гг. Именно в жанре обнаженной натуры он достиг подлинного совершенства. "Его модели, полные истомы, обещали блаженство и неземную любовь". Для фотоискусства советского времени тема обнаженного человеческого тела была закрыта, поэтому на одной из экспозиций в 1935 году, когда Гринберг рискнул выставить свои "откровенные" этюды, он был арестован и осужден за распространение порнографии. Свищев-Паоло - другой фотохудожник конца ХIХ-начала ХХ века - по праву считался непревзойденным мастером женского портрета. Его утонченные фотографии 1930-х гг., экспонируемые в Петербурге впервые, демонстрируют эротическую эстетику того времени, когда нагота женского плечика или открывающиеся из-за приспущенного манто оголенная спина или грудь, томный взгляд, влажные губы являлись средствами сексуального привлечения (Российский государственный архив кинофотодокументов). Отточенная пластика и накачанные мышцы - вся красота человеческого тела - удивительно чувственно смотрятся культуристы на фотографиях конца 1910-х гг., спортивные парады эпохи 1930-х гг. (Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга). "Ню - тогда, когда этого нельзя было в СССР" - такова тема фотографии 1960-1970-х. Эротика периода застоя открывается зрителю в работах Станислава Яворского (Нижний Новгород), Евгения Иванова (Свердловск), Юрия Шпагина (Горький), Римантаса Дихавичуса (Литва) и многих других прославленных мастеров той поры (Союз фотохудожников России). Современная фотография. Как и на вернисажах прошлых лет, в этом году участниками выставки стали многочисленные фотографы из-за рубежа - из Италии, Греции, Англии, Израиля, Германии. Среди них Уго Несполо (Ugo Nespolo) - известный в Италии фотохудожник (Турин), вошедший в историю искусств в 1960-1970-е гг. как живописец, скульптор, иллюстратор книг, создатель экспериментальных фильмов с участием таких мастеров, как Микеланджело Пистолетто, Энрико Бай, Лучио Фонтано. На фотовернисаже Несполо представляет полные иронии и юмора работы, передающие южный темперамент, колорит и энергетику итальянской жизни. Марко Лилини (Marco Lillini, Рим) - напротив, строг и лаконичен. Вдохновленный образами искусства Древней Италии, он ищет эротическое содержание в классической скульптуре. Работая на градациях светотени, он мастерски преображает знакомые произведения, выражая чувственность через пластику тел, движение складок одежды, переплетение рук. Молодой и модный итальянский фотограф Лоренцо Виттури (Lorenzo Vitturi), ныне живущий в Лондоне, играет брутальными формами различных предметов и сочетаниями их цветов, вызывая у зрителей совершенно определенные эротические ассоциации. В рамках фотовернисажа пройдут мастер-классы, показ видеофильмов и слайд-шоу. Конкурс "Лучшая фотография 2007" отметит четырех победителей, которым будут присуждены денежные премии, памятные знаки и дипломы выставки.