Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО", Департамент культуры Краснодарского края и Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко в рамках Года Китая в России представляют выставку "Белое золото. Классика и современность китайского фарфора". Для выставки отобраны шедевры из самого богатого собрания Музея фарфора китайской провинции Цзянси и собрания Музея керамики и фарфора города Цзиндэчжэнь, который на протяжении столетий считается всемирной столицей фарфора. Фарфор - предмет национальной гордости и вершина прикладного искусства Китая. Изделия из фарфора не только соединяют сугубо практическое применение с декоративными функциями, но несут в себе следы богатейшей культурной традиции, воплощенной в искусстве каллиграфии, поэзии, чайной церемонии, украшении дома и религиозных обычаях. История фарфора насчитывает тысячелетия. В первые века нашей эры мастерские по производству фарфора появились в восточной части Китая. В эпоху династии Сун XI-XIII вв. было принято писать: "Изготовлено в годы царствования императора Цзин-дэ". Эта надпись определила название города - "Цзиндэчжень". Форма изделий и роспись отличались невероятным разнообразием: появляется кобальтовый, полихромный, прорезной, покрытый красной или голубой глазурью фарфор. Путем совершенствования технологии местным мастерам удавалось создавать изделия, отличающиеся исключительной белизной и тонкостью черепка. Такой фарфор по ценности соперничал с золотом и драгоценным нефритом. При европейских, азиатских и африканских дворах коллекционирование изящного цзиндэчжэньского фарфора считалось признаком роскоши. Изделия из цзиндэчженьского фарфора сохранились в дворцовых коллекциях Павловска, Петродворца, запечатлены на полотнах русских художников XVIII-XIX веков. В последние десятилетия прошлого века мастера фарфора не только бережно следовали канонам, но и постоянно учились, усваивали опыт китайской традиционной живописи го хуа, акварели, скульптуры и других видов искусства. Благодаря этому многовековое традиционное искусство предстало в обновленном виде. Главные темы выставки - "Традиционная культура фарфора в Китае" и "Новый облик китайского фарфора". В состав включено около 120 экспонатов, половина из которых - старинные изделия (начиная с XI века), другие - уникальные образцы работы современных мастеров. Экспозиция наглядно демонстрирует стилевую эволюцию изделий из фарфора. Чашки, блюда, сосуды, вазы, статуэтки, фигурки животных, декоративные панно иллюстрируют жанровое и типологическое многообразие направлений. Выставка экспонируется в трех городах России: Москве, Краснодаре, Калининграде и станет важнейшим звеном в культурном обмене между Россией и Китаем. В 2006 году живописные произведения из коллекции Краснодарского художественного музея были показаны в составе выставки "Русская реалистическая живопись второй половины XIX века". Выставка имела огромный общественный резонанс в КНР (посетило более 400 000 человек), позволило привлечь внимание СМИ и общества к отечественному культурному наследию, бережно хранимому нашим музеем. Выставка открыта с 8 июня по 28 июля
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО", Департамент культуры Краснодарского края и Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко в рамках Года Китая в России представляют выставку "Белое золото. Классика и современность китайского фарфора". Для выставки отобраны шедевры из самого богатого собрания Музея фарфора китайской провинции Цзянси и собрания Музея керамики и фарфора города Цзиндэчжэнь, который на протяжении столетий считается всемирной столицей фарфора. Фарфор - предмет национальной гордости и вершина прикладного искусства Китая. Изделия из фарфора не только соединяют сугубо практическое применение с декоративными функциями, но несут в себе следы богатейшей культурной традиции, воплощенной в искусстве каллиграфии, поэзии, чайной церемонии, украшении дома и религиозных обычаях. История фарфора насчитывает тысячелетия. В первые века нашей эры мастерские по производству фарфора появились в восточной части Китая. В эпоху династии Сун XI-XIII вв. было принято писать: "Изготовлено в годы царствования императора Цзин-дэ". Эта надпись определила название города - "Цзиндэчжень". Форма изделий и роспись отличались невероятным разнообразием: появляется кобальтовый, полихромный, прорезной, покрытый красной или голубой глазурью фарфор. Путем совершенствования технологии местным мастерам удавалось создавать изделия, отличающиеся исключительной белизной и тонкостью черепка. Такой фарфор по ценности соперничал с золотом и драгоценным нефритом. При европейских, азиатских и африканских дворах коллекционирование изящного цзиндэчжэньского фарфора считалось признаком роскоши. Изделия из цзиндэчженьского фарфора сохранились в дворцовых коллекциях Павловска, Петродворца, запечатлены на полотнах русских художников XVIII-XIX веков. В последние десятилетия прошлого века мастера фарфора не только бережно следовали канонам, но и постоянно учились, усваивали опыт китайской традиционной живописи го хуа, акварели, скульптуры и других видов искусства. Благодаря этому многовековое традиционное искусство предстало в обновленном виде. Главные темы выставки - "Традиционная культура фарфора в Китае" и "Новый облик китайского фарфора". В состав включено около 120 экспонатов, половина из которых - старинные изделия (начиная с XI века), другие - уникальные образцы работы современных мастеров. Экспозиция наглядно демонстрирует стилевую эволюцию изделий из фарфора. Чашки, блюда, сосуды, вазы, статуэтки, фигурки животных, декоративные панно иллюстрируют жанровое и типологическое многообразие направлений. Выставка экспонируется в трех городах России: Москве, Краснодаре, Калининграде и станет важнейшим звеном в культурном обмене между Россией и Китаем. В 2006 году живописные произведения из коллекции Краснодарского художественного музея были показаны в составе выставки "Русская реалистическая живопись второй половины XIX века". Выставка имела огромный общественный резонанс в КНР (посетило более 400 000 человек), позволило привлечь внимание СМИ и общества к отечественному культурному наследию, бережно хранимому нашим музеем. Выставка открыта с 8 июня по 28 июля