С 26 мая 2007, галерея "Ясная Поляна" (Тула, Октябрьская, 12): выставка "". Куратор: Михаил Погарский. Из концепции выставки: Мы живем в эпоху, когда мифологизация сознания достигает поистине эпических масштабов. С одной стороны, это PR-компании, рекламные технологии и масс-медиа пропаганда, а с другой - это практически бесконтрольный корпус сетевой культуры с бесчисленными явными и неявными мистификациями, реалити-играми и провокациями. Мы живем в эпоху, когда отличить вымысел от реальности становится порой практически невозможно! И если уж вымысел все плотнее и плотнее вытесняет реальность, встает вопрос о качестве вымысла, о его этических и эстетических достоинствах. В этом контексте фигура Уильяма Шекспира приобретает особое значение. Это, наверное, одна из самых ранних и, безусловно, самых блестящих литературных мистификаций (или псевдомистификаций), занимавшая умы ценителей и исследователей уже более четырех веков. Различные ученые приписывали авторство знаменитой шекспировской драматургии и поэзии Марии Стюарт, Фрэнсису Бэкону, чете Рэдклиф и многим другим современникам великой мифологемы. Оставляя разрешение "шекспировского вопроса" литературоведам и историкам, мы предлагаем обратиться к Шекспиру как к отправной точке нашего проекта. Отталкиваясь от Шекспира или, наоборот, приближаясь к нему, мы попытались создать микромир, включающий в себя книги, перформансы, видео- и анимационные фильмы и другие произведения искусства. Мы предложили не просто дать современную трактовку работ Шекспира, но сыграть своего рода "джазовую импровизацию" по мотивам его творчества. Взяв из его огромного наследия небольшой эпизод, касающийся книг чародея Просперо, мы попытались придать этим книгам черты реальности, создавая своеобразный миф об этих книгах. Благодаря работе художников из разных городов и стран, в Библиотеке Просперо появились книги Воды, Земли, Воздуха, Огня, Вина, Снега, Сознания, Космоса... Разумеется, появились и прямые обращения к творчеству Шекспира. Участники проекта: Гюнель Юран и Михаил Погарский (Красногорск), Андрей Суздалев и Ольга Хан (Москва), Фауста Скватрити, Мави Феррандаб, Анна Гийо, Эвелина Шац (Италия), Джиллиан МкАйвер, Валентина Флоренс, Сандрин Альберт, Наташа Майран (Англия), Бруно Нивер (Франция), Сара Лэнгворски (США), Николай и Татьяна Селивановы, Виктор Гоппе, Владимир Смоляр (Москва), Михаил Карасик (Санкт-Петербург), Александр Данилов (Челябинск), Александр Свирский (Ставрополь), Алексей Мальцев (Краснодар), Евгений Стрелков (Нижний Новгород), Александр Стройло (Псков). Реализация проекта: Центральную честь проекта занимают работы, сделанные в жанре "Книга художника" и сопредельных и ним жанрах видео-арта и литературного перформансы. В рамках проекта представлены такие работы, как: Михаил Погарский и Гюнель Юран (при участии Сергея Генералова): "Песни стихий", "Сто Стихов - Сто Стихий", Михаил Карасик (при участии Сержа Плантюро, Париж): "Книга стихий!", Николай и Татьяна Селивановы: "НЕ книги или книги стихий" и многие другие.
С 26 мая 2007, галерея "Ясная Поляна" (Тула, Октябрьская, 12): выставка "". Куратор: Михаил Погарский. Из концепции выставки: Мы живем в эпоху, когда мифологизация сознания достигает поистине эпических масштабов. С одной стороны, это PR-компании, рекламные технологии и масс-медиа пропаганда, а с другой - это практически бесконтрольный корпус сетевой культуры с бесчисленными явными и неявными мистификациями, реалити-играми и провокациями. Мы живем в эпоху, когда отличить вымысел от реальности становится порой практически невозможно! И если уж вымысел все плотнее и плотнее вытесняет реальность, встает вопрос о качестве вымысла, о его этических и эстетических достоинствах. В этом контексте фигура Уильяма Шекспира приобретает особое значение. Это, наверное, одна из самых ранних и, безусловно, самых блестящих литературных мистификаций (или псевдомистификаций), занимавшая умы ценителей и исследователей уже более четырех веков. Различные ученые приписывали авторство знаменитой шекспировской драматургии и поэзии Марии Стюарт, Фрэнсису Бэкону, чете Рэдклиф и многим другим современникам великой мифологемы. Оставляя разрешение "шекспировского вопроса" литературоведам и историкам, мы предлагаем обратиться к Шекспиру как к отправной точке нашего проекта. Отталкиваясь от Шекспира или, наоборот, приближаясь к нему, мы попытались создать микромир, включающий в себя книги, перформансы, видео- и анимационные фильмы и другие произведения искусства. Мы предложили не просто дать современную трактовку работ Шекспира, но сыграть своего рода "джазовую импровизацию" по мотивам его творчества. Взяв из его огромного наследия небольшой эпизод, касающийся книг чародея Просперо, мы попытались придать этим книгам черты реальности, создавая своеобразный миф об этих книгах. Благодаря работе художников из разных городов и стран, в Библиотеке Просперо появились книги Воды, Земли, Воздуха, Огня, Вина, Снега, Сознания, Космоса... Разумеется, появились и прямые обращения к творчеству Шекспира. Участники проекта: Гюнель Юран и Михаил Погарский (Красногорск), Андрей Суздалев и Ольга Хан (Москва), Фауста Скватрити, Мави Феррандаб, Анна Гийо, Эвелина Шац (Италия), Джиллиан МкАйвер, Валентина Флоренс, Сандрин Альберт, Наташа Майран (Англия), Бруно Нивер (Франция), Сара Лэнгворски (США), Николай и Татьяна Селивановы, Виктор Гоппе, Владимир Смоляр (Москва), Михаил Карасик (Санкт-Петербург), Александр Данилов (Челябинск), Александр Свирский (Ставрополь), Алексей Мальцев (Краснодар), Евгений Стрелков (Нижний Новгород), Александр Стройло (Псков). Реализация проекта: Центральную честь проекта занимают работы, сделанные в жанре "Книга художника" и сопредельных и ним жанрах видео-арта и литературного перформансы. В рамках проекта представлены такие работы, как: Михаил Погарский и Гюнель Юран (при участии Сергея Генералова): "Песни стихий", "Сто Стихов - Сто Стихий", Михаил Карасик (при участии Сержа Плантюро, Париж): "Книга стихий!", Николай и Татьяна Селивановы: "НЕ книги или книги стихий" и многие другие.