Советская массовая архитектура в работах Kristina Ptiza

История советской массовой жилищной архитектуры обычно рассказывается в контексте социалистической политической системы. Изображения, запечатленные с ...

Kristina Ptiza — талантливый автор и художник, занимающаяся изобразительной практикой, затрагивающая в своих работах темы эстетики советской архитектуры и массовой застройки.

В её работах вы можете увидеть зарисовки советских панельных домов, знакомых миллионам жителей стран бывшего Советского Союза. Подробнее познакомиться с работами можно по ссылке 1757.gallery/artists/kristina-ptiza

История советской массовой жилищной архитектуры обычно рассказывается в контексте социалистической политической системы. Изображения, запечатленные с высоты птичьего полета, монотонных, однородных, 5-, 9- и 12-этажных зданий, распространяющихся, казалось бы, бесконечно по советским кварталам, стало практически синонимом социализма позднего советского стиля. С одной стороны эти кварталы кажутся все одинаковыми и скучными, с другой — в работах художницы много тёплых уютных цветов, дарящих ощущение уюта и ностальгии по детству.

Как бы там ни было, сборное массовое жилье не является синонимом социализма или коммунизма как такового. Помимо политической системы, помимо бесконечного дефицита знаменитого обещания Хрущева предоставить индивидуальную квартиру каждой семье, архитектура советского массового жилья определялась взаимоотношениями между архитектурными учреждениями, отраслями сборки и производства строительных материалов и, самое главное, советской экономической структурой.

Инженеры и архитекторы по всему миру, в том числе Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт, экспериментировали с дешевым, однородным жилым строительством для размещения растущего городского населения. В СССР ранние эксперименты с сборным оборудованием проводились в течение первого десятилетия после большевистской революции 1917 года. Основные события в области сборного производства начались в 1950-х годах, когда политические приоритеты советского руководства сместились в сторону массового жилищного строительства, чтобы исправить хронический советский жилищный кризис. В те годы и появились знаменитые хрущёвки, дома-корабли и прочие панельки, любимые и ненавидимые многими, и вы можете видеть это в работах художницы. Но они мало кого оставляют равнодушными, потому что они были и всё ещё остаются частью жизни десятков миллионов людей.

История советской массовой жилищной архитектуры обычно рассказывается в контексте социалистической политической системы. Изображения, запечатленные с высоты птичьего полета, монотонных, однородных, 5-, 9- и 12-этажных зданий, распространяющихся, казалось бы, бесконечно по советским кварталам, стало практически синонимом социализма позднего советского стиля. С одной стороны эти кварталы кажутся все одинаковыми и скучными, с другой — в работах художницы много тёплых уютных цветов, дарящих ощущение уюта и ностальгии по детству.

Как бы там ни было, сборное массовое жилье не является синонимом социализма или коммунизма как такового. Помимо политической системы, помимо бесконечного дефицита знаменитого обещания Хрущева предоставить индивидуальную квартиру каждой семье, архитектура советского массового жилья определялась взаимоотношениями между архитектурными учреждениями, отраслями сборки и производства строительных материалов и, самое главное, советской экономической структурой.

Инженеры и архитекторы по всему миру, в том числе Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт, экспериментировали с дешевым, однородным жилым строительством для размещения растущего городского населения. В СССР ранние эксперименты с сборным оборудованием проводились в течение первого десятилетия после большевистской революции 1917 года. Основные события в области сборного производства начались в 1950-х годах, когда политические приоритеты советского руководства сместились в сторону массового жилищного строительства, чтобы исправить хронический советский жилищный кризис. В те годы и появились знаменитые хрущёвки, дома-корабли и прочие панельки, любимые и ненавидимые многими, и вы можете видеть это в работах художницы. Но они мало кого оставляют равнодушными, потому что они были и всё ещё остаются частью жизни десятков миллионов людей.

13:00 09.05.2022 | Просмотры: 651